СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему : "Я-житель страны"Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  • Развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления,
  • развитие логики;
  • повышение интереса к математике.

Оборудование: эмблемы у каждой команды, карточки с цифрами на груди у участников, стенгазеты, кроссворд, презентация, для ведущего –плакаты, высказывания про математику.

  • «Математику уже затем следует учить ,что на ум в порядок приводит»(М.В.Ломоносов).
  • «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».(Н.И.Лобачевский).
  • «Математика – царица всех наук».

 

  1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН». (Все дети стоя исполняют песню)    Слайд 1

Учитель: Ребята! Садитесь, пожалуйста!

1 ученик  Добрый день, друзья! Сегодня в школе

                  Большой и интересный день

                  Мы приготовили весёлый

                  Наш школьный праздник – КВН.

2 ученик  Чтоб этот праздник КВН

                  Вам пришёлся всем по душе,

                  Иметь знания надо прочные,

                  Быть весёлым и находчивым.

Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук. Как вы думаете, зачем

нужно знать математику?(ответы детей)   Слайд 2

3 ученик  Без счета не будет на улице света,

                  Без счета не может подняться ракета,

                  Без счета письмо не найдет адресата,

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята. Слайд 3

4 ученик  Запомните все, что без точного счета,

                  Не сдвинется с места любая работа.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики, не забудьте взять с собой быстроту находчивость, смекалку.  Слайд 4

Учитель: Математика! Мир без неё был бы не интересным.

Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

  1. Представление команд.

Учитель: Сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды .  Слайд 5

Учитель: Теперь наши команды приветствуют друг друга, уважаемое жюри.

                  1 команда (выходит к доске)

Капитан  Мы команда:

Все           «Эврика»

Капитан  Наш девиз :

Все           Пришел, увидел и решил!  Слайд 6

Обращение к жюри.

Вы нас, милое жюри,

Очень не журите.

А на нас с любовью посмотрите

И немного «поджюрите».

Учитель: Выходит 2 команда

Капитан  Наша команда:

Все           Мыслители!

Капитан  Наш девиз :

Все           Мы будем мыслить, убеждать,

                  Идя к финалу побеждать!

Обращение к жюри.

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука,

Будем мы решать опять

Оцените нас на 5!

Учитель: Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не

                  унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны,

                  живут всегда весело и дружно.                                  

Учитель: Познакомьтесь с судейской коллегией.

  1. «Математическая разминка».За 1 минуту каждой команде нужно ответить

на большее количество вопросов. Жюри ведет подсчет. Слайд 7

Команда «Эврика»

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Сколько огоньков у светофора? (3)

4. Сколько букв в русском алфавите? (33)

5. Самая плохая отметка в школе? (2)

6. Сколько лет в 1 веке? (100)

7. Самое маленькое двузначное число ? (10)

8. Сколько см в 1 метре? (100)

9. Наука о числах и действиях? (математика)

10. Сколько колес у 2-х машин? (8)

11. Сколько хвостов у 20 коров? (20)

12.Сколько пальчиков на руках у 4-х мальчиков? (40)

13. За книгу заплатили 1 рубль и половину стоимости книги.

      Сколько стоит книга? (1 р.50 к. )

14. Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

Команда «Мыслители»

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько месяцев в году? (12)

3. Сколько цветов у радуги? (7)

4. Сколько букв в слове школа? (5)

5. Сумма длин всех сторон? (периметр)

6. В каком месяце 28 или 29 дней? (февраль)

7. Самое большое 2-значное число? (99)

8. Число в котором 10 десятков? (100)

9. Наименьшее четное число? (2)

10. Сколько ног у 4-х кошек? (16)

11. Сколько ушей 5 мышей? (10)

12.Сколько ножек у 2-х сороконожек? (80)

13.1 яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 6 яиц? (5 минут)

14.У крышки стола отпилили 2 угла, сколько углов стало? (6)

  1. «Ребусы»    Слайд 8

На экране 5 ребусов. Вы должны их разгадать и написать на листочке спрятанные

слова. Какая команда быстрее и правильнее разгадает, та получит больше баллов

(Не забудьте поднять флажок)

Отнесите листочки к жюри.

  1. «Математическая эстафета»  Слайд 9

На столе в конверте у каждой команды одинаковые примеры. По команде дети берут любой пример, решают и кладут в сторону ,за ним 2-й ,3-й .Все примеры

сложите в конверт. Победит та команда, которая решит все примеры верно.

Конверт отнесите к членам жюри .

  1. «Мы знаем таблицу умножения»

Он пройдет в игровой форме. Команды выстроились в шеренгу напротив друг друга. Я называю число ,если это число делится на 3,вы поднимаете вверх левую руку, если делится на 2-правую руку, если на 2 и на 3-обе руки.

Кто ошибся- выходит из игры.

14- правую руку                                                        21- левую руку

12- обе руки                                                                           18- обе руки

8- правую руку                                                           16-правую руку

15- левую руку                                                           20-правую руку

6- обе руки

  1. Задание для болельщиков.

Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы

могут играть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.

По горизонтали.

1.Единица длины

2.Упражнение ,для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ .

3.Русская мера счета, обозначающая половину 2-го десятка

4.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.

5.Математическое действие.

6. Прямоугольник с равными сторонами.

7.Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

8.Однозначное число, любимое всеми школьниками.

9.Математический знак в виде прямой, закругленной, фигурной черты.

10.Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали:

Школьный предмет ,которому посвящен наш КВН.

                          

  1. Конкурс капитанов (музыка)  Слайд 10

Ну-ка наши капитаны; выходите на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть

 в миг! Для вас 2 задания в конвертах.

1.Считай,сколько будет.

3+3*3=                                                  2+2*2=

5+5*5=                                                  4+4*4=

 

2.Вставить нужные знаки.

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=3                                5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=7

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=5                                5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=9

  1. Задания для болельщиков  «Урок арифметики»   Слайд 11

Он пройдет в игровой форме. У вас на груди таблички. Строятся 6 участников в шеренгу (напротив друг друга) Ставятся перед каждой командой 2 стула. Я объявляю пример, Вы быстро посчитаете и у кого таблички бегут и садятся на

стульях, чтобы зрители могли видеть ответ.

21+11=32                                                                70-32=38

48-23=25                                                                 85-35=50

15+25=40                                                                62+22=84

 

  1. «Ты мне, я тебе»   Слайд 12

Каждая команда задает вопрос соперникам, за 1 минуту следует   ответить. Если участники не знают ответа, можно попросить помощи болельщиков.

Команда «Эврика»

Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни – еще левее, а не наоборот. (Цифры которые мы используем изобрели арабы ,а они пишут справа налево)

  1. «Эрудиты ,вперед!»  Слайд 13

У одного старика спросили ,сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но день рождений у него было всего 25.Как это можно? (родился 29 февраля)

2.Квадратный лист сложили 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (10)

3.10 солдат строились в ряд ,10 солдат шли на парад . 8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (2)

4. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?(4,морковь-не овощ)

5.Сумма 2-х чисел равна 22. 1 число оканчивается 0.Если же 0 отбросить, то получится другое число . Какие это числа (2042)

6.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)

7.Летели 3 страуса, охотник подстрелил одного. Сколько страусов осталось?

(Страусы не летают)

8.Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

9.У 7 братьев по 1-й сестре. Сколько всего сестер? (1)

10. Назови 5 дней, не называя чисел и названий недели.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра послезавтра)

  1. «Веселый художник»   Слайд 14

Перед каждой командой по 2 геометрические фигуры. Вы должны превратить

Фигуру в тот или иной рисунок.

 

  1. «Внимательная команда»  Слайд 16

Мячи сложены пирамидой. Сколько здесь мячей? (16) Флажок поднять

  1. «Домашнее задание»  Слайд 17

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню

«Дважды два-четыре».

 Жюри наградит команды и лучших знатоков математики среды игроков

 и болельщиков.

Ведущий. Благодарим жюри за их труд. Спасибо всем участникам,

болельщикам хорошую и интересную игру.(звучит тихо музыка)

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему : "Я-житель страны"Математика"»

КВН по математике

КВН по математике

«Математику уже затем учить надо,  что она в порядок ум приводит»  М.В. Ломоносов

«Математику уже затем учить надо,

что она в порядок ум приводит»

М.В. Ломоносов

Иметь надо знания прочные, Быть весёлым  и находчивым!

Иметь надо

знания прочные,

Быть

весёлым

и находчивым!

команда  Эврика команда  Мыслители

команда

Эврика

команда

Мыслители

 «Приветствие команд»

«Приветствие команд»

«Разминка»

«Разминка»

 «Ребусы» 1)40а 2)по100вой 3)ак3са 4)про100р 5)па3от

«Ребусы»

1)40а

2)по100вой

3)ак3са

4)про100р

5)па3от

«Математическая эстафета»

«Математическая

эстафета»

«Конкурс капитанов»

«Конкурс капитанов»

«Урок арифметики»

«Урок арифметики»

 «Ты-мне, я-тебе»

«Ты-мне, я-тебе»

«Эрудиты, вперед!»

«Эрудиты, вперед!»

«Весёлый  художник»

«Весёлый

художник»

 «Внимательная команда»

«Внимательная команда»

 «Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Домашнее задание»

«Домашнее задание»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей