Цель:
- Сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
- Развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления,
- развитие логики;
- повышение интереса к математике.
Оборудование: эмблемы у каждой команды, карточки с цифрами на груди у участников, стенгазеты, кроссворд, презентация, для ведущего –плакаты, высказывания про математику.
- «Математику уже затем следует учить ,что на ум в порядок приводит»(М.В.Ломоносов).
- «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».(Н.И.Лобачевский).
- «Математика – царица всех наук».
- Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН». (Все дети стоя исполняют песню) Слайд 1
Учитель: Ребята! Садитесь, пожалуйста!
1 ученик Добрый день, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник – КВН.
2 ученик Чтоб этот праздник КВН
Вам пришёлся всем по душе,
Иметь знания надо прочные,
Быть весёлым и находчивым.
Учитель: Издавна люди называют математику царицей наук. Как вы думаете, зачем
нужно знать математику?(ответы детей) Слайд 2
3 ученик Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята. Слайд 3
4 ученик Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики, не забудьте взять с собой быстроту находчивость, смекалку. Слайд 4
Учитель: Математика! Мир без неё был бы не интересным.
Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- Представление команд.
Учитель: Сегодня в нашем КВН участвуют 2 команды . Слайд 5
Учитель: Теперь наши команды приветствуют друг друга, уважаемое жюри.
1 команда (выходит к доске)
Капитан Мы команда:
Все «Эврика»
Капитан Наш девиз :
Все Пришел, увидел и решил! Слайд 6
Обращение к жюри.
Вы нас, милое жюри,
Очень не журите.
А на нас с любовью посмотрите
И немного «поджюрите».
Учитель: Выходит 2 команда
Капитан Наша команда:
Все Мыслители!
Капитан Наш девиз :
Все Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать!
Обращение к жюри.
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на 5!
Учитель: Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не
унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны,
живут всегда весело и дружно.
Учитель: Познакомьтесь с судейской коллегией.
- «Математическая разминка».За 1 минуту каждой команде нужно ответить
на большее количество вопросов. Жюри ведет подсчет. Слайд 7
Команда «Эврика»
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько сторон у квадрата? (4)
3. Сколько огоньков у светофора? (3)
4. Сколько букв в русском алфавите? (33)
5. Самая плохая отметка в школе? (2)
6. Сколько лет в 1 веке? (100)
7. Самое маленькое двузначное число ? (10)
8. Сколько см в 1 метре? (100)
9. Наука о числах и действиях? (математика)
10. Сколько колес у 2-х машин? (8)
11. Сколько хвостов у 20 коров? (20)
12.Сколько пальчиков на руках у 4-х мальчиков? (40)
13. За книгу заплатили 1 рубль и половину стоимости книги.
Сколько стоит книга? (1 р.50 к. )
14. Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
Команда «Мыслители»
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Сколько цветов у радуги? (7)
4. Сколько букв в слове школа? (5)
5. Сумма длин всех сторон? (периметр)
6. В каком месяце 28 или 29 дней? (февраль)
7. Самое большое 2-значное число? (99)
8. Число в котором 10 десятков? (100)
9. Наименьшее четное число? (2)
10. Сколько ног у 4-х кошек? (16)
11. Сколько ушей 5 мышей? (10)
12.Сколько ножек у 2-х сороконожек? (80)
13.1 яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 6 яиц? (5 минут)
14.У крышки стола отпилили 2 угла, сколько углов стало? (6)
- «Ребусы» Слайд 8
На экране 5 ребусов. Вы должны их разгадать и написать на листочке спрятанные
слова. Какая команда быстрее и правильнее разгадает, та получит больше баллов
(Не забудьте поднять флажок)
Отнесите листочки к жюри.
- «Математическая эстафета» Слайд 9
На столе в конверте у каждой команды одинаковые примеры. По команде дети берут любой пример, решают и кладут в сторону ,за ним 2-й ,3-й .Все примеры
сложите в конверт. Победит та команда, которая решит все примеры верно.
Конверт отнесите к членам жюри .
- «Мы знаем таблицу умножения»
Он пройдет в игровой форме. Команды выстроились в шеренгу напротив друг друга. Я называю число ,если это число делится на 3,вы поднимаете вверх левую руку, если делится на 2-правую руку, если на 2 и на 3-обе руки.
Кто ошибся- выходит из игры.
14- правую руку 21- левую руку
12- обе руки 18- обе руки
8- правую руку 16-правую руку
15- левую руку 20-правую руку
6- обе руки
- Задание для болельщиков.
Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы
могут играть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.
По горизонтали.
1.Единица длины
2.Упражнение ,для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ .
3.Русская мера счета, обозначающая половину 2-го десятка
4.В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.
5.Математическое действие.
6. Прямоугольник с равными сторонами.
7.Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.
8.Однозначное число, любимое всеми школьниками.
9.Математический знак в виде прямой, закругленной, фигурной черты.
10.Фамилия древнегреческого математика.
По вертикали:
Школьный предмет ,которому посвящен наш КВН.
- Конкурс капитанов (музыка) Слайд 10
Ну-ка наши капитаны; выходите на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть
в миг! Для вас 2 задания в конвертах.
1.Считай,сколько будет.
3+3*3= 2+2*2=
5+5*5= 4+4*4=
2.Вставить нужные знаки.
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=3 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=7
5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=5 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1=9
- Задания для болельщиков «Урок арифметики» Слайд 11
Он пройдет в игровой форме. У вас на груди таблички. Строятся 6 участников в шеренгу (напротив друг друга) Ставятся перед каждой командой 2 стула. Я объявляю пример, Вы быстро посчитаете и у кого таблички бегут и садятся на
стульях, чтобы зрители могли видеть ответ.
21+11=32 70-32=38
48-23=25 85-35=50
15+25=40 62+22=84
- «Ты мне, я тебе» Слайд 12
Каждая команда задает вопрос соперникам, за 1 минуту следует ответить. Если участники не знают ответа, можно попросить помощи болельщиков.
Команда «Эврика»
Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, сотни – еще левее, а не наоборот. (Цифры которые мы используем изобрели арабы ,а они пишут справа налево)
- «Эрудиты ,вперед!» Слайд 13
У одного старика спросили ,сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но день рождений у него было всего 25.Как это можно? (родился 29 февраля)
2.Квадратный лист сложили 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (10)
3.10 солдат строились в ряд ,10 солдат шли на парад . 8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)
4. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?(4,морковь-не овощ)
5.Сумма 2-х чисел равна 22. 1 число оканчивается 0.Если же 0 отбросить, то получится другое число . Какие это числа (2042)
6.В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
7.Летели 3 страуса, охотник подстрелил одного. Сколько страусов осталось?
(Страусы не летают)
8.Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
9.У 7 братьев по 1-й сестре. Сколько всего сестер? (1)
10. Назови 5 дней, не называя чисел и названий недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра послезавтра)
- «Веселый художник» Слайд 14
Перед каждой командой по 2 геометрические фигуры. Вы должны превратить
Фигуру в тот или иной рисунок.
- «Внимательная команда» Слайд 16
Мячи сложены пирамидой. Сколько здесь мячей? (16) Флажок поднять
- «Домашнее задание» Слайд 17
Ведущий . Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню
«Дважды два-четыре».
Жюри наградит команды и лучших знатоков математики среды игроков
и болельщиков.
Ведущий. Благодарим жюри за их труд. Спасибо всем участникам,
болельщикам хорошую и интересную игру.(звучит тихо музыка)