Квест – игра «Юный эколог»
Программные задачи:
Обучающая:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- расширять и обогащать знания детей о природе, ее явлениях, правилах поведения в ней.
Развивающая:
- развивать умение мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
- активизировать словарный запас.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
- доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Оборудование: 6 конвертов с заданиями, карта, оборудование для каждого этапа, подарок детям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр презентаций экологической направленности, беседы с воспитанниками .
Ход игры:
Ведущий1:
Скоро лето – море света!
Самых длинных, ярких дней.
Много ультрафиолета
И каникул для детей!
Ждем привалов и походов,
Звонких песен до утра.
Если ты услышал это,
Громко крикни:
- Здравствуй, лето!
Ведущий2:
- Скоро лето, а значит, и вы, вместе с воспитателями отправитесь в путешествие, на отдых в лагеря. А многие просто будут ходить на прогулки и в походы. А что путешественники должны знать и уметь?
Ответы детей: знать свое имя, фамилию; домашний адрес; знать место куда поехал на отдых, где проходит путешествие; природу; правила поведения; уметь оказывать помощь; ориентироваться на местности.)
Ведущий1:
- Молодцы, вы многое знаете, а как вы можете применить свои знания, я сейчас и проверю. Мы с вами пойдем в поход, по дороге будем выполнять задания, после выполнения всех заданий, вы составите план карты, которая укажет нам секретное место. Вы готовы к приключениям?
- Отгадайте загадку и поймете откуда мы начнем свой поход:
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?" - "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!!
1 станция (Около ели)
Ведущий 2 берет конверт и читает задание:
Вчера кто-то ходил в поход,
Съел он кашу, бутерброд!
И сложил в рюкзак игрушки:
Мячик, удочки, подушку;
Взял продуктов на неделю,
Книжку, папину гантелю,
Кружку, ложку, котелок…
А поднять рюкзак не смог,
Что же сделал он не так?
Почему тяжел рюкзак?
- Ребята, назовите только те предметы, которые необходимы в походе.
Игра на классификацию предметов по назначению (необходимых в походе).
Ответы детей: они называют и показывают, какие предметы нужны в походе – приклеивают в рюкзак.
Ведущий1:
- Молодцы, ребята. Первое задание мы выполнили, посмотрим, куда же нам двигаться дальше. Но это только часть плана, как же быть? В конверте еще что-то есть.
Загадка:
То ли с крыши, то ли с неба
– Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
2 станция (Около тополя)
Ведущий 2 берет под тополем конверт и читает задание:
Сто грибов в лесу найдем, обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, елки и осинки
И хорошие грибы соберем в корзинку.
Игра «По грибы», дети классифицируют съедобные и несъедобные грибы.
- Молодцы, быстро собрали грибы, а почему такую красоту (мухоморы) оставили на поляне?
- Может их надо выбросить или затоптать?
Ответы детей: мухоморы полезны для животных, для птиц и насекомых; их ломать нельзя.
Молодцы, ребята. Что еще в конверте? загадка.
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка...
Это – детская ... (площадка)
3 станция (На игровой площадке)
Воспитатель читает задание: в походе случается всякое, кто-то поранился, кто-то обжегся, кто-то простудился. Если травма серьезная, ее нужно оказать до того, как прибудет врач. Главное – не впадать в панику!
Дети оказывают первую помощь пострадавшему.
- Ребята, а вы умеете оказывать первую помощь?
- Если кто-то поранится и пойдет кровь, что нужно сделать?
Ответы детей: промыть рану, кожу вокруг раны смазать йодом; перевязать рану стерильным бинтом или чистой тряпочкой; можно наложить бактерицидный лейкопластырь.
- Если кто-то обжегся, что надо делать?
Ответы детей: быстро охладить холодной водой; дать обезболивающее; сделать перевязку, чтоб не попала грязь; дать попить как можно больше.
- Ребята, а если кто-то потянул ногу, сломал ее?
Ответы детей: надо наложить палку (шину), чтобы рука или нога не двигались, оставались в покое.
- Молодцы, справились, умеете оказать первую помощь.
- Продолжим свой поход. Куда же нам идти, загадка:
Коль крепко дружишь ты со мной,
И настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
4 станция (спорт.площадка)
Ведущий находит конверт и читает задание:
Кольца, лесенки, турник заниматься ты привык.
Потянись и отожмись, по канату заберись.
Руки наши – цепкие, ноги наши – быстрые.
Тренироваться каждый день лазать, прыгать нам не лень.
«Полоса препятствий», прохождение на спортивной площадке.
Оборудование: кегли, маленькие мячи, канат, обручи.
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
-Что в конверте? Да, опять загадка:
За домом участок,
Земли мы имеем,
На нём для себя,
Растим, что умеем!
Участок земли,
Где овощ растёт,
Зовётся просто…
5 станция (Клумба)
Ведущий находит конверт под деревом и читает:
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав
Из лесов несем цветы с собою.
Все целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая, прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны.
Игра «Лесная аптека», игра на знание лечебных трав, их применение.
Оборудование: картинки: ромашка, подорожник, календула, малина, крапива, лопух, мать-и-мачеха.
- А вы знаете лечебные травы? Сейчас я и проверю.
Ответы детей: ромашка – от боли в горле, подорожник от ран, лопух от ушибов, крапива общеукрепляющее, мать-и-мачеха от кашля.
- Скажите, а из каких растений можно приготовить пищу?
Ведущий:
Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас помогает в трудный час.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Смотрим, что дальше.
Загадка:
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка...
Это – детская ... (площадка)
6 станция (Игровая площадка)
Ведущий находит конверт и читает следующее задание: правила поведения в природе «10 НЕ»
«Запрещающие знаки», дети выкладывают знаки и рассказывают о них.
Оборудование: круги с красными полями, контурное изображение предметов, красная полоса шириной 3см.
- не загрязняй природу, забирай мусор с собой;
- не лови бабочек, стрекоз и птиц;
- не бери лишнего у природы;
- не разоряй муравейники;
- не ломай ветки деревьев и кустарников;
- не разводи костры;
- не шуми в лесу;
- не рви в лесу и на лугу цветы;
- не разоряй гнезда птиц;
- не уноси домой детенышей диких животных.
Ведущий : ребята, а вы знаете эти правила? Я их прочитала, а вам надо их сделать, знаки, которые напомнят людям чего нельзя делать в лесу, у водоема. Попробуйте сделать их и рассказать о них.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Ведущий открывает конверт и читает:
- Вы, ребята, можете с честью называться экологами, любителями природы, потому что вы не только знаете, но и можете научить других, как беречь и охранять природу.
Каждому участнику игры вручается сладкий приз и медаль.