СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Византии и образование славянских государств

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по материалам поурочных разработок Сорокиной Е. 

Была необходимость совместить два урока.

Просмотр содержимого документа
«Культура Византии и образование славянских государств»

Тема: Культура Византии.  Образование Славянских государств Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Тема: Культура Византии. Образование Славянских государств

Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

«Айя-София» Айя-София — здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон — света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот. Осип Мандельштам

«Айя-София»

Айя-София — здесь остановиться

Судил Господь народам и царям!

Ведь купол твой, по слову очевидца,

Как на цепи, подвешен к небесам.

Но что же думал твой строитель щедрый,

Когда, душой и помыслом высок,

Расположил апсиды и экседры,

Им указав на запад и восток?

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон — света торжество;

На парусах, под куполом, четыре

Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье

Народы и века переживет,

И серафимов гулкое рыданье

Не покоробит темных позолот.

Осип Мандельштам

Вспомним Что такое культура? Какие достижения античной культуры вам особенно запомнились? Культура - Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

Вспомним

  • Что такое культура?
  • Какие достижения античной культуры вам особенно запомнились?

Культура - Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

Византия подарила миру искусство, в котором глубочайшая духовность являлась мерилом красоты. Возникнув в Константинополе – столице империи, оно оказало влияние на развитие таких стран , Сербия, Болгария, Грузия, Армения, Древняя Русь.
  • Византия подарила миру искусство, в котором глубочайшая духовность являлась мерилом красоты. Возникнув в Константинополе – столице империи, оно оказало влияние на развитие таких стран , Сербия, Болгария, Грузия, Армения, Древняя Русь.
План урока: 1. Культура Византии: А) развитие образования Б) научные знания В) архитектура и живопись Г) культурные связи Византии 2. Образование славянских государств

План урока:

1. Культура Византии:

А) развитие образования

Б) научные знания

В) архитектура и живопись

Г) культурные связи Византии

2. Образование славянских государств

Проблема Почему образование и наука в Византии в VI-XI вв. были развиты лучше, чем в Западной Европе? Почему Юстиниан сравнил себя с библейским Соломоном?

Проблема

  • Почему образование и наука в Византии в VI-XI вв. были развиты лучше, чем в Западной Европе?
  • Почему Юстиниан сравнил себя с библейским Соломоном?
Работа в группах: 1. работая с текстом п. 1 § 7 , подготовьте материал о развитии образования в Византии и составьте схему. 2. работая с текстом п. 2 § 7 , подготовьте материал о достижениях византийской науки и заполните таблицу. 3. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию по памятникам византийской архитектуры 4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии» 5. работая с текстом п. 4 § 7 , подготовьте плакат-рекламу о культурных связях Византии

Работа в группах:

  • 1. работая с текстом п. 1 § 7 , подготовьте материал о развитии образования в Византии и составьте схему.
  • 2. работая с текстом п. 2 § 7 , подготовьте материал о достижениях византийской науки и заполните таблицу.
  • 3. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию по памятникам византийской архитектуры
  • 4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии»
  • 5. работая с текстом п. 4 § 7 , подготовьте плакат-рекламу о культурных связях Византии
 2. работая с текстом п. 2 § 7 , подготовьте материал о достижениях византийской науки и заполните таблицу. Отрасль Достижения Математика Медицина Химия География История

2. работая с текстом п. 2 § 7 , подготовьте материал о достижениях византийской науки и заполните таблицу.

Отрасль

Достижения

Математика

Медицина

Химия

География

История

 3. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию по памятникам византийской архитектуры Византия. Церковь Мирелейон (Будрум-Джами) в Константинополе. 1-я пол. 10 в.

3. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию по памятникам византийской архитектуры

Византия. Церковь Мирелейон (Будрум-Джами) в Константинополе. 1-я пол. 10 в.

Интерьер храма Софии Константинопольской Церковь Мирелейон (Будрум-Джами) в Константинополе. 1-я пол. 10 в.

Интерьер храма Софии Константинопольской

Церковь Мирелейон (Будрум-Джами) в Константинополе. 1-я пол. 10 в.

Базилика Крипта базилики

Базилика

Крипта базилики

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии»  Мозаика  - — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий, подземных галерей в метро и др. Возникла в античную эпоху. Святой Георгий (ранеее атриб. как Дм. Солунский) (мозаика базилики Святого Димитрия, VII век)

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии»

Мозаика  - — изображение или узор, выполненные из цветных камней, смальты, керамических плиток и т. д. Разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий, подземных галерей в метро и др. Возникла в античную эпоху.

Святой Георгий (ранеее атриб. как Дм. Солунский) (мозаика базилики Святого Димитрия, VII век)

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии» Фреска — живопись по сырой штукатурке.

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии»

Фреска — живопись по сырой штукатурке.

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии» Иконопись - иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

4. работая с текстом п. 3 § 7 , подготовьте экскурсию на тему «Живопись Византии»

  • Иконопись - иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.
Подумаем Почему образование и наука в Византии были развиты лучше, чем в Западной Европе? Почему древние греки украшали храмы снаружи, а византийские мастера – внутри? В чем значение контактов других стран и народов с Византией?

Подумаем

  • Почему образование и наука в Византии были развиты лучше, чем в Западной Европе?
  • Почему древние греки украшали храмы снаружи, а византийские мастера – внутри?
  • В чем значение контактов других стран и народов с Византией?
2. Образование славянских государств Задание на дом: составить сложный план по теме «Образование славянских государств». При составлении учитывайте следующие рекомендации:

2. Образование славянских государств

  • Задание на дом: составить сложный план по теме «Образование славянских государств».
  • При составлении учитывайте следующие рекомендации:
Рекомендации по составлению сложного плана: Внимательно прочитайте изучаемый материал. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). В заголовках нужно передать главную мысль каждого фрагмента. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. Обозначьте пункты римскими цифрами.

Рекомендации по составлению сложного плана:

  • Внимательно прочитайте изучаемый материал.
  • Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). В заголовках нужно передать главную мысль каждого фрагмента. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. Обозначьте пункты римскими цифрами.
Рекомендации по составлению сложного плана: Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана), обозначьте эти положения арабскими цифрами. В Подпункте можно выделить положения, уточняющие главное (обозначьте буквами). Проверьте, не совпадают ли названия пунктов и подпунктов плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, помогает ли план усвоить материал…сделать выводы.

Рекомендации по составлению сложного плана:

  • Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана), обозначьте эти положения арабскими цифрами.
  • В Подпункте можно выделить положения, уточняющие главное (обозначьте буквами).
  • Проверьте, не совпадают ли названия пунктов и подпунктов плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, помогает ли план усвоить материал…сделать выводы.
Домашнее задание: § 7, прочесть, ответить на вопросы устно. Составить сложный план.

Домашнее задание:

  • § 7, прочесть, ответить на вопросы устно. Составить сложный план.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!