СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура Киевской Руси". Презентация к уроку истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории, 7 класс, по АООП, вариант 9,1

Просмотр содержимого презентации
«7.3.03 Культура Киевской Руси.»

Культура Киевской Руси.

Культура Киевской Руси.

В 10 веке вместе с христианской верой из Византии на Русь приходит христианская культура. Изобразительное искусство Строительство храмов Христианская религия Декоративно- Письменность прикладное искусство

В 10 веке вместе с христианской верой из Византии на Русь приходит христианская культура.

Изобразительное искусство

Строительство храмов

Христианская религия

Декоративно-

Письменность

прикладное искусство

Храм, церковь, собор - специальная постройка для поклонения Богу.

Храм, церковь, собор

- специальная постройка для поклонения Богу.

Сразу после крещения князь Владимир велел построить в Киеве Церковь пресвятой Богородицы и приказал жертвовать в ее пользу десятую часть своих доходов с городов и имений на вечные времена. Начало строительства Десятинной церкви Поэтому церковь прозвали Десятинной. Это была первая каменная церковь на Руси. Строили её греческие мастера.

Сразу после крещения князь Владимир велел построить в Киеве Церковь пресвятой Богородицы и приказал жертвовать в ее пользу десятую часть своих доходов с городов и имений на вечные времена.

Начало строительства Десятинной церкви

Поэтому церковь прозвали Десятинной. Это была первая каменная церковь на Руси. Строили её греческие мастера.

Церковь была богато украшена резными мраморными и шиферными плитами, иконами, крестами и посудой, привезенными из Византии. До наших дней она не сохранилась.

Церковь была богато украшена резными мраморными и шиферными плитами, иконами, крестами и посудой, привезенными из Византии. До наших дней она не сохранилась.

София Киевская в XI в. Реконструкция. Храм Святой Софии в Константинополе Первоначально русские храмы почти полностью повторяли храмы Византии. В 1037-1040 году в Киеве был построен Софийский собор, получивший своё название в честь главного храма Константинополя. Собор в Киеве был построен греческими мастерами и очень напоминал константинопольский храм.

София Киевская в XI в. Реконструкция.

Храм Святой Софии в Константинополе

Первоначально русские храмы почти полностью повторяли храмы Византии. В 1037-1040 году в Киеве был построен Софийский собор, получивший своё название в честь главного храма Константинополя. Собор в Киеве был построен греческими мастерами и очень напоминал константинопольский храм.

София Киевская в XI в. Реконструкция. Современный вид Софийский собор в Киеве один из древнейших русских храмов, сохранившихся до наших дней. Первоначально его стены были сложены из рядов камня, чередующихся с широкими плоскими кирпичами и розовым известковым раствором. Сейчас вид собора значительно отличается от прежнего: добавилось несколько куполов, изменилась их форма, стены оштукатурили и побелили.

София Киевская в XI в. Реконструкция.

Современный вид

Софийский собор в Киеве один из древнейших русских храмов, сохранившихся до наших дней. Первоначально его стены были сложены из рядов камня, чередующихся с широкими плоскими кирпичами и розовым известковым раствором. Сейчас вид собора значительно отличается от прежнего: добавилось несколько куполов, изменилась их форма, стены оштукатурили и побелили.

Софийский собор в Новгороде 1045-1050 гг Почти в то же время был построен Софийский собор в Новгороде. Он является древнейшим храмом, сохранившимся на территории России.  На его строительстве трудились и русские «каменных дел мастера». Новгородский собор Святой Софии отличается от своего предшественника - Киевского - компактностью объемов и строгостью форм. В его облике есть особенные черты русского храма – купола в форме шлема или луковицы.

Софийский собор в Новгороде 1045-1050 гг

Почти в то же время был построен Софийский собор в Новгороде. Он является древнейшим храмом, сохранившимся на территории России. На его строительстве трудились и русские «каменных дел мастера». Новгородский собор Святой Софии отличается от своего предшественника - Киевского - компактностью объемов и строгостью форм. В его облике есть особенные черты русского храма – купола в форме шлема или луковицы.

Золотые купола Здания храмов завершаются куполом, который символизирует небо, куда должны обращаться все мысли и чаяния верующих. Отличительной особенностью русских церквей стало большое количество куполов – луковиц, покрытых позолотой.

Золотые купола

Здания храмов завершаются куполом, который символизирует небо, куда должны обращаться все мысли и чаяния верующих. Отличительной особенностью русских церквей стало большое количество куполов – луковиц, покрытых позолотой.

Купол храма венчается восьмиконечным православным крестом – символом христианской веры.

Купол храма венчается восьмиконечным православным крестом – символом христианской веры.

Внутреннее убранство собора – дома Бога, приводило людей того времени в трепет и восхищение.

Внутреннее убранство собора – дома Бога, приводило людей того времени в трепет и восхищение.

Стр. 142 Фрески -

Стр. 142 Фрески -

Фреска- живопись красками по свежей, сырой штукатурке. При высыхании штукатурки образуется тончайшая пленка, защищающая красочный слой.

Фреска- живопись красками по свежей, сырой штукатурке. При высыхании штукатурки образуется тончайшая пленка, защищающая красочный слой.

Стр. 142 Мозаика - Вдавленные в сырую штукатурку кусочки цветных стёклышек образуют долговечные, не тускнеющие изображения.

Стр. 142 Мозаика -

Вдавленные в сырую штукатурку кусочки цветных стёклышек образуют долговечные, не тускнеющие изображения.

Стр. 142 Иконы - Иконе - изображению Иисуса, Богоматери и святых на специальной доске, церковь придаёт священное значение.

Стр. 142 Иконы -

Иконе - изображению Иисуса, Богоматери и святых на специальной доске, церковь придаёт священное значение.

Вместе со строительством церквей на Русь приходит колокольный звон. Поначалу, чтобы звонить раскачивали сам колокол, как это делали в европейских странам, позже изобрели русский способ звона – раскачивали язык колокола, звон получался громкий, ясный.

Вместе со строительством церквей на Русь приходит колокольный звон. Поначалу, чтобы звонить раскачивали сам колокол, как это делали в европейских странам, позже изобрели русский способ звона – раскачивали язык колокола, звон получался громкий, ясный.

К 12-13 веку искусство русских серебряных и золотых дел мастеров достигло высочайшего расцвета  и поражало европейских путешественников. Русские мастера сохранили древние славянские традиции и освоили новые техники и узоры, переняв их у мастеров Востока и Византии.

К 12-13 веку искусство русских серебряных и золотых дел мастеров достигло

высочайшего расцвета

и поражало европейских

путешественников.

Русские мастера сохранили древние

славянские традиции и освоили новые техники и узоры,

переняв их у мастеров

Востока и Византии.

Зернь – множество, иногда тысячи, мелких металлических бусинок напаивались на изделие, что создавало удивительную игру света. Скань (филигрань) – ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или перевитой.

Зернь – множество, иногда тысячи, мелких металлических бусинок напаивались на изделие, что создавало удивительную игру света.

Скань (филигрань) – ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или перевитой.

Золочение - серебряную или бронзовую основу обивали тончайшим золотым листом (холодное золочение). Чернь – на серебряном изделии процарапывали рисунок, втирали в углубления чёрную краску.

Золочение - серебряную или бронзовую основу обивали тончайшим золотым листом (холодное золочение).

Чернь – на серебряном изделии процарапывали рисунок, втирали в углубления чёрную краску.

Выемчатая эмаль – на медной или бронзовой поверхности вырезали рисунок. Углубления заполняют стеклянным порошком и обжигают. Перегородчатая эмаль - на гладкую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей проволокой. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия.

Выемчатая эмаль – на медной или бронзовой поверхности вырезали рисунок. Углубления заполняют стеклянным порошком и обжигают.

Перегородчатая эмаль - на гладкую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей проволокой. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок – эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия.

В 10-12 веке культура Киевской Руси достигла высокого уровня, присоединив к достижениям древнеславянской культуры достижения христианской культуры Византии. Домашнее задание:  стр. 138-142

В 10-12 веке культура Киевской Руси достигла высокого уровня, присоединив к достижениям древнеславянской культуры достижения христианской культуры Византии.

Домашнее задание: стр. 138-142


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!