| Глава 7. Тригонометрические уравнения (14 ч) | | | | |
1 2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность). Изображать графики тригонометрических функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам. | | | |
3 4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | | | |
5 6 7 | Свойства функции и её график | | | |
8 9 | Свойства функции и её график | | | |
10 11 | Свойства функции и её график | | | |
12 | Обратные тригонометрические функции | | | |
13 | Урок обобщения и систематизации знаний. | | | |
14 | Контрольная работа № 1 | | | | |
| Глава 8. Производная и ее геометрический смысл (16 ч) | | | | |
15 16 | Производная | Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функцииy =f (kx +b). Применять понятие производной при решении задач. | | | |
17 18 | Производная степенной функции | | | |
19 20 21 | Правила дифференцирования | | | |
22 23 24 | Производные некоторых элементарных функций | | | |
25 26 27 | Геометрический смысл производной | | | |
28 29 | Уроки обобщения и систематизации знаний. | | | |
30 | Контрольная работа № 2 | | | | |
| Глава 9. Применение производной к исследованию функций (12 часов) | | | | |
31 32 | Возрастание и убывание функции | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график. | | | |
33 34 | Экстремумы функции | | | |
35 36 | Применение производной к построению графиков функций | | | |
37 38 39 | Наибольшее и наименьшее значения функции | | | |
40 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | | | |
41 | Урок обобщения и систематизации знаний. | | | |
42 | Контрольная работа № 3 | | | | |
| Глава 6.Цилиндр, конус и шар (13 часов) | | | | |
43 44 45 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. | Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, как получить цилиндр путём вращения прямоугольника; изображать цилиндр и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с цилиндром. | | | |
46 47 48 | Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | Объяснять, что такое коническая поверхность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элементы, как получить конус путем вращения прямоугольного треугольника, изображать конус и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса, и выводить формулы для вычисления площади боковао и полной поверхностей конуса; объяснять, какое тело называется усечённым конусом и как его получить путём вращения прямоугольной трапеции, выводить формулу для вычисления площади боковой поверхности усечённого конуса; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с конусом и усеченным конусом. | | | |
49 50 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Формулировать определения сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной плоскости; объяснять, что приминается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы; решать простые задачи, в которых фигурируют комбинации многогранников и тел вращения. Использовать компьютерные программы при изучении поверхностей и тел вращения | | | |
51 52 53 | Взаимное рас положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы | | | |
54 | Контрольная работа №4. «Цилиндр, конус, шар». | | | | |
55 | Зачет №4. | | | | |
| Глава 7. Объемы тел (15 часов) | | | | |
56 57 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Объяснять, как измеряются объёмы тел, проводя аналогию с измерением площадей многоугольников; формулировать основные свойства объёмов и выводить с х помощью формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. | | | |
58 59 60 | Объем прямой призмы и цилиндра. | Формулировать и доказывать теоремы об объёме прямой призмы и объёме цилиндра; решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел | | | |
61 62 63 64 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | Выводить интегральную формулу для вычисления объёмов тел и доказывать с её помощью теоремы об объёме наклонной призмы, об объёме конуса; выводить формулы для вычисления объёмов усечённой пирамиды и усечённого конуса; решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел | | | |
65 66 67 68 | Объем шара и площадь сферы. | Формулировать и доказывать теорему об объёме шара и с её помощью выводить формулу площади сферы; решать задачи с применением формул объёмов различных тел | | | |
69 | Контрольная работа №5 «Объёмы тел». | | | | |
70 | Зачет №5. | | | | |
| Глава 10. Интеграл( 10 часов) | | | | |
71 72 | Первообразная | Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций:y =x p , где p ОR, y = sinx, y = cosx, y = tgx. Находить первообразные функций:f (x) +g(x), kf (x) и f (kx +b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона—Лейбница. | | | |
73 74 75 | Правила нахождения первообразных | | | |
76 77 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | | | |
78 | Применение производной и интеграла к решению практических задач | | | |
79 | Урок обобщения и систематизации знаний. | | | |
80 | Контрольная работа № 6 «Интеграл» | | | | |
| ГЛАВА 4. Векторы в пространстве (6 часов) | | | | |
81 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. | Формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин | | | |
82 83 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | Объяснять, как вводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; решать задачи, связанные с действиями над векторами | | | |
84 85 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | Объяснять, какие векторы называются компланарными, формулировать и доказывать утверждение о признаке компланарности трёх векторов; объяснять, в чём состоит правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач | | | |
86 | Зачет № 6. | | | | |
| Глава 5. Метод координат в пространстве (11 часов). | | | | |
87 88 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. | Объяснять, как вводиться прямоугольная система координат в пространстве, как определяются координаты точки и как они называются, как определяются координаты вектора; формулировать и доказывать утверждения: о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координатами его конца и начала; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке | | | |
89 | Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы | | | |
90 91 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Объяснять, как определяется угол между векторами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми, а также угол между прямой и плоскостью, используя выражение скалярного произведения векторов через их координаты; применять векторно- координатный метод при решении геометрических задач | | | |
92 93 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | | | |
94 95 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия и параллельный перенос, обосновывать утверждения о том, что эти отображения пространства на себя являются движениями; применять движения при решении геометрических задач. | | | |
96 | Контрольная работа №7 «Метод координат в пространстве» | | | | |
97 | Зачет №7 | | | | |
| Глава 11. Комбинаторика (10 часов) | | | | |
98 | Правило произведения | Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Использовать свойства числа сочетаний при решении прикладных задач при конструировании треугольника Паскаля. Применять формулу бинома Ньютона при возведении бинома в натуральную степень. | | | |
99-100 | Перестановки | | | |
101 | Размещения | | | |
102-103 | Сочетания и их свойства | | | |
104-105 | Бином Ньютона | | | |
106 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
107 | Контрольная работа № 8 «Комбинаторика» | | | | |
| Глава 12. Элементы теории вероятностей. (11 часов) | | | | |
108 | События | Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Определять и находить сумму и произведение событий. Определять вероятность события в классическом понимании. Находить вероятность события с использованием формул комбинаторики, вероятность суммы двух несовместимых событий и вероятность события, противоположного данному. Приводить примеры независимых событий. Находить вероятность совместного наступления двух независимых событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел. | | | |
109 | Комбинации событий. Противоположное событие | | | |
110-111 | Вероятность события | | | |
112-113 | Сложение вероятностей | | | |
114 | Независимые события. Умножение вероятностей | | | |
115-116 | Статистическая вероятность. | | | |
117 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
118 | Контрольная работа № 9 «Элементы теории вероятностей» | | | | |
| Глава 13. Статистика (8 часов). | | | | |
119-120 | Случайные величины | Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать, какая из центральных тенденций наилучшим образом характеризует совокупность. Иметь представление о математическом ожидании. Вычислять значение математического ожидания случайной величины с конечным числом значений. Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений | | | |
121-122 | Центральные тенденции. | | | |
123-124 | Меры разброса | | | |
125 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | |
126 | Контрольная работа №10 «Статистика» | | | |
| Повторение курса математики 11 класса (5 часов). Подготовка к ЕГЭ. | | | | |
127 | «Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения». | Обобщение и повторение знаний по теме «Решение задач на нахождение наименьшего и наибольшего значения». | | | |
128 | Иррациональные уравнения и неравенства | Обобщение и повторение знаний по теме Иррациональные уравнения и неравенства. | | | |
129 | Показательные уравнения и неравенства | Обобщение и повторение знаний по теме Показательные уравнения и неравенства. | | | |
130 | Логарифмические уравнения и неравенства | Обобщение и повторение знаний по теме Логарифмические уравнения и неравенства. | | | |
131 | Тригонометрические уравнения и неравенства | Обобщение и повторение знаний по теме Тригонометрические уравнения и неравенства. | | | |
| Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (5 часов). | | | | |
132-133 | Нахождение площади поверхностей | Обобщение и повторение знаний по теме Нахождение площади поверхностей. | | | |
134-136 | Объёмы тел. | Обобщение и повторение знаний по теме Объёмы тел. | | | |