| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата план. | Дата факт. |
1 | Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века. | 1 | Лекция с элементами беседы | Презентация по теме «литература первой половины 19 века» | 4.09 | |
2 | Русская литературная критика второй половины 19 в. | 1 | Урок-повторение, беседа | Анализ критической статьи В. Г. Белинского | 5.09 | |
3. | «Западники и славянофилы» | 1 | Урок-повторение, беседа | Индивидуальные задания | 6.09 | |
4. | Программа нигилистов и почвенников | 1 | Урок-повторение, беседа | Составить тезисный план статьи, стр. 39 (№ 3) | 11.09 | |
5-6 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева | 2 | Лекция с элементами беседы | Презентация | 12.10 | |
7 | Вн.чт.Сборник рассказов «Записки охотника». Анализ произведений ( » | 1 | Лекция | Подготовка к семинару | 16.10 | |
8-9 | Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа | 2 | Семинарское занятие | Подготовка к семинару | 19.10 | |
10 | Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией. | 1 | Комбинированный | Анализ героя | 20.10 | |
11 | Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе. | 1 | Аналитическая беседа | Индивидуальные задания | 23.10 | |
12 | Кто истинные друзья и последователи Базарова? | 1 | Работа с текстом, аналитическая беседа | Анализ глав | | |
13 | Дружба и любовь в жизни героев. | 1 | Семинарское занятие | Анализ глав | 26.10 | |
14 | Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ. | 1 | Семинарское занятие | Подготовка к проверочной работе | | |
15 | Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа | 1 | Лекция с элементами беседы | Подготовка сообщений | | |
16 | Конспект статьи Д.Писарева «Базаров» | 1 | Лекция | Лекция | | |
17 | Романы Тургенева «Рудин», «Накануне» | 1 | Лекция | Лекция | | |
18 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева | 1 | Развитие речи Урок проверки знаний и умений | Дописать сочинение | | |
19 | Проверочная работа по роману «Отцы и дети» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Чтение глав романа | | |
20 | Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» | 1 | Урок-лекция, презентации учащихся | Презентация | | |
21 | Творческая история и жанровое своеобразие романа | 1 | Лекция | | | |
22 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя. | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Подготовка сообщений | 12.09 | |
23 | Роман «Обломов». Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба. | 1 | Комбинированное | Анализ глав романа, в. 1 - 5 | | |
24 - 25 | Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа. | 2 | Проблемные задания, диалог | Индивидуальные задания | | |
26 | Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе) | 1 | Проблемные задания, аналитическая беседа | В. 2-6 | | |
27 | Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа. | 1 | Проблемные задания | Анализ глав, в. 1, 3. | | |
28 | Литературоведческий практикум «Обломов» ( объединить с уроком № 29) | 1 | Семинар | Подготовка к проверочной работе | | |
29 | Проверочная работа по роману «Обломов» | 1+1 | Урок проверки знаний и умений | Конспект статьи | 25.09 | |
30 | Роман «Обрыв». Центральные образы романа | 1 | Лекция с элементами беседы | Анализ глав | | |
31 | Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья» | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Анализ глав | | |
32 | Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе. | 1 | Работа с текстом, аналитическая беседа | Конспект статьи | | |
33 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | Аналитическая беседа | Презентация | 2.10 | |
34 - 35 | Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа. | 2 | Проблемные задания, работа с текстом | Учебник, в. 1 - 6 | 4.10 | |
36 | Сила и слабость характера Катерины. Р.Р. Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» | 1 | Беседа, работа с текстом | Анализ героини (письменно).) | 5.10 | |
37 | Конспект статьи Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского | 1 | Развитие речи | Конспект статьи | 6.10 | |
38 | Р.Р. Сочинение по творчествуБыт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского. «Бесприданница» | 1 | Аналитическая беседа | Конспект статьи | 6.10 | |
39 | Вн. чт. Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н.Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского «Бесприданница» | 1 | Развитие речи Урок проверки знаний и умений | Учебник, в. 2 - 4 | 09.10 | |
40 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Анализ стихотворений | | |
41 | Мотивы лирики Тютчева | 1 | Семинарское занятие | Анализ стихотворений | | |
42 | А.А.Фет. Жизнь и творчество | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Анализ стихотворений | | |
43 | Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии | 1 | Семинарское занятие | Анализ стихотворений | | |
44 | Проверочная работа по творчеству Тютчева, Фета. | 1 | Урок проверки знаний и умений | Подготовка сообщений | | |
45 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Анализ стихотворений | | |
46 | Тема любви в лирике Некрасова | 1 | Семинарское занятие | Анализ стихотворений | | |
47 | Тема народа в творчестве Некрасова | 1 | Комбинированное | Анализ стихотворений | | |
48 | Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. | 1 | Комбинированное | Учебник, в. 1-4 | | |
49 | Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Савелий- богатырь святорусский, Гриша Добросклонов - народные заступники. | 1 | Аналитическая беседа, работа с текстом | Индивидуальные задания | | |
50 | Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Аналитическая беседа, работа с текстом | Анализ образов (письменно) | | |
51 | «Долюшка русская, долюшка женская…» | 1 | Аналитическая беседа, работа с текстом | Анализ образов (письменно) | | |
52 | «Стиль, отвечающий теме». | 1 | Развитие речи | Подготовка устных сообщений | | |
53 | Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | Урок проверки знаний и умений | Презентация | | |
54 | Лирика А.К. Толстого | 1 | Анализ лирического произведения | Конспект статьи | | |
55 | М. Е. Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество. Роман «История одного города» Обзор. | 1 | Лекция с элементами беседы | Учебник, в. 1-4 | | |
56 | Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Конспект статьи, анализ образа Иудушки (письменно) | | |
57 | «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок Салтыкова-Щедрина | 1 | Комбинированное | Аналитический обзор (письменно) | | |
58 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение глав романа, статья в учебнике | | |
59-60 | Роман «Преступление и наказание». История создания социально- психологического романа. Петербург в изображении Достоевского. | 2 | Комбинированное | Учебник, в. 3, 4 | | |
61 | Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению. | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение глав, анализ | | |
62 | «Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе. | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение глав, анализ | | |
63 | Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова | 1 | комбинированное | Чтение глав, анализ | | |
64 | Женские образы романа. | 1 | комбинированное | Чтение глав, анализ | | |
65 | Проверочная работа по роману «Преступление и наказание» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Презентация | | |
66 | Роман «Идиот». Князь Мышкин как «обновленный Раскольников» | 1 | Лекция с элементами беседы | Конспект статьи | | |
67 | Романы Достоевского «Бесы», «Братья Карамазовы» | 1 | Лекция с элементами беседы | Конспект статьи | | |
68-69 | Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского | 2 | Развитие речи Урок проверки знаний и умений | Чтение отдельных глав романа «Война и мир» | | |
70 | Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия. | 1 | Комбинированное | Чтение отдельных глав романа «Война и мир» | | |
71 | «Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев | | |
72 | Изображение войны 1805-1807гг. | 1 | комбинированное | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ | | |
73 | «Надо жить, надо любить, надо верить» | 1 | комбинированное | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ | | |
74 | «Война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи | | |
75 | Платон Каратаев и Тихон Щербатый | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», конспект статьи | | |
76 | Образы Кутузова и Наполеона | 1 | Проблемные задания, беседа | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно) | | |
77 | Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов | 1 | Проблемные задания | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно) | | |
78 | Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», сопоставительный анализ героев (письменно) | | |
79 | Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение отдельных глав романа «Война и мир», анализ героев (письменно) | | |
80 | Проверочная работа по роману «Война и мир» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Индивидуальные задания, учебник, в. 2, 4, 5 | | |
81 | Роман Л. Н. Толстого «Воскресение». | 1 | Лекция с элементами беседы | Подготовка к сочинению | | |
82 | Сочинению по творчеству Л.Н.Толстого | 1 | Развитие речи Урок проверки знаний и умений | Подготовка сообщений | | |
83 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Чтение повести | | |
84 | Повесть «Очарованный странник». | 1 | Комбинированное | Чтение повести, анализ | | |
85 | «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 | Лекция. | Чтение повести, анализ | | |
86 | Жизнь и творчество А. П. Чехова | 1 | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Учебник, в. 1 – 3, конспект статьи | | |
87 | Ранние рассказы. | 1 | Лекция с элементами беседы | Анализ произведения по выбору | | |
88 | Трилогия о любви. | 1 | Семинарское занятие | Анализ произведения по выбору | | |
89 | Рассказ А.П.Чехова «Ионыч». | 1 | Сообщения, лингвистический анализ | Анализ произведения (письменно) | | |
90 | «Вишнёвый сад»- драма или комедия? | 1 | Комбинированное | Учебник, в. 2-5 | | |
91 | Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова | 1 | Урок проверки знаний и умений | Конспект статьи | | |
92 | Западноевропейский роман. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель» | 1 | Комбинированный | Учебник, в. 2-5 | | |
93 | О. де Бальзак «Человеческая комедия». «Евгения Гранде», «Отец Горио» | 1 | Комбинированный | Анализ героев (письменно), чтение статьи | | |
94 | Ч. Диккенс. Рождественские повести. Роман «Домби и сын» | 1 | Семинарское занятие | Анализ произведения (по выбору) | | |
95 | Г. Ибсен. «Кукольный дом» | 1 | Семинарское занятие | Индивидуальные задания | | |
96 | Ги де Мопассан «Ожерелье» | 1 | Лекция | Индивидуальные задания | | |
97 | Б. Шоу «Пигмалион» | 1 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | | |
98 | Проверочная работа по зарубежной литературе | | | Подготовка к итоговому занятию (повторение) | | |
99 | Итоговый урок по курсу 10 класса | 1 | Урок проверки знаний и умений | | | |
100 - 102 | Резервные уроки | | | | | |