СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп литература 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Данная рабочая программа составлена  на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)

 2. Программы по литературе для 5 – 11 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

3. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

  1. Базисного учебного плана МОБУ СОШ  с. Красный  Зилим на 2015-2016 учебный год
  2. Учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2002

Программа выполняет две основные  ф у н к ц и и:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«ктп литература 10 класс»

Раздел 1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)

2. Программы по литературе для 5 – 11 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.

3. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

  1. Базисного учебного плана МОБУ СОШ с. Красный Зилим на 2015-2016 учебный год

  2. Учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2002


Программа выполняет две основные ф у н к ц и и:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.


Ц е л и.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

-поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Главные задачи курса литературы для 10 класса:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;

  • развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,

  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;

  • формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • воспитание речевой культуры учащихся.

Место предмета


Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год). Данное календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века. Но в связи с тем, что произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя в 9 классе уже изучались, то в 10 классе в планирование включены уроки- повторения, уроки обзора творчества перечисленных выше писателей(на обзор творчества данных писателей отводится по 2 часа) . Освободившиеся часы добавлены на изучение литературы второй половины 19 века.

Раздел 2. Планируемые результаты

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

-основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

-основные теоретико-литературные понятия;

уметь

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

-соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять род и жанр литературного произведения;

-сопоставлять литературные произведения;

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-участия в диалоге или дискуссии;

-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

-определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.












Радел 4. Содержание тем учебного курса.


Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века. (1 час)


ЛИТЕРАТУРА первой половины 19 в. ( 6 часов)

.

А.С. Пушкин (2ч.) Мотивы лирики А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник» М.Ю.Лермонтов (2ч.) Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

Н.В.Гоголь (2ч.) Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Петербургские повести.

Русская литература второй половины XIX века ( 1 ч)

Русская литература второй половины XIX в. русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота философская глубина. Развитие литературы критического реализма. Традиции и новаторство; Роль литературной критики в развитии и становлении критического реализма. Эпические полотна Л. Н. Толстого и Ф.М.Достоевского. Формирование русского национального театра.


ЛИТЕРАТУРА второй половины 19 века

И. А. Гончаров. Очерк жизни, творчества. «Обломов» (8 ч)

«Свет» и «тени» в характере Обломова. Исторические и социальные корни обломовщины.

Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.

Поиски положительных начал в русской жизни.

Обстоятельность повествования, «умение охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его» (Н. А. Добролюбов). Точность и емкость художественной детали.

«Обломов» в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин).

А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). ( 9 часов)

Тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга.

«Гроза»

Незаурядность характера Катерины. Трагическая острота ее конфликта с «темным царством». Многозначность смысла заглавия драмы.

«Бесприданница»

Проблема человеческого достоинства и власти денег в пьесе. Лариса Огудалова и ее «поклонники». Карандышев и тема «маленького человека» в русской литературе.

Пьесы Островского в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, А. А. Григорьев).

И. С. Тургенев. ( 11 часов) Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).

Романы Тургенева. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. Богатая духовная жизнь героев. Проблема «сознательно героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева.

«Отцы и дети»

Обобщающий смысл названия романа. Своеобразие композиции (роль диалогов-споров, портретных деталей, пейзажа; приемы психологической характеристики ге­роев).

Базаров в системе действующих лиц. Черты личности человека нового поколения: демократизм, отношение к труду как к основе человеческого бытия, нравственный максимализм.

Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе, искусству) в романе.

Роман «Отцы и дети» в русской критике (Д. И. Писарев). Споры вокруг романа во времена Тургенева и в наши" дни.






ИЗ ПОЭЗИИ 19 века

Ф. И. Тютчев. ( 3 ч.) Лирика: «Осенний вечер», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное!..», «Я встретил Вас...», «Чему бы жизнь нас ни учила...».

Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия, мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека. Представление о всеобщей одушевленности природы. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов и их символический смысл.

А. А. Фет. ( 3 ч) Лирика: «Я пришел к тебе с приветом...», «Еще майская ночь...», «Шепот, робкое дыханье...», «Облаком волнистым...», «Скрип шагов вдоль улиц белых...», «Это утро, радость эта...».

Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы.

Музыкальность лирики Фета.

Н. А. НЕКРАСОВ (8 часов)

Соотношение гражданственности и искусства («Поэт и граждани н»).

Поэтические декларации Некрасова (« Блажен незлобивый поэт», «Элегия», « Поэту »,). Драматизация гражданской позиции.

Полемика с фетовской радостью страдания. Гиперболизм и обличительно-сатирические тенденции в «Песне Ерёмушке». Формы народного мышления и элементы народнопоэтической стилистики ( «Кому на Руси жить хорошо»). Использование предметно-наглядных эпитетов, органичное сочетание фольклорно-сказочных сюжетов с реалистическими образами, сказовый стиль, фольклорная безусловность.

А. К. Толстой. ( 2 ч.)Жизнь и творчество. Основные мотивы, темы и образы поэзии.

М. Е. Салтыков-Щедрин (4 ч.)

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).

«История одного города». (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Судьба русской сатиры. Сатирическая летопись Русского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Исторические параллели и приём анахронизма в романе. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала «Истории». Споры о жанре (памфлет, пародия на летопись, сатирическое изложение истории России, представленное в очерках, сатирический гротесковый роман).

Сказки: «Премудрый пискарь» Фантастика в сказках как средство сатирического изображения деиствительности. Роль гротеска. Прием иносказания. Обобщающий смысл сказок.

Для самостоятельного чтения: «Господа Головлевы», сказки (по выбору учащихся).

Н. С. ЛЕСКОВ ( 3 ч.)

Художественный мир писателя. «Очарованный странник». Фольклорная интерпретация героя как первопричина его «приговоренное» к подвигам. Влияние былинного эпоса. Идея духовно здоровой личности. Иван Флягин - воплощение положительных качеств русского народа. Тема красоты, обнажающая социальную ограбленность героя, его беспомощность перед властью денег.

Надличностная характеристика персонажей Лескова. Повествовательное мастерство



Ф.М .ДОСТОЕВСКИЙ ( 10 ч.)


Художественный мир писателя

Особенности творческой манеры писателя. Достоевский и христианство. «Преступление и наказание»

Русская действительность в художественном мире романа. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. Социальные и философские корни теории Родиона Раскольникова. Трагические противоречия характера главного героя. Преступления и наказания в романе. Аллегорическая функция снов (сны Раскольникова, Свидригайлова). Идейные и психологические двойники Раскольникова. Этико-эстетический идеал Достоевского (образ Сони). Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Петербург Достоевского — город униженных и оскорбленных, Символическая структура романа.



Л. Н. Толстой (18 ч.)

Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Духовные искания в годы юности; начало творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы.

«Война и мир» — роман-эпопея

Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа — Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи, поиски смысла жизни. Истинная любовь и душевная красота в понимании писателя. Обличение бездуховности, лжепатриотизма, нравственной низости бюрократической верхушки и светского общества.

«Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат как художественное открытие Толстого. Мастерство батальных сцен; единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия; картины природы в романе.

Жизнь и творчество до идейного перелома («Анна Каренина») и после него («Воскресение»).

Толстой в начале XX столетия: резкая критика окружающего общества, повышенное внимание к социально активной личности («Хаджи-Мурат»), усиление проповеди нравственного самосовершенствования.

Мировое значение творчества Толстого.

А. П. Чехов( 9 часов).

Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).

«Ионыч».

Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Симпатии к благородным, скромным труженикам (Дымов). Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом груде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника.

Чехов в начале XX столетия: появление новых героев и новых мотивов в творчестве («Невеста»), предчувствие общественных перемен, тема будущего.

«Вишневый сад».

Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни — с другой, как основа драматического конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинно человеческой жизни. Смысл названия пьесы.

Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст — роль пауз, лирических монологов, пейзажа, музыки.

Пьесы Чехова на сцене.

Из зарубежной литературы (5 часов)

Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.

Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравен­ства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразреши­мость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.

Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устояв­шимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепо­щенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стира­нию грани между реальным и воображаемым. Симво­лизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.


Раздел 5. Календарно – тематическое планирование.



п/п

Перечень разделов и тем,

последовательность их изучения

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

факт.


Введение (1ч.)

1



1

Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века.


1



2-3

А.С. Пушкин (2ч.)

Мотивы лирики А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник»

2



4-5

М.Ю.Лермонтов (2ч.)

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

2



6-7

Н.В.Гоголь (2ч.)

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Петербургские повести.

2



8

Обзор русской литературы 2 половины 19 века





А.Н.Островский (9ч.)




9

Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья»

1



10

Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе.

1



11

Город Калинов и его обитатели.

1



12-13

Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа.

1


1



14

Сила и слабость характера Катерины

1



15

Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»(Вн.чт.)

1



16

Пьесы Островского в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, А. А. Григорьев).

1



17

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского

1




И.А.Гончаров (8ч.)




18

Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя.

1


19

Роман «Обломов». Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба.

1



20-21

Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа.

2



22

Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе)

1



23

Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа.

1



24

«Обломов» в оценке русской критики

1



25

Рр.Сочинение по роману «Обломов»

1




И.С.Тургенев (11ч.)




26

Жизнь и творчество И.С.Тургенева

1



27

Сборник И. С. Тургенева «Записки охотника» (Вн.чт.)

1



28

Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа


1







29

Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев.

1



30

Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе.

1



31

Кто истинные друзья и последователи Базарова?

1



32

Дружба и любовь в жизни героев.

1



33

Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ.

1



34

Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа

1



35

Роман «Отцы и дети» в русской критике (Д. И. Писарев) Рр

1



36

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева Рр

1



37

Ф.И.Тютчев (3ч.)

Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева.


1



38-39

Мотивы лирики Ф. И. Тютчева.

2



40

А.А.Фет (3ч.)

Жизнь и творчество А. А. Фета.



1



41-42

Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии

2



43-44

Сочинение по творчеству Тютчева и Фета

2




Н.А. Некрасов (8ч.)




45

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова

1




46

Тема любви в лирике Некрасова

1




47

Тема народа в творчестве Некрасова

1


48


Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.

1



49-50

Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2



51

Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1



52

«Долюшка русская, долюшка женская…»

1



53

«Стиль, отвечающий теме». Художественные особенности поэмы. Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова

1



54

Н.С.Лесков (3ч.)

Жизнь и творчество Н. С. Лескова.

1


55-56

Повесть «Очарованный странник». Проверочная работа

1

1




М. Е. Салтыков-Щедрин (4ч.)





57-58

Жизнь и творчество. Роман «История одного города» Обзор

2



59

Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева (Вн.чт.)

1



60

«Сказки» Салтыкова-Щедрина. Общечеловеческое звучание сказок.

1




Ф.М. Достоевский (10ч.)




61

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского.

1



62-63

Роман «Преступление и наказание». История создания романа. Петербург в изображении Достоевского.

2



64

Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению.

1



65

«Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе.

1



66-67

Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова

2



68

Женские образы романа. Проверочная работа.

1



69-70

Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского

2



71-72

А. К. Толстой (2ч.)

Лирика А.К. Толстого.

2




Л.Н. Толстой (18ч.)




73-74

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

2




75

Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия.

1




76

Высший свет в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

1



77

«Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых

1



78

Изображение войны 1805-1807гг.

1



79

«Надо жить, надо любить , надо верить»

1



80-81

«Война- противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»

2



82

«Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною …силой». Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый

1



83

«Нет величия там, где нет простоты , добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона)

1



84-85

Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов


2







86

Проверочная работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

1



87

Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

1



88

Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого

1



89-90

Рр Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

2




А.П.Чехов. (9 часов)





91

Жизнь и творчество А. П. Чехова


1



92

Ранние рассказы. (Вн.чт.)

1



93

Трилогия о любви. (Вн.чт.)

1



94

Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».

1



95

«Вишнёвый сад»- драма или комедия?

1



96

Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в пьесе.

1



97

Молодое поколение в пьесе.

1



98

«Россия- наш сад». Символика названия.

1



99

Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова

1




Зарубежная литература (5ч.)




100

Ги де Мопассан. Слово о писателе. Новелла «Ожерелье».

1



101-102

Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравен­ства и права женщины

1



103

Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль».

1



104

Итоговый урок по курсу 10 класса

1



105

Резервный урок

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!