Раздел 1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год)
2. Программы по литературе для 5 – 11 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.
3. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
Базисного учебного плана МОБУ СОШ с. Красный Зилим на 2015-2016 учебный год
Учебника «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2002
Программа выполняет две основные ф у н к ц и и:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Ц е л и.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
-поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Главные задачи курса литературы для 10 класса:
приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы;
развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни,
воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
воспитание речевой культуры учащихся.
-
Место предмета
Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов в год). Данное календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-составитель - Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего XIX века. Но в связи с тем, что произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя в 9 классе уже изучались, то в 10 классе в планирование включены уроки- повторения, уроки обзора творчества перечисленных выше писателей(на обзор творчества данных писателей отводится по 2 часа) . Освободившиеся часы добавлены на изучение литературы второй половины 19 века.
Раздел 2. Планируемые результаты
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных литературных произведений;
-основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;
-основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;
-основные теоретико-литературные понятия;
уметь
-воспроизводить содержание литературного произведения;
-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
-соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
-определять род и жанр литературного произведения;
-сопоставлять литературные произведения;
-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
-выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
-аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
-участия в диалоге или дискуссии;
-самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
-определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Радел 4. Содержание тем учебного курса.
Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века. (1 час)
ЛИТЕРАТУРА первой половины 19 в. ( 6 часов)
.
А.С. Пушкин (2ч.) Мотивы лирики А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник» М.Ю.Лермонтов (2ч.) Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
Н.В.Гоголь (2ч.) Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Петербургские повести.
Русская литература второй половины XIX века ( 1 ч)
Русская литература второй половины XIX в. русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота философская глубина. Развитие литературы критического реализма. Традиции и новаторство; Роль литературной критики в развитии и становлении критического реализма. Эпические полотна Л. Н. Толстого и Ф.М.Достоевского. Формирование русского национального театра.
ЛИТЕРАТУРА второй половины 19 века
И. А. Гончаров. Очерк жизни, творчества. «Обломов» (8 ч)
«Свет» и «тени» в характере Обломова. Исторические и социальные корни обломовщины.
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции.
Поиски положительных начал в русской жизни.
Обстоятельность повествования, «умение охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его» (Н. А. Добролюбов). Точность и емкость художественной детали.
«Обломов» в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев, А. В. Дружинин).
А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного). ( 9 часов)
Тема «горячего сердца» и «темного царства» в пьесах драматурга.
«Гроза»
Незаурядность характера Катерины. Трагическая острота ее конфликта с «темным царством». Многозначность смысла заглавия драмы.
«Бесприданница»
Проблема человеческого достоинства и власти денег в пьесе. Лариса Огудалова и ее «поклонники». Карандышев и тема «маленького человека» в русской литературе.
Пьесы Островского в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, А. А. Григорьев).
И. С. Тургенев. ( 11 часов) Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).
Романы Тургенева. Чуткость писателя к нарождающимся явлениям русской общественной жизни. Богатая духовная жизнь героев. Проблема «сознательно героической натуры» как одна из основных в творчестве Тургенева.
«Отцы и дети»
Обобщающий смысл названия романа. Своеобразие композиции (роль диалогов-споров, портретных деталей, пейзажа; приемы психологической характеристики героев).
Базаров в системе действующих лиц. Черты личности человека нового поколения: демократизм, отношение к труду как к основе человеческого бытия, нравственный максимализм.
Проблемы поколений, самовоспитания, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе, искусству) в романе.
Роман «Отцы и дети» в русской критике (Д. И. Писарев). Споры вокруг романа во времена Тургенева и в наши" дни.
ИЗ ПОЭЗИИ 19 века
Ф. И. Тютчев. ( 3 ч.) Лирика: «Осенний вечер», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное!..», «Я встретил Вас...», «Чему бы жизнь нас ни учила...».
Тютчев — поэт-философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия, мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека. Представление о всеобщей одушевленности природы. Любовь как «поединок роковой». Пластическая точность образов и их символический смысл.
А. А. Фет. ( 3 ч) Лирика: «Я пришел к тебе с приветом...», «Еще майская ночь...», «Шепот, робкое дыханье...», «Облаком волнистым...», «Скрип шагов вдоль улиц белых...», «Это утро, радость эта...».
Традиционные поэтические темы — природа, любовь, творчество — и «новое их освещение волшебным языком искусства» (Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы.
Музыкальность лирики Фета.
Н. А. НЕКРАСОВ (8 часов)
Соотношение гражданственности и искусства («Поэт и граждани н»).
Поэтические декларации Некрасова (« Блажен незлобивый поэт», «Элегия», « Поэту »,). Драматизация гражданской позиции.
Полемика с фетовской радостью страдания. Гиперболизм и обличительно-сатирические тенденции в «Песне Ерёмушке». Формы народного мышления и элементы народнопоэтической стилистики ( «Кому на Руси жить хорошо»). Использование предметно-наглядных эпитетов, органичное сочетание фольклорно-сказочных сюжетов с реалистическими образами, сказовый стиль, фольклорная безусловность.
А. К. Толстой. ( 2 ч.)Жизнь и творчество. Основные мотивы, темы и образы поэзии.
М. Е. Салтыков-Щедрин (4 ч.)
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).
«История одного города». (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Судьба русской сатиры. Сатирическая летопись Русского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Исторические параллели и приём анахронизма в романе. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала «Истории». Споры о жанре (памфлет, пародия на летопись, сатирическое изложение истории России, представленное в очерках, сатирический гротесковый роман).
Сказки: «Премудрый пискарь» Фантастика в сказках как средство сатирического изображения деиствительности. Роль гротеска. Прием иносказания. Обобщающий смысл сказок.
Для самостоятельного чтения: «Господа Головлевы», сказки (по выбору учащихся).
Н. С. ЛЕСКОВ ( 3 ч.)
Художественный мир писателя. «Очарованный странник». Фольклорная интерпретация героя как первопричина его «приговоренное» к подвигам. Влияние былинного эпоса. Идея духовно здоровой личности. Иван Флягин - воплощение положительных качеств русского народа. Тема красоты, обнажающая социальную ограбленность героя, его беспомощность перед властью денег.
Надличностная характеристика персонажей Лескова. Повествовательное мастерство
Ф.М .ДОСТОЕВСКИЙ ( 10 ч.)
Художественный мир писателя
Особенности творческой манеры писателя. Достоевский и христианство. «Преступление и наказание»
Русская действительность в художественном мире романа. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. Социальные и философские корни теории Родиона Раскольникова. Трагические противоречия характера главного героя. Преступления и наказания в романе. Аллегорическая функция снов (сны Раскольникова, Свидригайлова). Идейные и психологические двойники Раскольникова. Этико-эстетический идеал Достоевского (образ Сони). Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Петербург Достоевского — город униженных и оскорбленных, Символическая структура романа.
Л. Н. Толстой (18 ч.)
Жизненный и творческий путь (с обобщением изученного). Духовные искания в годы юности; начало творческой деятельности; участие в обороне Севастополя; 60-е годы.
«Война и мир» — роман-эпопея
Народ и личность — одна из главных проблем романа. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Богатая внутренняя жизнь главных героев романа — Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи, поиски смысла жизни. Истинная любовь и душевная красота в понимании писателя. Обличение бездуховности, лжепатриотизма, нравственной низости бюрократической верхушки и светского общества.
«Мысль народная» в романе (вопрос о смысле исторического процесса, о границах человеческой воли). Кутузов и Наполеон. Правдивое изображение войны и основных ее героев — простых солдат как художественное открытие Толстого. Мастерство батальных сцен; единство картин войны и мира и философских размышлений писателя. Психологизм романа («диалектика души», роль портретных деталей и внутренних монологов). Любовь Толстого к жизни, чувство полноты бытия; картины природы в романе.
Жизнь и творчество до идейного перелома («Анна Каренина») и после него («Воскресение»).
Толстой в начале XX столетия: резкая критика окружающего общества, повышенное внимание к социально активной личности («Хаджи-Мурат»), усиление проповеди нравственного самосовершенствования.
Мировое значение творчества Толстого.
А. П. Чехов( 9 часов).
Очерк жизни и творчества (с обобщением изученного).
«Ионыч».
Чехов — враг пошлости, фальши, бездуховности. Симпатии к благородным, скромным труженикам (Дымов). Мечта о красоте человеческих чувств и отношений, о творческом груде как основе честной и чистой жизни. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа, отсутствие морализаторства, ориентация на читателя-единомышленника.
Чехов в начале XX столетия: появление новых героев и новых мотивов в творчестве («Невеста»), предчувствие общественных перемен, тема будущего.
«Вишневый сад».
Сложность и многозначность отношений между героями пьесы. Разлад их желаний и стремлений, с одной стороны, и реальностей жизни — с другой, как основа драматического конфликта. Лиризм и мягкий юмор Чехова. Тоска по иной, истинно человеческой жизни. Смысл названия пьесы.
Новаторство Чехова-драматурга: обыденность изображаемых событий; психологический подтекст — роль пауз, лирических монологов, пейзажа, музыки.
Пьесы Чехова на сцене.
Из зарубежной литературы (5 часов)
Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Обнажение лицемерия и цинизма социальных отношений. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идей» и психологическая драма.
Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». Пафос разрыва со всем устоявшимся, закосневшим. Апология стихийности, раскрепощенности, свободы и своеволия художника. Склонность к деформации образа, к смешению пропорций, стиранию грани между реальным и воображаемым. Символизм стихотворения. Своеобразие поэтического языка.
Раздел 5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Перечень разделов и тем, последовательность их изучения | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
| Введение (1ч.) | 1 | | |
1 | Вводный урок. Общая характеристика литературы XIX века. | 1 | | |
2-3 | А.С. Пушкин (2ч.) Мотивы лирики А. С. Пушкина. Поэма «Медный всадник» | 2 | | |
4-5 | М.Ю.Лермонтов (2ч.) Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. | 2 | | |
6-7 | Н.В.Гоголь (2ч.) Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Петербургские повести. | 2 | | |
8 | Обзор русской литературы 2 половины 19 века | | | |
| А.Н.Островский (9ч.) | | | |
9 | Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья» | 1 | | |
10 | Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе. | 1 | | |
11 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | | |
12-13 | Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в пьесе Островского «Гроза». Проверочная работа. | 1 1 | | |
14 | Сила и слабость характера Катерины | 1 | | |
15 | Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»(Вн.чт.) | 1 | | |
16 | Пьесы Островского в оценке русской критики (Н. А. Добролюбов, А. А. Григорьев). | 1 | | |
17 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского | 1 | | |
| И.А.Гончаров (8ч.) | | | |
18 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя. | 1 | | |
19 | Роман «Обломов». Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба. | 1 | | |
20-21 | Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа. | 2 | | |
22 | Обломов и Ольга Ильинская (Женские образы в романе) | 1 | | |
23 | Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа. | 1 | | |
24 | «Обломов» в оценке русской критики | 1 | | |
25 | Рр.Сочинение по роману «Обломов» | 1 | | |
| И.С.Тургенев (11ч.) | | | |
26 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева | 1 | | |
27 | Сборник И. С. Тургенева «Записки охотника» (Вн.чт.) | 1 | | |
28 | Характеристика эпохи 60-х гг. XIX в. Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа | 1 |
|
|
29 | Базаров в селе Кирсановых. Идеологические и социальные разногласия героев. | 1 | | |
30 | Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе. | 1 | | |
31 | Кто истинные друзья и последователи Базарова? | 1 | | |
32 | Дружба и любовь в жизни героев. | 1 | | |
33 | Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ. | 1 | | |
34 | Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа | 1 | | |
35 | Роман «Отцы и дети» в русской критике (Д. И. Писарев) Рр | 1 | | |
36 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева Рр | 1 | | |
37 | Ф.И.Тютчев (3ч.) Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева. | 1 | | |
38-39 | Мотивы лирики Ф. И. Тютчева. | 2 | | |
40 | А.А.Фет (3ч.) Жизнь и творчество А. А. Фета. | 1 | | |
41-42 | Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии | 2 | | |
43-44 | Сочинение по творчеству Тютчева и Фета | 2 | | |
| Н.А. Некрасов (8ч.) | | | |
45 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова | 1 | | | |
46 | Тема любви в лирике Некрасова | 1 | | | |
47 | Тема народа в творчестве Некрасова | 1 | | |
48 | Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. | 1 | | |
49-50 | Жизнь народа и образы крестьян в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | | |
51 | Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | | |
52 | «Долюшка русская, долюшка женская…» | 1 | | |
53 | «Стиль, отвечающий теме». Художественные особенности поэмы. Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова | 1 | | |
54 | Н.С.Лесков (3ч.) Жизнь и творчество Н. С. Лескова. | 1 | | |
55-56 | Повесть «Очарованный странник». Проверочная работа | 1 1 | | |
| М. Е. Салтыков-Щедрин (4ч.) | | | |
57-58 | Жизнь и творчество. Роман «История одного города» Обзор | 2 | | |
59 | Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева (Вн.чт.) | 1 | | |
60 | «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Общечеловеческое звучание сказок. | 1 | | |
| Ф.М. Достоевский (10ч.) | | | |
61 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. | 1 | | |
62-63 | Роман «Преступление и наказание». История создания романа. Петербург в изображении Достоевского. | 2 | | |
64 | Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению. | 1 | | |
65 | «Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе. | 1 | | |
66-67 | Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова | 2 | | |
68 | Женские образы романа. Проверочная работа. | 1 | | |
69-70 | Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского | 2 | | |
71-72 | А. К. Толстой (2ч.) Лирика А.К. Толстого. | 2 | | |
| Л.Н. Толстой (18ч.) | | | |
73-74 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого | 2 | | | |
75 | Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия. | 1 | | | |
76 | Высший свет в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | | |
77 | «Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых | 1 | | |
78 | Изображение войны 1805-1807гг. | 1 | | |
79 | «Надо жить, надо любить , надо верить» | 1 | | |
80-81 | «Война- противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» | 2 | | |
82 | «Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною …силой». Партизанская война. Платон Каратаев и Тихон Щербатый | 1 | | |
83 | «Нет величия там, где нет простоты , добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона) | 1 | | |
84-85 | Путь исканий главных героев Л.Н. Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов | 2 |
|
|
86 | Проверочная работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | 1 | | |
87 | Женские образы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | 1 | | |
88 | Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого | 1 | | |
89-90 | Рр Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого | 2 | | |
| А.П.Чехов. (9 часов) | | | |
91 | Жизнь и творчество А. П. Чехова | 1 | | |
92 | Ранние рассказы. (Вн.чт.) | 1 | | |
93 | Трилогия о любви. (Вн.чт.) | 1 | | |
94 | Рассказ А.П.Чехова «Ионыч». | 1 | | |
95 | «Вишнёвый сад»- драма или комедия? | 1 | | |
96 | Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в пьесе. | 1 | | |
97 | Молодое поколение в пьесе. | 1 | | |
98 | «Россия- наш сад». Символика названия. | 1 | | |
99 | Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова | 1 | | |
| Зарубежная литература (5ч.) | | | |
100 | Ги де Мопассан. Слово о писателе. Новелла «Ожерелье». | 1 | | |
101-102 | Генрик Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины | 1 | | |
103 | Артюр Рембо. Слово о писателе. «Пьяный корабль». | 1 | | |
104 | Итоговый урок по курсу 10 класса | 1 | | |
105 | Резервный урок | 1 | | |