СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русской литературе в 11 классе на 2021/2022 учебный год РБ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русской литературе в 11 классе на 2021/2022 учебный  год РБ

Просмотр содержимого документа
«КТП по русской литературе в 11 классе на 2021/2022 учебный год РБ»


Календарно-тематическое планирование Русская литература (базовый уровень), 11 класс

(53 часа в год, из них 2 часа — на контрольные сочинения, 2 часа резервного времени)

Русская литература : учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения

(с электронным приложением для повышенного уровня) / Т. В. Сенькевич [и др.]. — Минск : НИО, 2021.



урока и дата

Содержание темы урока

Цель и задачи урока

Материал учебного пособия

Домашнее задание*

1

Введение. Развитие русской литературы в XX в. Реализм конца XIX — начала XX в.

Дать представление об основных тенденциях развития русской литературы XX в.: взаимосвязь с общественно-историческим процессом, проблема периодизации, смена художественных направлений.

Охарактеризовать продолжение классических традиций и поиски новых возможностей реалистического метода

С. 3—7

Вопросы и задания учебного пособия на с. 7 (по выбору учителя и учащихся).

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Максима Горького с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 14 (индивидуальное задание группе «биографов»)

Максим Горький. Пьеса «На дне» (3 ч)

2

Максим Горький. Очерк жизни и творчества. Сценическая история пьесы «На дне»

Показать, как трагизм эпохи отразился в судьбе и творчестве писателя. Познакомить с историей замысла социально-философской драмы «На дне»

С. 8—14

Прочитать пьесу «На дне». Вопросы и задания учебного пособия на с. 23 (по выбору учителя)

3

Люди «дна» бывшие или настоящие?

Проследить историю жизни и особенности характеров обитателей ночлежки, причины их падения «на дно жизни»

С. 14—23

Вопросы и задания учебного пособия (по выбору учителя и учащихся) на с. 23

4

Лука и Сатин: спор о человеке. Новаторство Горького-драматурга

Раскрыть философский смысл спора о человеке в контексте истории и современности: утешительный гуманизм Луки или жестокая правда Сатина? Охарактеризовать особенности новаторства Горького-драматурга

Там же

Подготовить сообщение о жизни и творчестве И. А. Бунина с опорой на материал учебного пособия (инд. задание).

Прочитать поэму И. Бунина

«Листопад». Подготовить выразительное чтение и анализ поэмы с опорой на статью учебного пособия (с. 24—26)

И. А. Бунин (2 ч)

5

И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Поэма

«Листопад».

Лирика поэта как «восхищение жизнью»

Определить особое место писателя в русской литературе; охарактеризовать его отношение к революции, причины эмиграции. Раскрыть неповторимые черты авторского поэтического стиля

С. 26—27

Прочитать рассказы И. А. Бунина «Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско». Подготовить вопросы и задания учебного пособия (по выбору учителя и учащихся) на с. 32

6

Рассказы «Холодная осень», «Господин из Сан- Франциско». Истинные и ложные ценности жизни

Определить характер углубленного авторского психологизма. Отметить «строгое мастерство, с которым писатель развивает традиции русской классической прозы» (Нобелевская номинация)

С. 27—32

Прочитать статью учебного пособия «Модернизм». Подготовить вопросы и задания учебного пособия (по выбору учителя и учащихся) на с. 37—38

Серебряный век русской поэзии (2 ч)

7

Модернизм. Серебряный век эпоха «русского культурного ренессанса» (Н. Бердяев)

Определить социально-исторические предпосылки возникновения модернизма в мировой литературе, дать представление о философско-эстетических идеях европейского модернизма. Раскрыть особенности русского модернизма

С. 33—38

Прочитать статью учебного пособия «Символизм». Подготовить вопросы и задания учебного пособия (по выбору учителя и учащихся) на с. 42. Подготовить сообщения с опорой на материал учебного пособия о поэтах-символистах В. Я. Брюсове и К. Д. Бальмонте (инд. задания)

8

Символизм — значительное худ. направление в русском модернизме. В. Я. Брюсов. «Сонет к форме», «Грядущие гунны», «Юному поэту», «Работа» (1—2 стих-я по выбору учителя).

К. Д. Бальмонт. «Челн томления», «Песня без слов», «Я мечтою ловил

уходящие тени...», «Камыши», «Океан» (1—2 стихотворения по выбору учителя)

Определить философские истоки эстетической теории символистов, принцип понимания искусства как иррационального постижения мира. Познакомить с творчеством ярких представителей символизма

С. 38—42

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. А. Блока с опорой на материал учебного пособия (индивидуальное задание группе «биографов»). Познакомиться с циклом «Стихи о Прекрасной Даме» А. А. Блока. Определить в одном из стихотворений (список предлагает учитель) черты символизма

А. А. Блок (3 ч)

9

А. А. Блок. Очерк жизни и творчества. «Стихи о Прекрасной Даме» (2 стихотворения).

Драма утраты.

«Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе…»

Проследить основные этапы развития мировоззрения и творчества поэта. Раскрыть мистический символический смысл понятия Вечной Женственности в создании образа Прекрасной Дамы. Определить причины кризиса блоковского идеализма

С. 43—54

Подготовить анализ поэтического текста стихотворений по теме следующего урока (целесообразно распределить задания в группах или микрогруппах). Подготовить вопросы и задания на с. 58— 59 (по выбору учителя)

10

Тема России в поэзии Блока. «Россия», «На железной дороге», цикл «На поле Куликовом» (1—2 стихотворения цикла по выбору учителя)

Раскрыть особенную глубину образа России в поэзии Блока, показать взаимосвязь ее настоящего с прошлым и будущим

С. 54—59

Выучить наизусть 1—2 стихотворения (по выбору учащихся)

11

Поэт и революция. Поэма «Двенадцать» (комментированное чтение поэмы). Художественное осмысление вихря революции как очищающей стихии

Раскрыть исторически конкретный и символический смысл образов поэмы. Дать понятие о художественном образе-символе (образ — символ Христа). Охарактеризовать драматизм столкновения старого и нового мира. Показать особенности композиции и стиха поэмы

С. 59—65

Подготовить вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 63—64. Подготовить сообщения с опорой на материал учебного пособия: 1) о жизни и творчестве Н. С. Гумилева; 2) о загадке стих-я

«Заблудившийся трамвай» (инд. задания)

12

Акмеизм как лит. течение, противостоящее символизму. «Цех поэтов». Н. С. Гумилев. «Волшебная скрипка», «Капитаны», «Жираф», «Заблудившийся трамвай»

Дать представление об основных эстетических установках акмеистов: стремление к «искусству прекрасной ясности»,

«вещное» восприятие действительности. Познакомить с яркими представителями «Цеха поэтов», с творчеством Н. С. Гумилева

С. 65—70

Подготовить вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 68, 70.

Подготовить сообщения с опорой на материал учебного пособия о творчестве Игоря Северянина, Велимира Хлебникова

13

Футуризм как оригинальное направление русского литературного авангарда. Игорь Северянин. «Эпилог», «Увертюра» («Ананасы в шампанском!..»). Велимир Хлебников. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы...»

Дать представление о неоднородности футуристических групп, противоречивости их установок. Охарактеризовать нигилизм футуристов по отношению к культуре прошлого и настоящего, их стремление к формальному эксперименту над словом и стихом. Познакомить с творчеством ярких представителей

С. 70—75

Подготовить вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 74—75.

Подготовить сообщения с опорой на материал учебного пособия о ведущих авторах данного периода (индивидуальные задания)

14

Литература 1920—1930-х гг. (обзор).

Становление метода социалистического реализма.

«Внутренние» и «внешние» эмигранты

Охарактеризовать дифференциацию писателей того времени по политическим и социальным принципам. Соотнести провозглашенный метод социалистического реализма с реализмом классического типа. Дать представление о разнообразии литературных объединений, о творчестве талантливых писателей тех лет

С. 76—87

Подготовить вопросы и за- дания (по выбору учащихся) на с. 86—87. Подготовить сообщения с опорой на материал учебного пособия: 1) о жизни и творчестве С. А. Есенина; 2) «Романсы и песни на слова С. А. Есенина» на с. 105—106

С. А. Есенин (2 ч)

15

С. А. Есенин. Страницы жизни и творчества. Тема родства человека и природы. «Край любимый! Сердцу снятся…», «Я покинул родимый дом…», «Собаке Качалова» (по выбору учителя)

Показать тесную взаимосвязь судьбы поэта с судьбой русской деревни, драматизм душевного разлада между ожиданиями и наступившей реальностью. Охарактеризовать фольклорные истоки его поэзии, предельную искренность и глубокий лиризм, сострадание и милосердие ко всему живому

С. 87—96

Вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 104.

Подготовить анализ поэтического текста стихотворения С. А. Есенина (список предлагает учитель)

16

Образ Родины в поэзии С. А. Есенина. «Неуютная жидкая лунность…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», «Отговорила роща золотая…» (по выбору учителя)

Показать неразрывное единство судьбы лирического героя и истории «отчего края». Охарактеризовать реалистическую глубину изображения уходящей и новой Руси

С. 96—104

Выучить наизусть 1—2 стихотворения С. А. Есенина (по выбору учащихся).

Подготовить сообщение о жизни и творчестве В. В. Маяковского с опорой на материал учебного пособия (индивидуальное задание группе «биографов»)

В. В. Маяковский (2 ч)

17

В. В. Маяковский. Очерк жизни и творчества. Футуризм — начало мастерства.

«А вы могли бы?», «По- слушайте!»

Показать неординарность личности и поэтического таланта В. В. Маяковского. Раскрыть трагическую противоречивость образа лирического героя, особенности поэтического новаторства автора. Дать понятие о тоническом стихосложении

С. 106—114

Подготовить вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 114.

Подготовить анализ поэтического текста стихотворения В. В. Маяковского (список предлагает учитель)

18

Любовь и революция в поэзии В. В. Маяков- ского. «Грозное оружие сатиры». Поэмы «Облако в штанах», «Про это» (по выбору учителя). «Письмо Татьяне Яковлевой», «О дряни», «Прозаседавшиеся»

Увидеть трагедию непонятости в любовной лирике поэта, переплетение в ней личного и общественного. Охарактеризовать галерею созданных поэтом сатирических типов. Познакомить с современными дискуссиями о месте поэта в русской литературе XX в.

Там же

Выучить наизусть 1—2 стихотворения В. В. Маяковского (по выбору учащихся).

Подготовиться к контроль- ному сочинению по одной из предложенных учителем тем

19

Контрольное сочинение по лирике одного из поэтов: А. А. Блок, С. А. Есенин, В. В. Маяковский

Совершенствовать умение писать сочинение на литературную тему


Подготовить сообщение о жизни и творчестве М. А. Булгакова с опорой на материал учебного пособия (инд. задание). Классу: прочитать повесть

«Собачье сердце». Вопросы и задания (по выбору учите- ля и учащихся) на с. 122

М. А. Булгаков (5 ч)

20

М. А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. По- весть «Собачье сердце». Личность писателя и его место в литературе XX в. Приговор «шариковщине» как опасному «революционному» эксперименту

На примере жизни и творчества М. А. Булгакова доказать справедливость оценки А. А. Фадеева: «Человек поразительно талантливый, внутренне честный, принципиальный и очень умный». Показать несоответствие между масштабностью таланта и его непризнанием в официальных кругах. Раскрыть непримиримость противостояния эволюции и революции, интеллигентности и «шариковщины», профессионализма и революционной риторики

С. 114—118,

119—120

Перечитать завязку событий (глава 1) и «ершалаимские» главы романа «Мастер и Маргарита» (2, 16, 25, 26). Вопросы и задания (по вы- бору учителя и учащихся) на с. 128—129

21

Роман «Мастер и Маргарита». Роман мастера о Понтии Пилате. Библейские главы и образы романа (Иешуа, Понтий Пилат, Левий Матвей, Иуда из Кириафа)

Познакомить с историей рукописи «закатного» романа, раскрыть сложность сюжета и композиции. Раскрыть роль библейских образов романа, взаимосвязь событий в Ершалаиме и Москве

С. 120—128

Перечитать главы о мастере и Маргарите (13, 19—24, 29,

30, 32).

Вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 128—129

22

23

История мастера и Маргариты: жизнь, любовь, рукопись.

Проблема творческой свободы художника в несвободном обществе. Великая сила самоотверженной любви

Раскрыть причины непризнания труда мастера, понять обстоятельства его душевного надлома. Охарактеризовать образ женщины-спасительницы, готовой во имя любви больше чем на смерть

Там же

Перечитать главы о Воланде и его свите (1—12, 14, 15, 17,

18, 22—24, 27—29, 31, 32).

Индивидуальное сообщение (с опорой на материал пособия) «Новаторство М. А. Булгакова в жанре романа» на с. 129—130

24

Мессир Воланд и его свита. Сатирические главы романа.

Возмездие за безверие.

«Прощение и вечный приют» как отрицание смерти

Охарактеризовать своеобразие булгаковской «дьяволиады», роль образа Воланда. Раскрыть грани таланта гениального сатирика — ученика Н. В. Гоголя. Раскрыть проблему ответственности человека за свои слова и поступки

Там же

Подготовить сообщения (индивидуальные задания):

  1. о жизни и творчестве Андрея Платонова с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 135; о творческой эволюции писателя на с. 143—144. Прочитать рассказ Андрея Платонова «Фро», подумать над вопросами на с. 142—143

Андрей Платонов (2 ч)

25

Андрей Платонов. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Фро».

Путь героини к пониманию любви как объединяющей силы

Познакомить с историей жизни и философией творчества самобытного русского писателя, раскрыть его противостояние бездушию официальной идеологии того времени.

Показать полноту авторского понимания счастья и смысла жизни в единстве позиций трех героев: любовь, работа, идея

С. 130—135;

139—142

Прочитать рассказ «На заре туманной юности», подумать над вопросами на с. 138

26

Андрей Платонов. Рассказ «На заре туманной юности».

Путь героини как восхождение к подвигу

Проследить путь героини от одиночества к людям, от ощущения духовного сиротства к высокой причастности к судьбе всего народа

С. 135—138

Задание к двум урокам. Подготовить сообщения (инд. задания): о жизни и творчестве М. И. Цветаевой с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 149—150; об индивидуальном стиле поэта и поэтическом синтаксисе на с. 150—152. Подготовить анализ поэтического текста стихотворения М. И. Цветаевой с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 160, выучить выбранное стихотворение наизусть

М. И. Цветаева (2 ч)

27

28

М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества. Поэзия Цветаевой как дневник лирической героини.

«Домики старой Москвы», «Моим стихам, написанным так рано...»,

«Уж сколько их упало в эту бездну...», «Вот опять окно…» (из цикла «Бессонница»), «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Генералам двенадцатого года», «Имя твое — птица в руке...» (3—4 стихотворения по выбору учителя)

Познакомить с историей жизни и творчества М. И. Цветаевой как отражением трагической истории первой половины XX в. Раскрыть неповторимость поэтического дара, романтический, мятежный мир лирической героини. Дать понятие об индивидуальном стиле поэта, о поэтическом синтаксисе

С. 145—160

Подготовить сообщения (индивидуальные задания):

  1. о жизни и творчестве А. А. Ахматовой с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 166;

  2. о «романности» лирической поэзии А. А. Ахматовой на с. 166—167.

Подготовить анализ поэтического текста стихотворения А. А. Ахматовой с опорой на материал учебного пособия, выучить выбранное стихотворение наизусть

А. А. Ахматова (2 ч)

29

А. А. Ахматова. Очерк жизни и творчества.

Лирика Ахматовой «целая книга женской души» (Б. Зайцев). «Вечером», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Я не знаю, ты жив или умер...», «Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Я пришла к поэту в гости...», «Муза» («Когда я ночью жду ее прихода…») и др. (3—4 стих-я по выбору учителя)

Познакомить с историей жизни и творчества А. А. Ахматовой. Раскрыть глубину и яркость переживаний лирической герои- ни, мотивы любви, душевных крушений и побед, верности народу и родной земле. Дать понятие о «романности» лирического стихотворения

С. 161—166;

167—174

Прочитать поэму «Реквием». Подготовить вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 180

30

Поэма «Реквием» скорбный плач матери о сыне и о стране (комментированное чтение)

Показать отражение трагедии личности, семьи, народа в поэме, единение жизни поэта с жизнью страны. Увидеть переплетение исторических, фольклорных, библейских мотивов. Раскрыть образ матери в поэме, понять значение образов Христа и Матери Божией

С. 175—180

Задание к двум урокам.

Подготовить сообщение о жизни и творчестве Б. Л. Пастернака с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 186 (задание группе «биографов»).

Подготовить анализ поэтического текста стихотворения Б. Л. Пастернака с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 198—199 (по выбору учителя и учащихся)

Б. Л. Пастернак (2 ч)

31

32

Б. Л. Пастернак. Очерк жизни и творчества. Лирика поэта как стремление «дойти до самой сути». «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Снег идет»,

«Единственные дни»,

«Любить иных — тяжелый крест...», «Во всем мне хочется дойти...», «Определение поэзии», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво...», «Рождественская звезда» и др. (3—4 стихотворения по выбору учителя)

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, его взаимоотношениями с советской властью. Проследить становление мастерства от сложной ассоциативности к мудрой простоте.

Раскрыть роль природы как «свободного проявления жизни» в его поэзии, философскую насыщенность смысла, многообразие затронутых тем

С. 180—199

Индивидуальные задания:

  1. 1) подготовить сообщение о жизни и творчестве М. А. Шолохова с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 204; 2) «Тихий Дон» как роман- эпопея (на с. 208—210); 3) экранизация романа (на с. 210—211) (возможно с просмотром фрагментов)

М. А. Шолохов (7 ч)

33

М. А. Шолохов. Очерк жизни и творчества. История создания рома- на-эпопеи «Тихий Дон» или романа «Поднятая целина» (по выбору учи- теля и учащихся)

Раскрыть тесную взаимосвязь времени, судьбы и творчества писателя. Познакомить с историей многолетнего труда по созданию романа-эпопеи, а также романа «о великом переломе»

С. 199—204

Перечитать главы романа (эти и следующие по усмотрению учителя): кн. 1, ч. 1, гл. 1—3; кн. 3, ч. 6. гл. 12; кн. 4, ч. 7, гл. 8—20, ч. 8, гл. 1—4, 6. Вопросы на с. 211 по выбору учителя и учащихся (ко всем темам)

34

«Тихий Дон» (избранные главы). История семьи Мелеховых. Отражение социальных потрясений эпохи

Показать отношение к семье как к главной ценности и основе нравственности в народном самосознании

С. 204—211

Перечитать главы романа: кн. 2, ч. 5, гл. 8, 10, 12, 26; кн. 3,

ч. 6, гл. 1, 4

35

Изображение в романе Гражданской войны как трагедии народа

Раскрыть убедительность авторской позиции в изображении Гражданской войны как величайшего бедствия народа

Там же

Перечитать главы романа: кн. 1, ч. 3, гл. 4, 7, 10, 21, 23, 24;

кн. 2, ч. 5, гл. 2, 12, 14, 29; кн. 3,

ч. 6, гл. 9, 10, 16, 24, 35, 44;

кн. 4, ч. 7, гл. 6, 9—11, 28, 29;

кн. 4, ч. 8, гл. 1, 6, 7, 14, 16, 17

36

Трагизм судьбы Григория Мелехова.

Поиски героем правды в том мире, где правды нет

Раскрыть глубину и противоречивость характера героя-правдоискателя, обреченного на трагедию

Там же

Перечитать главы романа: кн. 1, ч. 1, гл. 7, 10, 15, ч. 2,

гл. 18; кн. 4, ч. 7, ч. 8

37

Женские судьбы в романе «Тихий Дон»

Показать неповторимость ярких, самобытных, очень разных шолоховских героинь, силу их любви и самоотверженности

Там же

Подготовиться к контрольному сочинению по творчеству М. А. Шолохова

или

«Поднятая целина» (избранные главы).

  1. Человек или мировая революция? Коллективизация в Гремячем Логе.

  2. «Геройский парень» Се- мен Давыдов и его единомышленники.

  3. Борьба за «середняка». Кондрат Майданников и история «бабьего бунта».

Гибель Давыдова и Нагульнова. Образы врагов в романе

Охарактеризовать отражение в романе противоречий процесса коллективизации, благих стремлений и насильственных методов и средств ее проведения.

Рассмотреть проблемы, поднятые в романе, с позиции истории и современности. Дать характеристику «дорогим сердцу» писателя героям, их честной и искренней позиции

С. 211—15

Подготовить вопросы на с. 214—215 по выбору учителя и учащихся (ко всем темам).

Учащиеся читают избранные главы (по выбору учителя)

38

Контрольное сочинение по творчеству М. А. Шолохова

Совершенствовать умение писать сочинение на литературную тему


Прочитать статью учебного пособия «Литература 1940-х середины 1950-х гг.», подготовить ответ на вопросы на с. 221—222 (по выбору учителя и учащихся)

39

Литература 1940-х — середины 1950-х гг. (обзор). Патриотический, гражданский характер прозы, поэзии, драматургии, публицистики военного и послевоенного времени

Показать важнейшую роль литературы в годы Великой Отечественной войны. Раскрыть проблемно-тематическое содержание литературы первого послевоенного десятилетия

С. 215—222

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. Т. Твардовского с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 224

А. Т. Твардовский (2 ч)

40

А. Т. Твардовский. Очерк жизни и творчества. А. Т. Твардовский — редактор «Нового мира»

На примере жизни и творчества показать верность поэта провозглашенному принципу «быть самим собой», «отвечать головой за все на свете»

С. 222—224

Прочитать статью учебного пособия на с. 224—226.

Подготовить анализ поэтического текста понравившегося стихотворения Твардовского

41

Лирика А. Т. Твардовского честный разговор с читателем. «О сущем», «Я знаю: никакой моей вины...», «Вся суть...», «На дне моей жизни...» (2 стихотворения по выбору учителя)

Донести главную особенность поэтического дара А. Т. Твардовского: открытость, искренность и честность в разговоре с читателем

С. 224—226

С опорой на материалы статьи учебного пособия «Литература середины 1950-х — начала 1990-х гг.» подготовить сообщения по вопросам на с. 262—263 (целесообразно распределить задания в группах)

42

43

Литература середины 1950-х начала 1990-х гг.

Охарактеризовать оттепель как историко-культурное явление. Дать представление об особенностях развития прозы, поэзии, драматургии во второй половине XX в.; познакомить с творчеством ведущих авторов

С. 227—261

С опорой на материалы учебного пособия подготовить сообщение о жизни и творчестве И. А. Бродского (вопросы 1—3, с. 265) (индивидуальное задание).

Подготовить анализ поэтического текста стихотворения И. А. Бродского. Вопросы на с. 268 по выбору учителя и учащихся

И. А. Бродский (1 ч)

44

И. А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Основные темы и мотивы лирики

«Поэт — это образ жизни» (И. А. Бродский)

Познакомить с чередой жизненных испытаний и творчеством поэта.

Охарактеризовать глубочайшую искренность и твердую жизненную позицию лирического героя его поэзии

С. 262—265;

265—268

По материалам учебного пособия подготовить сообщение о жизни и творчестве А. В. Вампилова (индивидуальное задание). Прочитать пьесу «Утиная охота», подумать над вопросами 1—5 на с. 273

А. В. Вампилов (2 ч)

45

46

А. В. Вампилов. Очерк жизни и творчества.

Пьеса «Утиная охота». История духовного падения главного героя

Познакомить с жизнью и творчеством талантливого драматурга. Раскрыть остроту социальной и нравственной проблематики пьесы, увидеть причины потери нравственных ориентиров главным героем. Охарактеризовать систему персонажей, соединение комического и трагического

С. 269—273

По материалам статьи учебного пособия «Русская литература конца ХХ — начала XXI в.» подготовить защиту реферата «Творчество современного русского писателя, поэта, драматурга, вступившего в XXI в.» (список авторов предлагает учитель)

47

48

Русская литература конца ХХ начала XXI в. (обзор).

Основные тенденции раз- вития русской литературы на рубеже веков

Показать многоплановость современного литературного процесса: роль «возвращенной литературы», отказ от традиционного деления на литера- туру официальную и неофициальную, оппозицию массовой и элитарной литератур. Познакомить с творчеством представителей «старшего» и «младшего» поколений — прозаиков, поэтов, драматургов

С. 274—281

По материалам статьи учебного пособия «Русскоязычная литература Беларуси» подготовить защиту реферата «Творчество современно- го русскоязычного писателя, поэта, драматурга Беларуси, вступившего в XXI в.» (спи- сок авторов предлагает учитель)

49

50

Русскоязычная литература Беларуси (обзор).

Национальное своеобразие в соединении традиций русской и белорусской литератур

Раскрыть национальное своеобразие творческих поисков и достижений ведущих современных русскоязычных писателей Беларуси, познакомить с их достижениями в прозе, поэзии, драматургии

С. 282—285

По материалам статьи учебного пособия «Повторение» и вопросам на с. 288 подготовиться к дискуссии на тему: «Роль художественной литературы в современном мире»

51

Повторение

Проследить (в кратком обзоре) особенности развития русской литературы, её мировое значение.

Провести дискуссию по предложенным в учебном пособии вопросам и заданиям

С. 286-288



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!