СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по истории за 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Ктп по истории за 6 класс»


Календарно-тематический план

История Казахстана 6Б класс

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечение

I четверть


1

6.1

Казахстан в VI -

IX веках


Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана;




1

05.09


2-3

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 - определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 - объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 - определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 - использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

2

06.09

12.09



4-5

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 объяснять значение древнетюркской письменности

2





13.09

19.09








6-7

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»

6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

2

20.09

26.09


8

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1

27.09


9

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос:

Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?


6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1

3.10


10-11

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос:

Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 объяснять особенности мировоззрения тюрков

2

4.10

10.10


12-13

Начало формирования тюркского мира

Исследовательский вопрос:

Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

2

11.10

17.10


14

Повторение.СОР


1

18.10


15

СОЧ


1

24.10


16

Краеведение: Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер)

6.2.2.6 обьяснять историю появления названий местности, городов, рек, озер, гор

1

25.10



II четверть


17-18

6.2 Казахстан в X -

начале XІІІ веков

Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII веков?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2

7.11

8.11



19-20

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 - определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 - объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

2

14.11

15.11



21

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия

1

21.11



22-24

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

СОР № 2

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 - определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

3

22.11

28.11

29.11



25-26

Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 - определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

2

5.12

6.12



27-28

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?


6.4.2.1 - определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 - выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников

2

12.12

13.12



29-30

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 - определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 - объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 - определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

2

19.12

20.12



31

СОЧ № 2


1

26.12




32








Краеведение: Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края

6.2.2.7 знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края

1

27.12




III четверть

33

6.3 Казахстан в XIII -

первой половине XV веках








































6.3 Формирование казахского народа




6.4 Образование единого Казахского государства

Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту

1

9.01


34-35

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.3.1.5 - характеризовать героизм жителей города Отрар

2

10.01

16.01


36-37

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.7 - определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2

17.01

23.01


38-39

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

СОР № 3

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.8 - определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

2

24.01

30.01


40

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1

31.01


41-42

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

СОР № 4

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

2

6.02

7.02



43-44

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

2

2

13.02

14.02



45-46

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

СОР № 5

6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

2

20.02

21.02



47-48

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи - казахский народ?

6.1.1.3 - определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 - объяснять значение этнонима «казах»


2

27.02

28.02



49-50

Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

6.3.1.9 - определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 - объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.2.1.3 - использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

6.03

7.03



51

СОЧ № 3


1

13.03


52







53

Краеведение: Один народ – одна страна – одна судьба (народы моего края)

6.1.2.2 характеризовать историю и традиции разных национальностей родного края

1

14.93



IV четверть

56-57

6.4 Развитие Казахского ханства в XVI - XVII веках




















6.4 Экономика и культура XVI - XVII веков




Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

27.03

28.03


58

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

3.04


59

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

4.04


60-61

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

СОР № 6

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

10.04

11.04


62

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.2.7 - оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1

17.04



63-64

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

18.04

24.04


65-66

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

СОР № 7

6.1.2.1 - определять роль социальных групп в Казахском ханстве;

6.3.1.11 - характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

2

1.05


67

Духовная культура казахов в XVI - XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI - XVII в.?

6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

2

2.05

8.05


68

Материальная культура казахов в XVI - XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

2

9.05

15.05


69

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников

2

16.05

22.05


70

СОЧ № 4


1

23.05


71


Краеведение: живые свидетели истории родного края

6.3.1.12 описывать героические и трудовые подвиги современных очевидцев в истории родного края

1

29.05


72

Повторение



1

30.05


Итого:

72 ч.











Календарно-тематический план

Всемирная история 6Б класс

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечение

I четверть


1

Раздел 1

Падение Римской империи

Введение.


1

2.09


Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 - знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 - выявлять и классифицировать причины распада Римской империи


9.09


2

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3 - описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

1

16.09


3

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?

6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1

23.09


4

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

СОР № 1

6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1

30.09



5

Раздел 1 Феодализм


Что представляла собой феодальная экономика?

6.4.2.1 - характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества

1

7.10


6


Как было построено феодальное общество?

Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?


6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 - характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 - определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

1

14.10


7

Раздел 1 История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?СОР

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1

21.10


8

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 - объяснять значение достижений восточных мыслителей

1

28.10


II четверть


9

Раздел 2 Крестовые походы

Раздел 2 Монголы








Раздел 2 Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


Почему произошли крестовые походы?

6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике

1

11.11


10

Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?

6.3.2.6 - определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

1

18.11


11

Как монголам удалось создать мировую империю?

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1

25.11


12

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? СОР № 3

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1

2.12


13

Каковы причины стремительного распространения Черного мора?

6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

1

9.12


14

Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн?


6.3.2.2 - определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье;

6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1

16.12


15

Как образовались централизованные государства в Европе?

СОР № 4

6.3.1.4 - устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1

23.12



16


Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа?

6.3.1.4 устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

1

30.12



III четверть

17-18


Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?

6.3.1.3 - описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 - объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления

2

13.01

20.01


19-20

Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

2

27.01

3.02


21-22

Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?

СОР № 5

6.3.1.2 - различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 - сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

2

10.02

17.02


23

Каким образом Великий шелковый путь соединял Восток и Запад?

6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века

1

24.01


24

Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?

6.4.1.2 - объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;

6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках

1

3.03


25-26

Как Великие географические открытия изменили мир?

СОР № 6

6.2.4.3 - определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 - объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

2

10.03

17.03



IV четверть

27-28

Раздел 4 Эпоха Возрождения

Раздел 4 Реформация

Раздел 4 Научная революция

Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?

6.2.2.3 характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры

2

31.03

7.04


29-30

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

СОР № 7

6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока

2

14.04

21.04


31-32

Как протест Мартина Лютера изменил Европу?

6.2.1.1 - определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни;

6.2.1.2 - объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

2

28.04

5.05


33--34

Насколько оригинальной была теория Коперника?

СОР № 8

6.2.4.2 - определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 - объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

2

12.05

19.05


35

Обобщающий урок по курсу истории средних веков

Вспомнить и повторить основные цели по разделам

1

25.05


36

Повторение



1

30.05


Итого:

36 ч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!