СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (XIХ В.)» (52 ч)
Курс истории дает изложение событий, явлений и процессов, происходивших на землях Российской империи и Донецкого края в течение «долгого» XIX в., и имеет целью сформировать у учащихся знания и понимание проявлений модернизации и особенностей развития земель Донецкого края в составе Российской империи, Содержание курса всемирной истории для 9 класса структурировано по проблемно-тематическому принципу. Курс должен способствовать выработке у учащихся собственного отношения к изменениям в жизни и мировоззрении людей во второй период Нового времени - эпоху революций, появления новых идеологий, становления современного общества с его социально-политическими и социально-экономическими структурами - и подготовить к пониманию истоков ХХ в. Главными содержательными линиями этого курса является «человек - мир представлений и идей», «человек - власть», «человек - общество», «человек - мир вещей». Больше внимания уделяется созданию учебных ситуаций, при которых ученики могут самостоятельно работать с подборками исторических источников, искать и анализировать историческую информацию, оценивать значение, последствия и влияние таких исторических процессов, как модернизация, формирование современных наций, государственных и политических структур современного типа, революция, возрастание роли образования и науки, главные идейно-политические течения эпохи, сравнивать явления и тенденции истории европейских стран, России И Донецкого региона в XIX в., определять роль исторических личностей, характеризовать повседневную жизнь и духовный мир человека. Важным является овладение учащимися такимиумениями, как определение причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, формирование умений аргументированного высказывания собственного мнения и позиции в устной и письменной форме.
« ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (XIX в.)»
9 класс 52часа
Программа: История Отечества. ХIX в. : 9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 28 с.
Учебники:
История России. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч.1 и Ч. 2. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А., А.А.Левандовский А.Я.Токарева; под ред. Торкунова А.В. -- М. : Просвещение. 2016. - ил., карт.
История родного края (часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов. А.В.Колесник, В.А.Пирко, С.М.Нестерцова, Е.В.Щербинина. Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал». 1998,— с .320.
Календарно-тематическое планирование курса
« ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (XIX в.)» 9 класс 52часа
I четверть
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
| Изменение содержательного компонента урока | Дру гое |
| Тематический модуль 1. Российская империя и Донецкий регион в первой четверти XIX в.(9ч.) |
1 | Введение. Мир на рубеже веков | Задача и структура курса, учебная литература, электронные и Интернет-ресурсы. Формы и методы организации учебной деятельности на занятиях курса. Критерии и принципы оценивания. Мир на рубеже веков. Донецкий регион в эпоху формирования индустриального общества. | Обучающийся: сопоставляет процессы, которые происходили на землях Российской империи и Донецкого края, с общеевропейскими тенденциями исторического развития периода; показывает на карте территориальные изменения в конце ХVІІІ – в начале ХІХ ст.; называет особенности развития земель Донецкого края в ХІХ – в начале ХХ ст. и виды источников этого периода | 06.09. 9-А,Б 07.09. 9-В | | программа, знать критерии оценивания §1 изучить, ответить на вопросы учебника, выписать в тетрадь и выучить понятия, даты. | | |
2 | Территория и население Российской империи на рубеже ХVІІІ – ХІХ ст. | Территория и население Российской империи на рубеже ХVІІІ – ХІХ ст. Административно-территориальное устройство и население Донецкого края в конце ХVІІІ – в начале ХІХ в. | Обучающийся: объясняет и применяет понятия: промышленный переворот, губерния, генерал-губернаторство, характеризует политико-административное устройство Российской империи, особенности положения различных слоев населения | 06.09. 9-А,Б 07.09. 9-В | | Выучить конспект, подготовить сообщение «Александр I» | | |
3 | Внутренняя политика в 1801-1811 гг. М.Сперанский | Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы Н.Н.Новосильцев. Реформы первой четверти ХІХ века Национальный вопрос в России (финская и польская конституции). | Обучающийся: Характеризует внешнюю и внутреннюю политику Александра I, реформы Н.Н.Новосильцева. реформы первой четверти ХІХ века, национальный вопрос в России (финская и польская конституции); анализирует, обобщает, сравнивает информацию из различных источников информации; | 08.09 | | §,2 изучить, отв. на вопросы учебника. Состав.таблицу «Реформы первой четверти ХІХ века», підготов. сообщение «Основные цели и направления внешней политики» | | |
4 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | Основные цели и направления внешней политики (Россия и Америка, присоединение Финляндии). Русско-турецкие войны. (1806-1812 и 1828-1829 гг.) Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир.. войны со Швецией, Турцией, Ираном.. Континентальная блокада | Обучающийся: определяет основные цели и направления внешней политики, характеризует события и последствия русско-турецкой войны; соотносит основные события и исторические процессы в регионе с событиями и процессами в истории России и европейской истории; объясняет и применяет понятие: континентальная блокада | 20.09. 9-А,Б 21.09. 9-В | | §,3 изучить, отв. на вопросы учебника. Состав таблиц Участие России в антифранцузских коалициях. Подготовиться к семинарскому занятию по теме: «Отечественная война 1812 г.» | | |
5 | Отечествен ная война 1812 года | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России | Обучающийся: объясняет и применяет понятие: народная война; определяет причины, планы сторон, ход военных действий,последствия и историческое значение Отечественной войны 1812 года | 20.09.9-А,Б 21.09. 9-В | | §,4(п.1-4)изучить, ответить на вопросы учебника. Составить таблицу «Причины, планы сторон, ход военных действий» | | |
6. | Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза. | Заграничный поход 1812-1814 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз | Обучающийся: объясняет и применяет понятия «Венском конгресс» и «Священный союз», соотносит основные события и исторические процессы в регионе с событиями и процессами в истории России и европейской истории | 22.09. | | §,4(п.5-8) изучить, ответить на вопросы учебника. Составить таблицу Заграничный поход 1812-1814 гг. | | |
7 | Внутренняя политика в1814-1825 гг. Социально- эконом. развитие Аракчеевщина | Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций.Аракчеев Тарифный устав, военные поселения | Обучающийся: приводит примеры влияния крепостничества на экономическое развитие Российской империи и Донецкого края; начала промышленного переворота | 04.10. 9-А,Б 05.10 9-В | | §,5 изучить, отв. на вопросы учебника. Сост. план-конспект урока, выписать и выучить понятия, даты. | | |
8. | Общественные движения начала XIX в. | Тайные общества в России. Восстание декабристов (восстание на Сенатской площади, восстание Черниговского полка). Значение восстания декабристов | Обучающийся: называет период деятельности декабристского движения; | характеризует программные принципы и деятельность декабристских организаций; определяет историческое значение восстания декабристов | 04.10. 9-А,Б 05.10 9-В | | §,8-9 изучить, ответить на вопросы учебника. Составить план-конспект урока, выписать и выучить понятия, даты. | | |
9. | Модульный контроль | Урок проверки знаний умений и навыков (тестирование) | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 06.10. | | Знать основне даты, пронятия, подготовить ообщение о Николае I. | | |
Тематический модуль 2. Российская империя и Донецкий край в 30-50-е гг. XIX в.(11ч.)
10 | Социально- экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистиче ских отношений. Начало промышленного переворота. | Особенности экономического развития России в 1825-1860-е гг. Начало и особенности промышленного переворота в России. Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. | Обучающийся: характеризует особенности экономического развития России в 1825-1860-е гг.; промышленного переворота; внешнюю и внутреннюю политику правительства, обобщая различные источники информации; определяет причины, формы, характер и последствия протеста различных слоев населения; усиления самодержавной власти, ужесточения контроля над обществом | 18.10. 9-А,Б 19.10 9-В | | §,10, стр.80-85 изучить, ответить на вопросы учебника, Составить таблицу «Внутренняя политика Николая I», подготовить сообщения по теме: «III Отделение полиции. А.X. Бенкендорф» | . | |
11 | Развитие экономики Донецкого региона в первой половине ХІХ ст. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. | Восстановление солеварных заводов. Геологическое изучение Донецкого региона. Е. Ковалевский. Развитие каменноугольной промышленности Донбасса. Александровский рудник. Активизация внутренней и внешней торговли (Мариупольская таможня и порт). Образование и история Азовского казацкого войска. Исторический портрет атамана Иосифа Гладкого. | Обучающийся: характеризует развитие экономики Донецкого региона в первой половине ХІХ ст.; характер экономики и зарождение капиталистических отношений; начало промышленного переворота; показывает на карте основные административные центры, границы Азовского казацкого войска, расположение промышленных предприятий на территории Российской империи и Донецкого края в первой половине ХІХ ст.; даёт характеристику изучаемого периода описывает исторический портрет атамана Иосифа Гладкого. | 18.10. 9-А,Б 19.10 9-В | | §,11, изучить, ответить на вопросы учебника, подготовить сообщения по теме: «Общественно-политическая деятельность Кирилло-Мефодиевского братства. Т. Шевченко. Краев | | |
12 | Основные направления общественного движения 30—50-х гг. XIX в.: | Общественно-политическая деятельность Кирилло-Мефодиевского братства. Т. Шевченко. Россия и революции в Европе | Обучающийся: называет время деятельности Кирилло-Мефодиевского общества, выдающихся государственных деятелей и руководителей восстаний; приводит примеры российского, украинского и польского общественных движений; | 20.10. | | §,12 изучить, ответить на вопросы учебника, подготовить сообщения по теме «Крымская война», выучить понятия. | | Конец 1 четв. |
13 | Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа. | «Международный жандарм». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | Обучающийся: показывает на карте границы Российской империи, территории, охваченные антикрепостническим восстанием, районы боевых действий; называет даты основных войн и сражений; выдающихся государственных деятелей и руководителей восстаний | 08.11.9А,Б 09.11. 9-В | | §,13-14 изучить, ответить на вопросы учебника, составить таблицу по теме: Внешняя политика России. | | II четв. |
14 | Крымская война. | Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Военные действия на территории Донецкого края (оборона Мариуполя и Таганрога). | Обучающийся: называет причины, участников Крымской войны; характеризует события Крымской войны на территории Донецкого края (оборона Мариуполя и Таганрога), рассказывает о героической обороне Севастополя, ее героях; | 08.11.9А,Б 09.11. 9-В | | §,13-14 изучить, ответить на вопросы учебника., составить таблицу: «Крымская война. Причины, участники», подготовить сообщение Оборона Севастополя, его герои. | | |
15. | Крымская война | Парижский мир. Причины и последствия поражения | Обучающийся: называет условия Парижского мира, определяет причины и последствия поражения России в Крымской войне. | 10.11. | | Подготов. сообщ. «Достижения науки и техники», «Достижения культуры и искусства» | | |
16 | Российская культура первой половины XIX в. Образование и наука. | Создание системы общеобразователь ных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями Сословность образования | Обучающийся: называет и применяет понятие: «Золотой век» русской культуры определяет особенности развития науки, образования, искусства, культуры народов Российской империи | 22.11. 9-А,Б 23.11. 9-В | | Стр.97-100, подготовить творческие проекты по теме | | |
17-18 | Российская культура первой половины XIX в. | Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. | Обучающийся: характеризует основные стили в художественной культуре(«Золотой век» русской поэзии); определяет демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. | 22.11. 9-А,Б 23.11. 9-В 06.12. 9-А,Б 07.12. 9-В | | Стр. 103-109 , подготовить творческие проекты по теме | | |
19. | Культура народов Российской империи. | Культура и быт населения Донецкого края. Святогорская Успенская пустошь. | Обучающийся: определяет особенности культуры народов Российской империи: характеризует культурные достижения региона, обобщая различные источники информации; | 06.12. 9-А,Б 07.12. 9-В | | Краев Поготовить сообщения по теме «Культура и быт населения Донецкого края». | | |
20 | Модульный контроль 2. | Урок проверки знаний умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 08.12 | | Знать основные даты и понятия темы 2. | | |
Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в. (Социально-экономический аспект) (3 часа)
21 | Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в. | Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. | Обучающийся: характеризует основные процессы модернизации в экономике, политике и обществе; внутреннюю политику Александра II; развитие промышленности; международной и городской торговли (рынки, ярмарки), изменения в социальном составе населения; особенности административно-территориального устройства | 20.12. 9-А,Б 21.12. 9-В | | §,15 изучить, ответить на вопросы учебника, выписать и выучить даты и понятия . | | |
22 | Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в | Положение 19 февраля 1861 г. Содержание и сущность реформы по отмене крепостного права. | Обучающийся: называет даты ликвидации крепостничества; определяет содержание и сущность реформы по отмене крепостного права; устанавливает причинно-следственные связи между процессами модернизации во всех сферах социально-экономической жизни | 20.12. 9-А,Б 21.12. 9-В | | §,16 изучить, отв. на вопросы учебника, состав. таблицу: «Содержание и сущность реформы 1861г.», выписать и выучить понятия. | | |
23 | Особенности реформ в Донецком регионе. | Особенности реформ в Донецком регионе. | Обучающийся: приводит примеры региональной специализации промышленности, обезземеливания крестьян после крестьянских реформ, | 22.12. | | Краев Поготовить сообщения по теме: «Особенности реформ в Донецком регионе» | | Конец 2 четв. |
Календарно-тематическое планирование
по программе « ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (XIX в.)»
9класс ( 52ч./год) 2016-2017 учебный год
III четверть
Программа: История Отечества. ХIX в. : 9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Тур Л.И, Могила Н.А., Балацун П.А., Симинько Н.С. Виновет Т.В., Чепига Г.П. ; ДРИДПО. – Донецк: Истоки, 2016. – 28 с.
Учебники:
История России. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2-х частях. Ч.1 и Ч. 2. Н.М. Арсентьев, Данилов А.А., А.А.Левандовский А.Я.Токарева; под ред. Торкунова А.В. -- М. : Просвещение. 2016. - ил., карт.
История родного края (часть первая). Учебное пособие для 6-9 классов. А.В.Колесник, В.А.Пирко, С.М.Нестерцова, Е.В.Щербинина. Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал». 1998,— с .320.
№ уро ка | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Универсальные учебные достижения | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
| Изменение содержательного компонента урока | Дру гое |
Тематический модуль 3. Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в. (Социально-экономический аспект)(8ч.).
24 | Российская империя и Донецкий край во второй пол. XIX в. (Социально-экономический аспект) | Реформы 60-70 гг. XIX в. Особенности реформ в Малороссии. | Обучающийся: устанавливает причинно-следственные связи между процессами модернизации во всех сферах социально-экономической жизни; анализирует влияние реформ 60-70х гг. XIX в. на развитие Российской империи и Донецкого края | 17.01 9-А,Б 18.01. 9-В | | §,17 изучить, ответить на вопросы учебника, выписать и выучить даты и понятия | | |
25 | Особенности реформ в Донецком регионе. | Бахмутское и Мариупольское земства. Их вклад в развитие Донецкого края. | Обучающийся: показывает на карте границы Российской империи, основные административные центры, Бахмутский и Мариупольский уезды | 17.01 9-А,Б 18.01. 9-В | | Краеведение Поготов.сообщ. по теме: «Бахмутское и Мариупольское земства. Их вклад в развитие Донецкого края.» | | |
26. | Особенности реформ в Донецком регионе. | «Угольная и железнодорожная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. Развитие промышленного комплекса Донецкого региона. | Обучающийся: объясняет и применяет понятия: железнодорожная лихорадка, протекционизм, угольная лихорадка, модернизация; доказывает закономерность процессов модернизации в развитии Донетчины в этот период | 20.01. | | Краеведение Поготовить сообщения по теме: «Угольная и железнодорож ная лихорадка» 70-х гг. ХІХ ст. | | |
27 | Значение реформ 60-70 гг. XIX в. | Социально - экономические последствия реформ. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. | Обучающийся: устанавливает причинно-следственные связи между процессами модернизации во всех сферах социально-экономической жизни; | 31.01. -9А,Б 01.02. 9-В | | 18(п.1-4) изучить, ответить на вопросы учебника | | |
28 | Завершение промышленного переворота. | Новые промышленные районы Российской империи. | Обучающийся: готовит на основе разных источников информации сообщения о населенных пунктах Донбасса второй половины ХІХ ст., которые возникли в результате развития пореформенной экономики | 31.01. -9А,Б 01.02. 9-В | | 18(п.5) изучить, ответить на вопросы и понятия | | |
29 | Рождение Юзовки. | Иностранные инвестиции в экономику Донбасса. Преобразование Донбасса в промышленный центр Российской империи. Развитие банковской системы и активизация торговли в регионе Мариуполь-порт. | Обучающийся: готовит на основе разных источников информации сообщения о рождении Юзовки, о преобразование Донбасса в промышленный центр Российской империи; развитияч банковской системы и активизации торговли в регионе Мариуполь-порт. | 02.02. | | Краев Краеведение Поготовить сообщения по теме: «Рождение Юзовки». | | |
30 | Население региона в кон ХІХ ст. | Особенности Донбасса как полиэтнического региона. Формирование буржуазии Донбасса (Юз, Иловайский и др.). Формирование пролетариата в Донбассе. | Обучающийся: прослеживает связь между процессами модернизации общества и подъемом рабочего движения; объясняет изменения в численности и социальной структуре населения края; демографические изменения в регионе | 14.02 9-А,Б 15.02. 9-В | | Краев Поготовить сообщения по теме: «Особенности Донбасса как полиэтнического региона», «Формирование буржуазии Донбасса (Юз, Иловайский)». | | |
31 | Модульный контроль 3 | Урок проверки знаний умений и навыков | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 14.02 9-А,Б 15.02. 9-В | | Повторить основные даты, события по теме 3 | | |
Тематический модуль 4. Российская империя и Донецкий край во 2 пол. XIX в. (Общественно-политический аспект)(7ч.).
32 | Либеральное и консервативное движения | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. | Обучающийся: называет выдающихся деятелей общественно-политических движений, даты основных событий | 16.02. | | 19-20 (п.1-3) выписать и выучить даты и понятия | | |
33 | Идеология народничества. | М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев, Н.К.Михайловский. «Хождение в народ». «Чигиринский заговор». | Обучающийся: характеризует основные взгляды и направления деятельности редставителей разных политических движений | 28.02. 9-А,Б 01.03. 9-В | | 19-20(п.4) изучить, ответить на вопросы и понятия | | |
34 | Политические организации народников. | Конституция М.Т. Лорис-Меликова. | Обучающийся: высказывает суждение относительно деятельности политических и общественных лидеров | 02.03. | | 19-20 п.(4-5) | | |
35 | Обострение национального вопроса в Российской империи во 2-й пол ХІХ в. | Польское восстание 1863—1864 гг.; окончание Кавказской войны, громадовское движение в Малороссии | Обучающийся: называет выдающихся деятелей общественно-политических движений, даты основных событий; синхронизирует проявления общественно-политических движений в разных регионах и странах Европы с общероссийскими движениями | 14.03. 9-А,Б 15.03. 9-В | | Стр. 146-151 изучить, ответить на вопросы и понятия | | |
36 | Основные направления внешней политики России. | Основные направления и задачи внешней политики России. | Обучающийся: называет основные направления и задачи внешней политики России; приводит примеры влияния европейских идеологий на общественно-политические взгляды в России; | 14.03. 9-А,Б 15.03. 9-В | | 21(п.1-4) изучить, ответить на вопросы и понятия | | |
37 | Завершение территориаль ного роста Российской империи | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Обучающийся: показывает на карте границы Российской империи, основные сражения Русско-турецкой война 1877-1878 гг. | 16.03. | | 21(п.5), составить таблицу Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | | |
38 | Модульный контроль 4. | Урок проверки знаний умений и навыков (тестирование) | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 04.04. 9-А,Б 05.04. 9-В | | Повторить основные даты, события по теме | | |
Тематический модуль 5. Российская империя и Донецкий край на рубеже XIX - XX в. (11ч.)
39 | «Народное самодержавие» Александра III. Реформы Бунге, Вишнеградского, Витте | Социально-экономические изменения в России на рубеже XIX - ХХ ст. | Обучающийся: объясняет понятия: «холерный бунт», «меценат», «предпринимательство»; анализирует основные факторы, особенности развития, явления, процессы этого периода, взаимоотношения между городом и селом, социально-демографические процессы в регионе во 2 пол. XIX в; устанавливает причинно-следственные связи между процессами модернизации во всех сферах социально-экономической жизни | 04.04. 9-А,Б 05.04. 9-В | | 22/ч.2 и стр.25-30 | | |
40 | Либеральное и социал-демократическое движение. Развитие марксизма в России. Г.В.Плеханов. В.И.Ленин | Создание и деятельность социал-демократических кружков в Донбассе. Начало рабочего движения. Забастовки рабочих Донбасса в 90-е годы ХІХ ст. | Обучающийся: характеризует основные взгляды и направления деятельности представителей разных политических движений | 06.04. | | 23/ч.2 | | |
41 | Москвофильство и малороссийство. Двойная лояльность украинской элиты | «Украинский социализм». М.Драгоманов. Украинцы-самостийники (Н.Михновский, Ю. Бачинский). | Обучающийся: приводит примеры благотворительной деятельности, влияния европейских идеологий на общественно-политические взгляды в России; | 18.04. 9-А,Б 19.04. 9-В | | 24/ч.2 Краев | | |
42 | Основные тенденции во внешней политике России | Присоединение Средней Азии. Сближение России и Франции в 1890-х гг. | Обучающийся: соотносит хронологически основные события и исторические процессы в регионе с событиями и процессами отечественной и мировой истории | 18.04. 9-А,Б 19.04. 9-В | | 25/ч.2 | | |
43 | Модульный контроль 5 | Урок проверки знаний умений и навыков (тестирование) | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 20.04. | | Подготовить сообщ. Система образования в Донецком крае. | | |
44 | Изменения в системе образования Российской империи. | Изменения в системе образования Российской империи. | Обучающийся: определяет характеризует особенности духовной и общественной жизни различных слоев населения; идеи и ценности, которые были характерны для культуры XIX в; | 02.05. 9-А,Б 03.05. 9-В | | Стр.36-42/ч.2 Стр.42-47/ ч.2 | | |
45 | Система образования в Донецком крае. | Выдающиеся просветители Донетчины (Корф Н.А., Алчевская Х.Д.). «Книжный бум». Научные открытия российских ученых. «Золотой век» литературы. | Обучающийся: характеризует быт, повседневную жизнь, материальную культуру населения региона на основе анализа и обобщения данных из разных источников информации; | 02.05. 9-А,Б 03.05. 9-В | | краев подготовить сообщение «Искусство Донецкого региона на рубеже веков» | | |
46 | Искусство Донецкого региона на рубеже веков | Повседневность и быт на рубеже веков. Повседневность и быт на рубеже веков. | Обучающийся: анализирует, вклад отдельных деятелей в отечественную и мировую культуру; вклад в развитие Донецкого края выдающихся соотечественников; разнообразие этноконфессионального состава Донбасса во 2 пол. XIX в., | 04.05. . 9-В | | Подготовить вопросы к ГИА | | |
47 | Подготовка к ГИА(9-Б) Повторение изученного (9-А,9-В) | Повторение теоретических вопросов | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 16.05. 9-А,Б 17.05 . 9-В | | Выучить теоретические вопросы | | |
48 | Подготовка к ГИА(9-Б) Повторение изученного (9-А,9-В | Решение практических задач | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 16.05. 9-А,Б 17.05. 9-В | | Подготовить практические задания по ГИА | | |
49 | Подготовка к ГИА(9-Б) | Повторение основных дат, аонятий | Обучающийся: применяет на практике универсальные учебные достижения | 18.05. | | Знать основные даты, понятия | | |