По УР__________/Н.А. Орешкина/
31.08.2023г.
Учитель: Вельмужова Т. А.
2023-2024 уч. год
№ п\п | Тема раздела, урока | Дата проведения |
план | факт |
| Раздел I. История Древнего мира (6 ч) | | |
1/1 | Что изучает история. | 1.09 | |
2/2 | Историческая хронология. Историческая карта | 7.09 | |
3/3 | Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Появление человека разумного | 8.09 | |
4/4 | Стартовая контрольная работа по истории | 14.09 | |
5/5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы | 15.09 | |
6/6 | От первобытности к цивилизации | 21.09 | |
| Раздел II. Древний мир. Древний Восток (20 ч) | | |
7/1 | Природа Египта и ее влияние на условия жизни и занятия древних египтян | 22.09 | |
8/2 | Возникновение государственной власти. | 28 | |
9/3 | Управление государством (фараон, вельможи, чиновники) | 29 | |
10/4 | Условия жизни, положение и повинности населения | 5.10 | |
11/5 | Отношения Египта с соседними народами | 6 | |
12/6 | Религиозные верования египтян | 12 | |
13/7 | Познания древних египтян | 13 | |
14/8 | Природные условия Месопотамии (Междуречья) и их влияние на занятия населения. | 19 | |
15/9 | Древний Вавилон. | 20 | |
16/10 | Ассирия. | 26 | |
17/11 | Нововавилонское царство. | 27.10 | |
18/12 | Финикия. | 9.11 | |
19/13 | Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. | 10.11 | |
20/14 | Завоевания персов. | 16 | |
21/15 | Государственное устройство Персидской державы. | 17 | |
22/16 | Древняя Индия. | 23 | |
23/17 | Религиозные верования и культура древних индийцев. | 24 | |
24/18 | Древний Китай.Правление династии Хань | 30.11 | |
25/19 | Религиозно-философские учения, наука и изобретения древних китайцев. | 1.12 | |
26/20 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древний Восток» | 7 | |
| Раздел III. Древняя Греция. Эллинизм (20 ч) | | |
27/1 | Природные условия Древней Греции и их влияние на занятия населения. | 8 | |
28/2 | Древнейшие государства Греции. | 14 | |
29/3 | Троянская война. | 15 | |
30/4 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 21 | |
31/5 | Подъем хозяйственной жизни греческих полисов после «темных веков» | 22 | |
32/6 | Образование городов-государств. | 28 | |
33/7 | Великая греческая колонизация | 29 | |
34/8 | Афины: утверждение демократии | 11.01 | |
35/9 | Спарта: основные группы населения, общественное устройство | 12.01 | |
36/10 | Греко-персидские войны | 18.01 | |
37/11 | Крупные сражения греко-персидских войн и их итоги | 19.01 | |
38/12 | Расцвет Афинского государства | 25.01 | |
39/13 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе | 26.01 | |
40/14 | Пелопоннесская война | 1.02 | |
41/15 | Религия древних греков | 2.02 | |
42/16 | Образование и наука в Древней Греции | 8.02 | |
43/17 | Искусство и досуг в Древней Греции | 9.02 | |
44/18 | Возвышение Македонии. Александр Македонский и его завоевания на Востоке | 15 | |
45/19 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древняя Греция. Эллинизм» | 16 | |
46/20 | Эллинистические государства Востока | 22 | |
| Раздел IV. Древний Рим (20 часов) | | |
47/1 | Природа и население Апеннинского полуострова в древности | 29 | |
48/2 | Республика римских граждан | 1 | |
49/3 | Верования древних римлян | 7 | |
50/4 | Войны Рима с Карфагеном | 14 | |
51/5 | Ганнибал; битва при Каннах | 15 | |
52/6 | Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции | 21 | |
53/7 | Социально-экономическое развитие поздней Римской республики | 22 | |
54/8 | Реформы Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги | | |
55/9 | Гражданская война и установление диктатуры Суллы | | |
56/10 | Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура | | |
57/11 | Борьба между наследниками Цезаря | | |
58/12 | Установление императорской власти | | |
59/13 | Императоры Рима: завоеватели и правители | | |
60/14 | Римская империя: территория, управление | | |
61/15 | Возникновение и распространение христианства | | |
62/16 | Император Константин I, перенос столицы в Константинополь | | |
63/17 | Начало Великого переселения народов. Рим и варвары | | |
64/18 | Римская литература, золотой век поэзии | | |
65/19 | Развитие наук и искусства в Древнем Риме | | |
66/20 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древний Рим» | | |
| Обобщение (2 ч) | | |
67/1 | Итоговая контрольная работа по истории за курс 5 класса | | |
68/2 | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира | | |
№ п\п | Тема раздела, урока | Дата проведения |
план | факт |
| Раздел I. История Древнего мира (6 ч) | | |
1/1 | Что изучает история. | 1.09 | |
2/2 | Историческая хронология. Историческая карта | 6.09 | |
3/3 | Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Появление человека разумного | 8.09 | |
4/4 | Стартовая контрольная работа по истории | 13.09 | |
5/5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы | 15.09 | |
6/6 | От первобытности к цивилизации | 20.09 | |
| Раздел II. Древний мир. Древний Восток (20 ч) | | |
7/1 | Природа Египта и ее влияние на условия жизни и занятия древних египтян | 22.09 | |
8/2 | Возникновение государственной власти. | | |
9/3 | Управление государством (фараон, вельможи, чиновники) | | |
10/4 | Условия жизни, положение и повинности населения | | |
11/5 | Отношения Египта с соседними народами | | |
12/6 | Религиозные верования египтян | | |
13/7 | Познания древних египтян | | |
14/8 | Природные условия Месопотамии (Междуречья) и их влияние на занятия населения. | | |
15/9 | Древний Вавилон. | | |
16/10 | Ассирия. | | |
17/11 | Нововавилонское царство. | | |
18/12 | Финикия. | | |
19/13 | Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. | | |
20/14 | Завоевания персов. | | |
21/15 | Государственное устройство Персидской державы. | | |
22/16 | Древняя Индия. | | |
23/17 | Религиозные верования и культура древних индийцев. | | |
24/18 | Древний Китай.Правление династии Хань | | |
25/19 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древний Восток» | | |
26/20 | Религиозно-философские учения, наука и изобретения древних китайцев. | | |
| Раздел III. Древняя Греция. Эллинизм (20 ч) | | |
27/1 | Природные условия Древней Греции и их влияние на занятия населения. | | |
28/2 | Древнейшие государства Греции. | | |
29/3 | Троянская война. | | |
30/4 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | | |
31/5 | Подъем хозяйственной жизни греческих полисов после «темных веков» | | |
32/6 | Образование городов-государств. | | |
33/7 | Великая греческая колонизация | | |
34/8 | Афины: утверждение демократии | | |
35/9 | Спарта: основные группы населения, общественное устройство | | |
36/10 | Греко-персидские войны | | |
37/11 | Крупные сражения греко-персидских войн и их итоги | | |
38/12 | Расцвет Афинского государства | | |
39/13 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе | | |
40/14 | Пелопоннесская война | | |
41/15 | Религия древних греков | | |
42/16 | Образование и наука в Древней Греции | | |
43/17 | Искусство и досуг в Древней Греции | | |
44/18 | Возвышение Македонии. Александр Македонский и его завоевания на Востоке | | |
45/19 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древняя Греция. Эллинизм» | | |
46/20 | Эллинистические государства Востока | | |
| Раздел IV. Древний Рим (20 часов) | | |
47/1 | Природа и население Апеннинского полуострова в древности | | |
48/2 | Республика римских граждан | | |
49/3 | Верования древних римлян | | |
50/4 | Войны Рима с Карфагеном | | |
51/5 | Ганнибал; битва при Каннах | | |
52/6 | Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции | | |
53/7 | Социально-экономическое развитие поздней Римской республики | | |
54/8 | Реформы Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги | | |
55/9 | Гражданская война и установление диктатуры Суллы | | |
56/10 | Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура | | |
57/11 | Борьба между наследниками Цезаря | | |
58/12 | Установление императорской власти | | |
59/13 | Императоры Рима: завоеватели и правители | | |
60/14 | Римская империя: территория, управление | | |
61/15 | Возникновение и распространение христианства | | |
62/16 | Император Константин I, перенос столицы в Константинополь | | |
63/17 | Начало Великого переселения народов. Рим и варвары | | |
64/18 | Римская литература, золотой век поэзии | | |
65/19 | Развитие наук и искусства в Древнем Риме | | |
66/20 | Урок повторения, обобщения и контроля по теме: «Древний Рим» | | |
| Обобщение (2 ч) | | |
67/1 | Итоговая контрольная работа по истории за курс 5 класса | | |
68/2 | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира | | |