№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Что понимается под физической культурой | 1 | 0 | 1 | | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
Итого по разделу | 1 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1. | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
Итого по разделу | 1 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
3.2. | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | | обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как комплексе физических упражнений, её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
Итого по разделу | 3 | | | | | | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 3 | 0 | 3 | | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 3 | 1 | 2 | | наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения | 6 | 0 | 6 | | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения | 6 | 1 | 5 | | наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.6. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке | 3 | 0 | 3 | | по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на месте в одну шеренгу;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.7. | Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом | 5 | 1 | 4 | 2 | наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные её элементы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 7 | 1 | 6 | | обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 2 | 1 | 1 | | знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.10 | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 2 | 0 | 2 | | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
4.11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 10 | 0 | 10 | | разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
Итого по разделу | 48 | |
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 18 | 4 | 14 | | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9 |
Итого по разделу | 18 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 8 | 58 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Уроки физической культуры в школе | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
2. | ТБ на уроке физической культу | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
3. | Режим дня школьника | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
4. | Самостоятельное составление комплекса упражнений утреннейгимнастики | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
5. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
6.. | Модуль "Лёгкая атлетика "Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Правила безопасности на уроке легкой атлетики. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
7.. | Правила безопасности легкой атлетики .Техника челночного бега с высокого старта | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
8. | Бег с ускорением, 20 м. Подвижная игра «Пустое место». Челночный бег. | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа; |
9.. | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением, 30 м. Игра «Пятнашки». | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
10. | игра "Маленькие мышки прячутся от кошки: способы передвижения | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
11. | Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («стрекоза») | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
12. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
13. | Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». | 1 | 1 | 0 | | Практическая работа; |
14 | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
15. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
16.. | Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
17.. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
18.. | Организующие команды:«Стройся», «Смирно»,«На первый, второй рассчитайсь», «Вольно»,«Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь»,«В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
19.. | Отработка организующих команд: «Стройся»,«Смирно», «На первый,второй рассчитайсь»,«Вольно», «Шагом марш»,«На месте стой, раз, два»,«Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
20. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
21.. | Комплекс упражнений для с предметами. Упражнения со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
22. | Отработка навыков выполнения упражнений со скакалкой: вращение кистью руки скакалки, сложенной вчетверо, — перед собой, сложенной вдвое — поочерёдно в лицевой, боковой плоскостях. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
23. | Отработка навыков удержания гимнастического мяча. Баланс мяча на ладони, передача мяча из руки в руку | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
24.. | Перекат мяча по полу, по рукам | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
25.. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
26.. | Группировка, кувырок в сторону | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
27.. | Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины («верёвочка») | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
28. | Отработка навыков выполнения упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка») | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
29. | Освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка») | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
30.. | Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке. Организационно-методические требования науроке. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
31.. | Лыжная подготовка .Строевые команды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
32.. | Лыжная подготовка .Строевые команды в лыжной подготовке | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
33.. | "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Техника ступающего шага на лыжах без палок | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
34.. | Ступающий шаг на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
35.. | Скользящий шаг на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
36. | Повороты переступанием на лыжах с палками | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
37.. | Скользящий шаг на лыжах с палками "змейкой" | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
38. | Скользящий шаг на лыжах с палками "змейкой" | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
39. | Закрепление скользящего шага и с поворотом переступанием на лыжах с палками и без палок | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
40. | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры. ТБ | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
41. | Бросок и ловля мяча .Баскетбол | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
42. | Баскетбол. Одиночный отбив мяча от пола. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
43. | Баскетбол. Закрепление навыков выполнения упражнений с мячом | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
44. | Баскетбол. Игровые задания с мячом | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
45. | Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
46. | Волейбол. Ловля и передача мяча .Игра «Гонка мячей» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
47. | Волейбол. Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
48. | Баскетбол. Ведение мяча .Игра «Белочки собачки» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
49. | Подвижная игра "Космонавты ,«Волки во вру» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
50. | Подвижные игры на основе Баскетбола. Броски в цель (мишень). Игра «Попади в обруч». | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
51. | Подвижные игры разных народов. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
52. | Подвижные игры разных народов. «День ночь »«Салки-догонялки» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
53. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
54. | Отработка навыков выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад | 1 | 0 | 1 | . | Практическая работа; |
55. | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Игра «Удочка» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
56. | Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. Челночный бег. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
57. | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
58. | Демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям ГГОкомплексаГТО. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
59. | Бег на 30 м (с) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
60 | Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
61. | Челночный бег 3х10 м (с) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
62. | Подтягивание из виса на высокой перекладине(количество раз) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
63. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см(количество раз) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |