Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» для 1 Б класса разработано
в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры,
на основе примерной программы по физической культуре «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011», программы В. И. Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1- 4 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2012»,
с учётом рекомендаций инструктивно - методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018 - 2019 учебном году» и «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; «формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Описание места учебного курса в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» авторов предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса рассчитано 99 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 1 классе 33 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год отводит для обучения физической культуре обучающихся 1 класса 99 учебных часов, 3 часа в учебную неделю.
В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2 » на 2018-2019 учебный год в календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса изменения не внесены.
«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» и в целях выполнения программного материала, соблюдения количества часов в соответствии с программой, объединены уроки:
- урок №55 по теме «Повторение подъёмов и спусков под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.» с уроком №56 по теме «Как сберечь нервную систему после соревнований»;
- урок № 58 по теме «Повторение скользящего шага с палками. Финиширование» с уроком №59 по теме «Повторение подъёмов и спусков с небольших склонов. Состояние организма после окончания бега»;
- урок № 64 по теме«Повторение игр «У кого меньше мячей», «Перестрелка». Эмоции на уроке физкультуры» с уроком №65 по теме «Повторение игр «Точная передача», «Метко в цель». Эмоции на соревнованиях.»
- урок №68 по теме «Повторение игр «Лисы и куры»,«Зайцы в огороде». Как правильно дышать» с уроком № 69 по теме «Урок – соревнование по играм.Как правильно «управлять дыханием»»;
- урок №70 по теме «Повторение игр «Пятнашки», «К своим флажкам». Дыхание перед бегом»с уроком №71 по теме «Повторение игр «Зайцы в огороде», «Точный расчет». Дыхание во время бега»;
- урок №73 по теме «Повторение игр «Зайцы в огороде», «Метко в цель»Восстановление организма» с уроком №74 по теме «Повторение игр по желанию детей. Проверь себя»;
- урок №75 по теме «Повторение игр «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей». Органы пищеварения» с уроком № 76по теме «Повторение игр «Попади в обруч», «Мяч водящему». Органы пищеварения»;
- урок № 78 по теме «Повторение игр «Играй – мяч не теряй». Пищевод.» с уроком № 79 по теме «Повторение игр «Лисы и куры», «Два Мороза». Желудок»;
- урок №82 по теме «Повторение игр «Мяч в корзину», «Пятнашки». Работа кишечника» с уроком №83 по теме «Урок – соревнование по играм. Пища и питательные вещества»;
-урок № 84 по теме «Повторение игр «Мяч в корзину», «Попади в обруч»
Что нужно для твоего роста» с уроком № 85по теме «Повторение игр «Мяч водящему», «Мяч в корзину». Правила усвоения пищи»;
- урок № 90по теме «Урок - соревнование по прыжкам. Тренировка ума и характера»; с уроком № 91 по теме «Повторение прыжков в длину с разбега.
Уровень физической подготовленности – бег 6 мин. Как поступить правильно»;
- урок № 93 по теме «Урок - соревнование на гибкость. Составление режима дня. » с уроком №94 по теме «Урок - соревнование на прыгучесть. Проверь себя »;
- урок № 98 по теме «Совершенствование техникибега на 30м.Проверь себя»с уроком № 99 по теме «Повторение техники бега на 30 метров. Игры на свежем воздухе».
В результате программный материал учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
Физическая культура. 1- 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. - 13 –е издание – М: Просвещение, 2015. -190 с.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Видами педагогического контроля уроков физической культуры являются предварительный, текущий, периодический и итоговый.