СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок по истории для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Кружок по истории 5 класс»













ПРОГРАММА КРУЖКА


«Занимательная история» 5 класс ( 1 час в неделю)






Руководитель:


Зарубина Любовь Васильевна







2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).

  • Программой Десятниковой М.А., Мотиной Л.В. «Занимательная история» (по следам Древнего мира)


Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5 классе.
Программа «Занимательная история» (по следам Древнего мира) имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования художественного вкуса. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще- учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
- Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения — развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корреция, оценка и саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению древних цивилизации через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся к этому периоду. Системно-деятельностный подход осуществляется через использование таких форм организация познавательной деятельности, как творческая лаборатория, игра-путешествие, практикум, заочное путешествие, игра-соревнование.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-35 часов

Цель:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами научного исторического исследования.

Задачи:

Познавательный аспект:

- познакомить детей с культурой стран древнего мира через активную деятельность;

- способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;

- познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой;

- формировать универсальные исторические понятия;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.


Основные содержательные линии курса. данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. данный курс состоит из тематических блоков:

«Наши древнейшие предки»’, «Путешествие по странам Древнего Востока», «В Древней Греции», «Древний Рим: от города до могучей империи», «Древний мир — удивительный мир» Это позволяет интегрировать знания, полученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала.

Особенности возрастной группы детей 11—12 лет.

Пятиклассники (дети 11—12 лет) характеризуются высоким уровнем познавательной активности и любознательности. детям предоставляется возможность удовлетворения своих познавательных интересов и общения в сочетании с изучением истории края, семьи и организационных форм занятий.

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги).

Особенность набора детей — свободная.

Методы обучения; наглядный, практический, словесный, проектный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности. Прием драматизации во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к изучению истории древнего мира. Именно драматизация помогает детям «окунуться в эпоху», почувствовать ее особенности. данный вид деятельности поможет преодолеть трудности в понимании учеником исторического материала.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воля, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских , оформительских, двигательных и т. д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Визуализация (рисунок, лепка из пластилина и пр) помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал.

Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания по история древнего мира на практике. Развивает логическое и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает школьнику ориентироваться в стрессовых ситуациях, учит взаимопомощи и развивает командный дух. Анализ письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие звания и умения пригодятся для школьника при любой научной работе. Решение проблемных заданий позволяет формировать умение находить нестандартные решения, активизировать познавательную деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие — это практическая часть по уже изученной на уроках теме. Практическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс может быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Место проведения занятий.

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в библиотеке.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий;

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-. наличие целевых установок и перспектив деятельности;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся.


- Содержание программы

Введение (1 ч.)

Что изучает история Древнего мира. Источники знаний по истории.

Раздел 1. Наши древнейшие предки (4 ч.)

В гостях у первобытного человека (2 ч.)

далекие предки людей. Занятия, орудия труда, жилища первобытного человека. Овладение огнем. Родовые общины охотников и собирателей.

Загадки древнейших рисунков (2 ч.)

Пещерная живопись. Отражение религиозных представлений первобытных охотников и собирателей в рисунках и обрядах.

Раздел 2. Путешествие по странам древнего Востока (10 ч.)

В гостях у египтянина. (1 ч.)

Фараон — сын Бога. Во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Служба вельмож. В усадьбе вельможи. Занятия египетских ремесленников. Труд египетских крестьян. В хижинах ремесленника и крестьянина.

Храм — жилище богов. (1 ч.)

Священные животные и боги. Мифы древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Внутри египетской пирамиды. (2ч.)

Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Письменность, знания древних египтян . Пирамида Хеопса — чудо света. Искусство древнеегипетской скульптуры; статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Загадки древнего Двуречья. (1 ч.)

Шумерские ступенчатые башни от земли до неба. Висячие сады Симирамиды - чудо света. Город Вавилон — главный город Двуречья.

Путешествие по городам древней Финикии. (1 ч.)

Развитие торговли в городах Финикии: Библ, Садов, Тир. Морская торговля и пиратство финикийцев. Ремёсла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей Древнейший финикийский алфавит. Легенды о финикийцах.

Путешествие по древней Палестине (]ч.)

Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейскихплемен. Исторический и нравственный опыт еврейского народа

Путешествие по Древней Индии. (1 ч.)

Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. древнейшие города Вера в переселение душ. Культура Древней Индии. Индийская мудрость, знания и книги,

Дорогами Великого шёлкового пути. (!ч)

География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Мудрость — в знании старинных книг. Китайские нероглифы. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы Цинь, Шихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Шёлк. Чай. Бумага. Компас.

Загадки Древнего Востока (итоговое повторение темы). (1 ч.)

Вклад народов древнего Востока в мировую историю и культуру.

Раздел З. В древней Греции (9 ч.)

Греция Гомера. (2 ч)

Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, Троянском коне. Мораль поэмы. По страницам поэм «Илиада», «Одиссея»

На народном собрании в Афинах. (1 ч.)

Народное собрание и его функции. Перикл, его роль в развитии демократии в Афинах. Афинская демократия.

Священный огонь в Олимпии. (2 ч)

Олимпийские игры в Греции. Возникновение, развитие олимпийских видов спора Древнегреческие атлеты

Современные олимпийские виды спорта.

В греческом храме. (2 ч)

Древнегреческие боги. Мифы о Геракле, миф о Дионисе, миф о Прометее, о Деметре. Статуя Зевса в Олимпии. Особенности храмовой архитектуры Древней Греции. Фидий и его Афина. Мавзолей Мавсола в Галикарнасе. Храм Артемиды в Эфесе.

Наследие Александра Великого. (1 ч)

Держава Александра Македонского — уникальное явление древнего мира. Александрийский (Фаросский) маяк. Ученые Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие учёные на благо Александрии.

Дорогами древней Эллады (итоговое занятие по теме «В Древней Греции. (1 ч)

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Условия складывания и своеобразие эллинистической культуры.. Колосс Родосский — чудо света. Вклад древнегреческой цивилизации в мировую культуру.

Раздел 4. Древний Рим: от города до могучей империи (8 ч.)

В гостях у римлянина (2 ч)

Древний Рим. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. Римская семья, ее особенности. Сравнительный анализ современной и римской семьи.

Религия древнего Рима. (]ч)

Боги древнего Рима. Мифы о древнеримских богах. Римские храмы. Сравнительный анализ египетских, греческих и римских храмов.

Раб (говорящее орудие труда)». (1 ч.)

Источники рабства в Риме. Обязанности рабов. Раб – «говорящее орудие». Римские учёные о рабах.

В школе гладиаторов. (1. ч)

Кто становился гладиатором в Риме. Гладиаторские бои. Амфитеатры.

Все дороги ведут в Рим. (2 ч)

Город —- столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. «Хлеб и зрелища» для бедноты.

Правление Траяна — лучшего из императоров. (1 ч.)

Расцвет Римской империи во II в. Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи.

Древний Рим: от города до могучей империи (обобщающее занятие). (Iч)

Раздел 5 Древний мир —удивительный мир. (З ч.)

Семь чудес света. (]ч)

Пирамиды в Египте, Висячие сады в Вавилоне, храм богини Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, Галикарнасский маяк, Фаросский маяк, Колосе Родосский.

Общее и особенное древних цивилизаций. (2 ч)

Признаки цивилизации стран Древнего Востока, Греции и Рима. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств древнего Востока. Вклад народов древности в мировую культуру. Народовластие в Греции и Риме. Роль граждан в управлении государством. Нравы. Любовь к Отечеству.


Учебно-тематический план

Раздел

Темы программы

Кол-во часов

1

Наши древнейшие предки(5 ч)

Введение

1



В гостях у первобытного человека

2



Загадки древнейших рисунков

2

2

Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч)

В гостях у египтянина

1



Храм-жилище богов

1



Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды

2



Загадки Древнего Двуречья

1



Путешествие по Финикии

1



Путешествие по Древней Палестине

1



Путешествие по Древней Индии

1



Дорогами Великого шелкового пути

1



Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

3

В Древней Греции (9ч)

Греция Гомера

2



На народном собрании в Афинах

1



Священный огонь в Олимпии

2



В греческом храме

2



Наследие Александра Великого

1



Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

4

Древний Рим: от города до могучей империи (8ч)

В гостях у римлянина

1



Религия Древнего Рима

1



Раб-«говорящее орудие труда»

1



В школе гладиаторов

1



В дороги ведут в Риме

2



Правление Траяна-«лучшего из императоров»

1



Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи

1

5

Древний мир-удивительный мир(3 ч)

Семь чудес света

1



Общее и особенное древних цивилизаций

2



Всего:

35 ч


Планируемые результаты. Личностные

- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

- осознание своей идентичности как гражданина демократического государства

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- толерантное отношение к истории других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

- творчество.

Метапредметные:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Использовать приобретенные знания и умения в практической Деятельности и повседневной жизни:

- понимать смысл адаптированного текста

- уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения;

- участвовать в диалоге;

- инсценировать исторические сюжеты;

- передавать историческую информацию в виде художественных образов;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности. Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Проверка результатов проходит в форме:

• игровых занятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое),

• опросников,

• анкетирования,

• тестирования,

• презентаций творческих работ.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце реализации программы в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов.



Календарно-тематическое планирование




тема

Количество часов

Форма организации

Виды деятельности


Раздел 1. Наши древнейшие предки(4 ч)

1

Введение

1

Занятие

Работа в группах по определению источников информация по истории Древнего мира в библиотеке и интернет-ресурсах

2-3

В гостях у первобытного человека

2

Творческая мастерская

Практическая работа в группах «Жилище древнего человека» (выполнение рисунков, аппликаций, макетов из пластилина)

4-5

Загадки древнейших рисунков

2

Творческая мастерская

Рисунок-подражание с опорой на текст и иллюстрации


Раздел 2. Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч)

6

В гостях у египтянина

1

Творческая мастерская

Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина с опорой на текст сюжетов «Жилище земледельца», «Мастерская ремесленника», «Ирригационная система»

7

Храм-жилище богов

1

Творческая мастерская

Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации. Интернет-ресурсы «Один день из жизни жреца»

8-9

Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды

2

Виртуальная экскурсия по египетским залам мировых музеев (Эрмитаж, Лувр, Британский музей).

Игра-путешествие

Краткосрочные информационные проекгы (индивидуальные или парные).

Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Расшифруй иероглифы «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию», «Реши задачу» и т. д.

10

Загадки Древнего Двуречья

1

Практикум

Составление и решение задач на выявление особенностей шумерских ступенчатых башен, Висячих садов Семирамиды, сооружений и зданий Вавилона

11

Путешествие по Финикии

1

Творческая мастерская

Индивидуальная творческая работа с опорой на текст и иллюстрации интернет-ресурсы «Одни день из жизни финикийца»

12

Путешествие по Древней Палестине

1

Заочное путешествие

Подготовка и защита презентаций (проектов) по выбранной теме по природно-климатическим условиям и истории Древней Палестины

13

Путешествие по Древней Индии

1

Творческая мастерская

Групповая работа по составление буклетов на темы: «Жизнь среди природы: животные и боги индийцев»,

14

Дорогами Великого шелкового пути

1

Заочное путешествие

Подготовка и защита презентаций (проектов) по темам:

глиняные воины гробницы Цинь Шихуана», «Великая Китайская стена и мир катайцев», «Какие изобретения древние китайцы подарили миру?»

15

Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

Игра-соревнование

«Загадки Древнего Востока»

Командное соревнование по вьполнению заданий: решение кроссвордов,»Найди лишнее», «Установи соответствия»,

Раздел 3. В Древней Греции (9ч)

16-17

Греция Гомера

2

Творческая мастерская

Индивидуальные творческие работы «Каким я увидел героя поэм “Иллада” или “Одиссея” (по выбору)»

18

На народном собрании в Афинах

1

Ролевая игра

Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Народное собрание и его функция», «Перикл, его роль в развития демократии в Афинах», «Афинская демократия»

19-20

Священный огонь в Олимпии

2

Устный журнал (выступления с презентациями)

Групповые информационные проекты по темам: «Олимпийские игры в Греции», «Возникновение, развитие олимпийских видов спорта»,

21-22

В греческом храме

2

Игра-путешествие

Работа в парах по выполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Особенности храмовой архитектуры Древней Греции, «Статуя Зевса в Олимпии» Фидий и его Афина», «Мавзолей Мавсола, «Храм Артемиды в Эфесе»

23

Наследие Александра Великого

1

Практикум

Составление карты «Памятники культуры державы Александра Великого», решение задач по установлению особенностей архитектурных сооружений

24

Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

Игра-соревнование

Командное соревнование по выполнению заданий: решение кроссвордов, «Найди лишнее», «Установи соответствия», «Собери аппликацию» и т.д.

Раздел 4.Древний Рим: от города до могучей империи (9 ч)

25

В гостях у римлянина

1

Заочное путешествие


Творческая лаборатория

Парные информационные проекты по темам , - «Многоэтажные дома в низинах между холмами», «Обустройство повседневности римлян « Термы в жизни и культуре римлянина», «Римская семья, ее особенности». Индивидуальные творческие работы «Один день из жизни римлянина»

26

Р+елигия Древнего Рима

1

Творческая лаборатория

Работа в парах по изготовлению буклетов

опорой на текст, иллюстрации, интернет ресурсы по темам: «Боги древнего Рима», «Мифы о древнеримских богах, «Римские храмы»

Фронтальная работа по проведению сравнительного анализа египетских, греческих и римских храмов

27

Раб-«говорящее орудие труда»

1

Ролевая игра

Работа в группах по представлению сюжетов на темы: «Источники рабства в Риме», «Обязанности рабов», «На рынке рабов в име», «Римские учёные о рабах». Фронтальная работа по решению проблемных ситуаций по теме «Рабство в древнем Риме»

28

В школе гладиаторов

1

Творческая мастерская

Индивидуальная или парная работа по лепке из пластилина или рисованию с опорой на текст сюжетов: «Гладиаторские бои», «Амфитеатр»

29-30

В дороги ведут в Риме

2

Игра-путешествие

Работа в парах по вьполнению заданий маршрутных листов путешествия: «Город. столица империю, Фронтальная работа по определению особенностей римской цивилизации

31

Правление Траяна-«лучшего из императоров»

1

Устный журнал (выступления с презентациями)

Групповые информационные проекты по темам: «Расцвет Римской империи во 11 в.», «Военные успехи Травма — последние завоевания римлян», «Масштабное строительство в Риме и провинциях на века», «Новое в строительном ремесле», «Обустройство городов в провинциях империи»

32

Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи

1

Игра-соревнование

Командное соревнование по выполнению

заданий: решение кроссвордов, «Найди

лишнее», «Установи соответствия». «Собери аппликацию»и т. д.

Раздел 5.Древний мир-удивительный мир(3 ч)

33

Семь чудес света

1

Практикум

Составление и решение задач на установление особенностей семи чудес света: пирамиды Хеопса, Висячие сады в Вавилоне, храма богини Артемиды в

Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, мавзолеи Мавсола, Колосса Родосский. Фаросский маяк

34-35

Общее и особенное древних цивилизаций

2

Турнир знатоков истории

Выполнение заданий по индивидуальных

темам «Признаки цивилизации стран древнего Востока, Греции и Рима, «Отличие греческого полиса и Римской республики от государств древнего Востока», «Вклад народов древности в мировую культуру», «Народовластие в Греции и Рим, «Роль граждан в управлении государством», «Нравы жителей древних государств»
































Информационно-методическое обеспечение

Литература

1. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл. [Текст] : к учебнику Ф. А. Михайловского «История Древнего мира» / С. в. Агафонов. — М.:

Русское слово, 2015.— 23 с.

2. Григорьев, д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М. : Просвещение, 2010 —223 с. — (Стандарты второго поколения).

3. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Игра. досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. — М. : Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам)

4. Григорьев, д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М: Просвещение, 2011—178 с.

5. История древнего мира [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://konan/3dn/ru\

6. История после звонка. Внеклассная работа по истории в школе [Текст]: методическое пособие / О. Ю. Стрелова,, Е. Е. Вяземский. — М. : Русское слово — учебник , 2014. — 178 с. — (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся.

7. Культура Древнего Египта [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://ru. wikipedia.org\wiki/ древнегоЕгипта. — Загл. с экрана

8. Николаев, Д. В. Культура древнего мира [Текст]: учебное пособие / СП6ГТУРП. — СП6., 2011.— 49 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!