Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Е.В. Михайлова «_____»______________2019 г. | | «Утверждено» Директор школы _____________А.В. Меркушева Приказ № ___ от «_____»______________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Фантазия»
(в рамках внеурочной деятельности
по ФГОС НОО)
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов
Срок реализации – 4 года
Составила
руководитель кружка
Солдатенко Татьяна Викторовна
(учитель изобразительного искусства)
2019 г.
с. Слобода
Рабочая программа кружка «Фантазия» составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд», которая разработана под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского и учитывает методические рекомендации в работе с детьми младшего и среднего школьного возраста. А так же использованы книги художественно – эстетического содержания.
Главным в данной рабочей программе является изобразительное искусство, которое тесно взаимосвязано со многими дисциплинами (природоведение, история, география и др.).
Планируемые результаты изучаемого курса дополнительной образовательной программы
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
отличать верно выполненное задание от неверного;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
пользоваться языком изобразительного искусства;
слушать и понимать высказывания собеседников;
согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
обучающиеся получат возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
умение работать с различным художественным материалом (гуашь, акварель, карандаш, фломастер и т.д.);
освоение основ трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; художественное конструирование, украшение.
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства.
обучающиеся получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;
развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
2. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности 1 класс
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Живопись (8) | | |
Тема 1. Радуга-дуга | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2 Композиция «Светофория» | Практикум | Практическая работа |
Тема 3 Композиция «Мир детских фантазий» | Практикум | Практическая работа |
Тема 4 Фантазеры | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 5. Композиция «Портрет осени» | практикум | Творческая работа |
Тема 6. Композиция «Осенняя фантазия» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 7. Композиция «Осенняя фантазия» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 8. Натюрморт «Фрукты» | практикум | Творческая работа |
Графика (5) | | |
Тема 9. Волшебное дерево | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 10. Композиция «Русский народный праздник» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 11. Фантастический мир растений | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 12. Натюрморт «Каравай» | Урок фантазирования | Творческая работа |
Тема 13. Дремучий лес | практикум | Творческая работа |
Живопись (2) | | |
Тема 14 Композиция «В лесу родилась елочка» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 15. Композиция «В лесу родилась елочка» | Путешествие | Творческая работа, выставка |
Декоративно – прикладное искусство (6) | | |
Тема 16.Фантазируем гжельским мазком | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 17 Хохломские фантазии | фантазирование | Творческая работа |
Тема 18. Зимние узоры на стекле | фантазирование | Творческая работа |
Тема 19. День защитника отечества | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 20. Дымковская игрушка | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 21. . Пейзаж | фантазирование | Творческая работа |
Живопись в природе (8) | | |
Тема 22. Композиция «Птицы на ветке» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 23 Натюрморт «Подарок маме» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 24. Композиция «Волшебный лес» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 25 Что за чудо эти сказки | практикум | Творческая работа |
Тема 26. Рисование птиц. | практикум | Творческая работа |
Тема 27. Невиданный зверь | фантазирование | Творческая работа |
Тема 28 Космические дали | фантазирование | Творческая работа |
Тема 29. Композиция «Встреча весны» | практикум | Творческая работа |
Графика в жизни (4) | | |
Тема 30. Композиция «Волшебные цветы»» | практикум | Беседа, творческая работа |
Тема 31. Ежики в лесу | практикум | Творческая работа |
Тема 32. Композиция ««Салют»» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 33 Итоговое занятие | Путешествие | Выставка |
2.1 Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности 2 класс
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Живопись (8) | | |
Тема 1. Композиция «Сказка про осень» | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2 Композиция «Зебра» | Практикум | Практическая работа |
Тема 3 Правила дорожного движения | Практикум | Практическая работа |
Тема 4 Фантазия | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 5. Композиция «Портрет осени» | практикум | Творческая работа |
Тема 6. Композиция «Осенний ковер» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 7. Композиция «В каждом рисунке я» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 8. Натюрморт «Урожай» | практикум | Творческая работа |
Графика (5) | | |
Тема 9. Древо жизни | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 10. Композиция «Русские народные игры» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 11. Фантастический мир животных | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 12. Натюрморт из предметов быта | Урок фантазирования | Творческая работа |
Тема 13. Сельский пейзаж | практикум | Творческая работа |
Живопись (2) | | |
Тема 14 Композиция «Карнавал» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 15. Композиция «Новогодняя ночь» | Путешествие | Творческая работа, выставка |
Декоративно – прикладное искусство (6) | | |
Тема 16.Гжель | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 17 Городецкая роспись | фантазирование | Творческая работа |
Тема 18. Зимние узоры | фантазирование | Творческая работа |
Тема 19. Юные защитники Отечества | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 20. Чудо дымковской росписи | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 21. Пейзаж на стене | фантазирование | Творческая работа |
Живопись в природе (8) | | |
Тема 22 Композиция «Мир фантазий» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 23 8 марта-плакат | Путешествие | Творческая работа |
Тема 24. Композиция «Волшебство» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 25. В гостях у сказки | практикум | Творческая работа |
Тема 26. Рисование птиц на дереве. | практикум | Творческая работа |
Тема 27. Дикие звери п природе | фантазирование | Творческая работа |
Тема 28 Космические фантазии | фантазирование | Творческая работа |
Тема 29. Композиция «Весна - красна» | практикум | Творческая работа |
Графика в жизни (4) | | |
Тема 30. Композиция «Волшебные деревья»» | практикум | Беседа, творческая работа |
Тема 31. Композиция «Салют Победы» | практикум | Творческая работа |
Тема 32. Вечер на реке | Путешествие | Творческая работа |
Тема 33 Ежики в лесу | Путешествие | Творческая работа |
Тема 34. Итоговое занятие | Практикум | Выставка |
Тема 35 Резервное время | | |
2.2 Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности 3 класс
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Живопись (8) | | |
Тема 1. Техника «по-сырому» композиция «Мир детских фантазий» | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2. Азбука безопасности | Практикум | Практическая работа |
Тема 3. Пейзаж | Практикум | Практическая работа |
Тема 4 Композиция «Золотое волшебство» | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 5. Композиция «Портрет осени» | практикум | Творческая работа |
Тема 6. Композиция «Осень» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 7 Композиция «В каждом рисунке солнце» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 8. Осенний натюрморт | практикум | Творческая работа |
Графика (5) | | |
Тема 9 Пейзаж | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 10 Композиция «Традиции земли русской» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 11. Фантастический подводный мир | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 12. Натюрморт из предметов старины | Урок фантазирования | Творческая работа |
Тема 13. Пейзаж с радугой | практикум | Творческая работа |
Живопись (2) | | |
Тема 14.Композиция «Новогоднее волшебство» - плакат | Путешествие | Творческая работа |
Тема 15. Композиция «Новогоднее волшебство» - плакат | Путешествие | Творческая работа, выставка |
Декоративно – прикладное искусство (6) | | |
Тема 16 Сказка про гжель | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 17. Фантазии городецкой росписи | фантазирование | Творческая работа |
Тема 18 Узоры на стекле | фантазирование | Творческая работа |
Тема 19. Подарок папе | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 20 Дымковская роспись | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 21. Роспись игрушки | фантазирование | Творческая работа |
Живопись в природе (8) | | |
Тема 22 Композиция «Следы невиданных зверей» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 23 Международный женский день | Путешествие | Творческая работа |
Тема 24 Композиция «Сказка к нам стучится» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 25 Герой сказок Андерсона | практикум | Творческая работа |
Тема 26. Пейзаж «Первоцветы» | практикум | Творческая работа |
Тема 27. Композиция «Весенняя фантазия» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 28. В мире животных | фантазирование | Творческая работа |
Тема 29 Подводный мир | практикум | Творческая работа |
Графика в жизни (5) | | |
Тема 30 Композиция «День Победы» | практикум | Беседа, творческая работа |
Тема 31. Композиция «День Победы» | практикум | Творческая работа |
Тема 32.Ночной город | Путешествие | Творческая работа |
Тема 33.Ночной город | Путешествие | Творческая работа |
Тема 34 Итоговое занятие | Практикум | Выставка |
Тема 35 Резервное время | | |
2.3 Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы с указанием форм организации и видов деятельности 4 класс
Содержание курса | Форма организации | Вид деятельности |
Живопись (8) | | |
Тема 1. Техника «по-сырому» композиция «Листопад» | Открытие новых знаний | Беседа, практическая работа |
Тема 2 Композиция «Безопасность на дороге» | Практикум | Практическая работа |
Тема 3. Сельский пейзаж | Практикум | Практическая работа |
Тема 4 Композиция «Хризантемы» | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 5. Композиция «Портрет осени» | практикум | Творческая работа |
Тема 6. Композиция «Осенняя симфония» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 7 Композиция «В каждом рисунке мир» | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 8. Натюрморт с фруктами | практикум | Творческая работа |
Графика (5) | | |
Тема 9 Сельские старинные игры | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 10 Пейзаж | Путешествие | Творческая работа |
Тема 11. Музыкальная фантазия | фантазирование | Беседа, творческая работа |
Тема 12. Натюрморт из предметов старинного быта | Урок фантазирования | Творческая работа |
Тема 13. Пейзаж «Традиции родного края | практикум | Творческая работа |
Живопись (2) | | |
Тема 14.Композиция «Новый год к нам мчится» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 15. Композиция «Новый год к нам мчится» | Путешествие | Творческая работа, выставка |
Декоративно – прикладное искусство (6) | | |
Тема 16 Сказочная гжель | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 17. Золотая хохлома | фантазирование | Творческая работа |
Тема 18 Декоративный узор на стекле | фантазирование | Творческая работа |
Тема 19. День защитника Отечества | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 20 Дымковская игрушка | Открытие новых знаний | Беседа, творческая работа |
Тема 21. Роспись домика под Городец | фантазирование | Творческая работа |
Живопись в природе (8) | | |
Тема 22 Композиция «Солнышко лучистое» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 23 Плакат, посвященный 8 марта | Путешествие | Творческая работа |
Тема 24 Композиция «В мире сказочных героев» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 25 Сказочная страна | практикум | Творческая работа |
Тема 26. Пейзаж «Лужайка» | практикум | Творческая работа |
Тема 27. Композиция «Весенняя мелодия» | фантазирование | Творческая работа |
Тема 28. Домашние животные | фантазирование | Творческая работа |
Тема 29 Сказочный подводный мир | практикум | Творческая работа |
Графика в жизни (5) | | |
Тема 30 Композиция «День Победы» | практикум | Беседа, творческая работа |
Тема 31. Композиция «День Победы» | практикум | Творческая работа |
Тема 32. Композиция «Ночь» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 33. Композиция «Цветы в вазе» | Путешествие | Творческая работа |
Тема 34 Итоговое занятие | Практикум | Выставка |
Тема 35 Резервное время | | |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего (час) | Количество часов |
теория | практика |
1 | Живопись | 8 | 2 | 6 |
2 | Графика | 5 | 1 | 4 |
3 | Живопись | 2 | 1 | 1 |
4 | Декоративно – прикладное искусство | 6 | 2 | 4 |
5 | Живопись в природе | 8 | 2 | 6 |
6 | Графика в жизни | 4 | 1 | 3 |
7 | Живопись | 8 | 2 | 6 |
8 | Графика | 5 | 1 | 4 |
9 | Живопись | 2 | 1 | 1 |
10 | Декоративно – прикладное искусство | 6 | 2 | 4 |
11 | Живопись в природе | 8 | 2 | 6 |
12 | Графика в жизни | 5 | 1 | 4 |
13 | Живопись | 8 | 2 | 6 |
14 | Графика | 5 | 1 | 4 |
15 | Живопись | 2 | 1 | 1 |
16 | Декоративно – прикладное искусство | 6 | 2 | 4 |
17 | Живопись в природе | 8 | 2 | 6 |
18 | Графика в жизни | 5 | 1 | 4 |
19 | Живопись | 8 | 2 | 6 |
20 | Графика | 5 | 1 | 4 |
21 | Живопись | 2 | 1 | 1 |
22 | Декоративно – прикладное искусство | 6 | 2 | 4 |
23 | Живопись в природе | 8 | 2 | 6 |
24 | Графика в жизни | 5 | 1 | 4 |
25 | Резервное время | 3 | | |
4. Перспективное календарно-тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
I. Живопись |
1 | 03.09 | | Вводное занятие. Композиция «Радуга-дуга» | 1 | Инструктаж по ТБ |
2 | 10.09 | | Композиция «Светофория» | 1 | |
3 | 17.09 | | Композиция «Мир детских фантазий» | 1 | |
4 | 24.09 | | Фантазеры | 1 | |
5 | 01.10 | | Композиция «Портрет осени» | 1 | |
6 | 08.10 | | Композиция «Осенняя фантазия» | 1 | |
7 | 15.10 | | Композиция «Осенняя фантазия» | 1 | |
8 | 22.10 | | Натюрморт «Фрукты» | 1 | |
II. Графика |
9 | 29.10 | | Волшебное дерево | 1 | |
10 | 12.11 | | Композиция «Русский народный праздник» | 1 | |
11 | 19.11 | | Фантастический мир растений | 1 | |
12 | 23.11 | | Натюрморт «Каравай» | 1 | |
13 | 03.12 | | Дремучий лес | 1 | |
III. Живопись |
14 | 10.12 | | Композиция «В лесу родилась елочка» | 1 | |
15 | 17.12 | | Композиция «В лесу родилась елочка» | 1 | |
IV.Декоративно – прикладное искусство |
16 | 24.12 | | Фантазируем гжельским мазком | 1 | |
17 | 14.01 | | Хохломские фантазии | 1 | |
18 | 21.01 | | Зимние узоры на стекле | 1 | |
19 | 28.01 | | День защитника отечества | 1 | |
20 | 04.02 | | Дымковская игрушка | 1 | |
21 | 11.02 | | Пейзаж | 1 | |
V. Живопись в природе |
22 | 18.02 | | Композиция «Птицы на ветке» | 1 | |
23 | 25.02 | | Натюрморт «Подарок маме» | 1 | |
24 | 03.03 | | Композиция «Волшебный лес» | 1 | |
25 | 17.03 | | Что за чудо эти сказки | 1 | |
26 | 31.03 | | Рисование птиц. | 1 | |
27 | 07.04 | | Невиданный зверь | 1 | |
28 | 14.04 | | Космические дали | 1 | |
29 | 21.04 | | Композиция «Встреча весны» | 1 | |
VI. Графика в жизни |
30 | 28.04 | | Композиция «Волшебные цветы» | 1 | |
31 | 12.05 | | Вечерний город | 1 | |
32 | 19.05 | | Композиция ««Салют»» | 1 | |
33 | 26.05 | | Итоговое занятие | 1 | |
Итого: 33 часа |
4.1 Перспективное календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
план | факт |
I. Живопись |
1 | 04.09 | | Вводное занятие. Композиция «Сказка про осень» | 1 | Инструктаж по ТБ |
2 | 11.09 | | Композиция «Зебра» | 1 | |
3 | 18.09 | | Правила дорожного движения | 1 | |
4 | 25.09 | | Фантазия | 1 | |
5 | 02.10 | | Композиция «Портрет осени» | 1 | |
6 | 09.10 | | Композиция «Осенний ковер» | 1 | |
7 | 16.10 | | Композиция «В каждом рисунке я» | 1 | |
8 | 23.10 | | Натюрморт «Урожай» | 1 | |
II. Графика |
9 | 30.10 | | Древо жизни | 1 | |
10 | 13.11 | | Композиция «Русские народные игры» | 1 | |
11 | 20.11 | | Фантастический мир животных | 1 | |
12 | 27.11 | | Натюрморт из предметов быта | 1 | |
13 | 04.12 | | Сельский пейзаж | 1 | |
III. Живопись |
14 | 11.12 | | Композиция «Карнавал» | 1 | |
15 | 18.12 | | Композиция «Новогодняя ночь» | 1 | |
IV.Декоративно – прикладное искусство |
16 | 25.12 | | Гжель | 1 | |
17 | 15.01 | | Городецкая роспись | 1 | |
18 | 22.01 | | Зимние узоры | 1 | |
19 | 29.01 | | Юные защитники Отечества | 1 | |
20 | 05.02 | | Чудо дымковской росписи | 1 | |
21 | 12.02 | | Пейзаж на стене | 1 | |
V. Живопись в природе |
22 | 19.02 | | Композиция «Мир фантазий» | 1 | |
23 | 26.02 | | 8 марта - плакат | 1 | |
24 | 04.03 | | Композиция «Волшебство» | 1 | |
25 | 11.03 | | В гостях у сказки | 1 | |
26 | 18.03 | | Рисование птиц на дереве. | 1 | |
27 | 01.04 | | Дикие звери в природе | 1 | |
28 | 08.04 | | Космические фантазии | 1 | |
29 | 15.04 | | Композиция «Весна - красна» | 1 | |
VI. Графика в жизни |
30 | 22.04 | | Композиция «Волшебные деревья» | 1 | |
31 | 29.04 | | Композиция «Салют Победы» | 1 | |
32 | 06.05 | | Вечер на реке | 1 | |
33 | 13.05 | | Ежики в лесу | 1 | |
34 | 20.05 | | Итоговое занятие | 1 | |
35 | 27.05 | | Резервное время | 1 | |
Итого: 35 часов |
4.2 Перспективное календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | |
план | факт | |
I. Живопись | |
1 | 05.09 | | Вводное занятие. Композиция «Мир детских фантазий» | 1 | Инструктаж по ТБ | |
2 | 12.09 | | Азбука безопасности | 1 | | |
3 | 19.09 | | Пейзаж | 1 | | |
4 | 26.09 | | Композиция «Золотое волшебство» | 1 | | |
5 | 0310 | | Композиция «Портрет осени» | 1 | | |
6 | 10.10 | | Композиция «Осень» | 1 | | |
7 | 17.10 | | Композиция «В каждом рисунке солнце» | 1 | | |
8 | 24.10 | | Осенний натюрморт | 1 | | |
II. Графика | |
9 | 31.10 | | Пейзаж | 1 | | |
10 | 14.11 | | Композиция «Традиции земли русской» | 1 | | |
11 | 21.11 | | Фантастический подводный мир | 1 | | |
12 | 28.11 | | Натюрморт из предметов старины | 1 | | |
13 | 05.12 | | Пейзаж с радугой | 1 | | |
III. Живопись | |
14 | 12.12 | | Композиция «Новогоднее волшебство» - плакат | 1 | | |
15 | 19.12 | | Композиция «Новогоднее волшебство» - плакат | 1 | | |
IV.Декоративно – прикладное искусство | |
16 | 26.12 | | Сказка про гжель | 1 | | |
17 | 09.01 | | Фантазии городецкой росписи | 1 | | |
18 | 16.01 | | Узоры на стекле | 1 | | |
19 | 23.01 | | Подарок папе | 1 | | |
20 | 30.01 | | Дымковская роспись | 1 | | |
21 | 06.02 | | Роспись игрушки | 1 | | |
V. Живопись в природе | |
22 | 13.02 | | Композиция «Следы невиданных зверей» | 1 | | |
23 | 20.02 | | Международный женский день | 1 | | |
24 | 27.02 | | Композиция «Сказка к нам стучится» | 1 | | |
25 | 05.03 | | Герой сказок Андерсона | 1 | | |
26 | 12.03 | | Пейзаж «Первоцветы» | 1 | | |
27 | 19.03 | | Композиция «Весенняя фантазия» | 1 | | |
28 | 02.04 | | В мире животных | 1 | | |
29 | 09.04 | | Подводный мир | 1 | | |
VI. Графика в жизни | | | | 1 |
30 | 16.04 | | Композиция «День Победы» | 1 | | |
31 | 23.04 | | Композиция «День Победы» | 1 | | |
32 | 30.04 | | Ночной город | 1 | | |
33 | 07.05 | | Композиция «Вид из окна» | 1 | | |
34 | 14.05 | | Итоговое занятие | 1 | | |
35 | 21.05 | | Резервное время | 1 | | |
36 | 28.05 | | | | | |
Итого:36 часов | |
4.3 Перспективное календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | |
план | факт | |
I. Живопись | |
1 | 02.09 | | Вводное занятие. Композиция «Листопад» | 1 | Инструктаж по ТБ | |
2 | 09.09 | | Сельский пейзаж | 1 | | |
3 | 16.09 | | Композиция «Безопасность на дороге» | 1 | | |
4 | 23.09 | | Композиция «Хризантемы» | 1 | | |
5 | 30.09 | | Композиция «Портрет осени» | 1 | | |
6 | 07.10 | | Композиция «Осенняя симфония» | 1 | | |
7 | 14.10 | | Композиция «В каждом рисунке мир» | 1 | | |
8 | 21.10 | | Натюрморт с фруктами | 1 | | |
II. Графика | |
9 | 28.10 | | Сельские старинные игры | 1 | | |
10 | 11.11 | | Пейзаж | 1 | | |
11 | 18.11 | | Музыкальная фантазия | 1 | | |
12 | 25.11 | | Натюрморт из предметов старинного быта | 1 | | |
13 | 02.12 | | Пейзаж «Традиции родного края» | 1 | | |
III. Живопись | |
14 | 09.12 | | Композиция «Новый год к нам мчится» - плакат | 1 | | |
15 | 16.12 | | Композиция «Новый год к нам мчится» - плакат | 1 | | |
IV.Декоративно – прикладное искусство | |
16 | 23.12 | | Сказочная гжель | 1 | | |
17 | 13.01 | | Золотая хохлома | 1 | | |
18 | 20.01 | | Декоративный узор на стекле | 1 | | |
19 | 27.01 | | День защитника Отечества | 1 | | |
20 | 03.02 | | Дымковская игрушка | 1 | | |
21 | 10.02 | | Роспись домика под Городец | 1 | | |
V. Живопись в природе | |
22 | 17.02 | | Композиция «Солнышко лучистое» | 1 | | |
23 | 02.03 | | Плакат, посвященный 8 марта | 1 | | |
24 | 13.03 | | Композиция «В мире сказочных героев» | 1 | | |
25 | 30.03 | | Сказочная страна | 1 | | |
26 | 06.04 | | Пейзаж «Лужайка» | 1 | | |
27 | 13.04 | | Композиция «Весенняя мелодия» | 1 | | |
28 | 20.04 | | Домашние животные | 1 | | |
29 | 27.04 | | Сказочный подводный мир | 1 | | |
VI. Графика в жизни | | | | 1 |
30 | 18.05 | | Композиция «День Победы» | 1 | | |
31 | 25.05 | | Композиция «День Победы» | 1 | | |
32 | | | Композиция «Ночь» | 1 | | |
33 | | | Композиция «Цветы в вазе» | 1 | | |
34 | | | Итоговое занятие | 1 | | |
35 | | | Резервное время | 1 | | |
Итого:35 часов | |