СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер –класс для воспитателей

На тему: «Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.

Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…

Давайте будем вместе приобщаться и постигать.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ. Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Массажные упражнения с шариком Су-Джок на развитие общей и мелкой моторики.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

«Лягушка» (кулак — ребро — ла­донь).

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ла­донь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак)

хочет (ребро)

в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак)

скучно (ребро)

тут (ладонь)

Игры с тестом.

Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации. С помощью теста можно придумывать новые формы, геометрические фигуры, закреплять изученные звуки, выполнять звуковой анализ слов.

"Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

«Лыжная эстафета»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Раз,два, три, четыре, пять ,Мы во двор пошли гулять

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы».

Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно что б стало мне приятно.           «Я катаю мой орех,чтобы стал круглее всех».

Рисование на манке, рассыпанной на подносе.

Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

Рассортировать фасоль, горох.

Нужно разложить содержимое тарелочки в 2 кружечки.

Выкладывание контуров предметов фасолью.

Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики. Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки.

 

 

Аквагимнастика.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Вывод

Система упражнений по развитию мелкой моторики приносит огромную пользу. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей.

 И в завершении. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

Мастер –класс для воспитателей

На тему: «Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.

Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…

Давайте будем вместе приобщаться и постигать.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ. Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Массажные упражнения с шариком Су-Джок на развитие общей и мелкой моторики.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

«Лягушка» (кулак — ребро — ла­донь).

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ла­донь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак)

хочет (ребро)

в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак)

скучно (ребро)

тут (ладонь)

Игры с тестом.

Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации. С помощью теста можно придумывать новые формы, геометрические фигуры, закреплять изученные звуки, выполнять звуковой анализ слов.

"Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

«Лыжная эстафета»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Раз,два, три, четыре, пять ,Мы во двор пошли гулять

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы».

Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно что б стало мне приятно.           «Я катаю мой орех,чтобы стал круглее всех».

Рисование на манке, рассыпанной на подносе.

Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

Рассортировать фасоль, горох.

Нужно разложить содержимое тарелочки в 2 кружечки.

Выкладывание контуров предметов фасолью.

Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики. Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки.

 

 

Аквагимнастика.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Вывод

Система упражнений по развитию мелкой моторики приносит огромную пользу. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей.

 И в завершении. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

Мастер –класс для воспитателей

На тему: «Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.

Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…

Давайте будем вместе приобщаться и постигать.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ. Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Массажные упражнения с шариком Су-Джок на развитие общей и мелкой моторики.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

«Лягушка» (кулак — ребро — ла­донь).

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ла­донь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак)

хочет (ребро)

в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак)

скучно (ребро)

тут (ладонь)

Игры с тестом.

Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации. С помощью теста можно придумывать новые формы, геометрические фигуры, закреплять изученные звуки, выполнять звуковой анализ слов.

"Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

«Лыжная эстафета»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Раз,два, три, четыре, пять ,Мы во двор пошли гулять

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы».

Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно что б стало мне приятно.           «Я катаю мой орех,чтобы стал круглее всех».

Рисование на манке, рассыпанной на подносе.

Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

Рассортировать фасоль, горох.

Нужно разложить содержимое тарелочки в 2 кружечки.

Выкладывание контуров предметов фасолью.

Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики. Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки.

 

 

Аквагимнастика.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Вывод

Система упражнений по развитию мелкой моторики приносит огромную пользу. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей.

 И в завершении. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

Мастер –класс для воспитателей

На тему: «Ум на кончиках пальцев»

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.

Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.

Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…

Давайте будем вместе приобщаться и постигать.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ. Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом. Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).

 

 

 

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Массажные упражнения с шариком Су-Джок на развитие общей и мелкой моторики.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Подберите пуговицы разного цвета и размера.

Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы.

«Лягушка» (кулак — ребро — ла­донь).

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ла­донь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак)

хочет (ребро)

в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак)

скучно (ребро)

тут (ладонь)

Игры с тестом.

Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации. С помощью теста можно придумывать новые формы, геометрические фигуры, закреплять изученные звуки, выполнять звуковой анализ слов.

"Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

«Лыжная эстафета»

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Раз,два, три, четыре, пять ,Мы во двор пошли гулять

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной зимы».

Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно что б стало мне приятно.           «Я катаю мой орех,чтобы стал круглее всех».

Рисование на манке, рассыпанной на подносе.

Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.

Рассортировать фасоль, горох.

Нужно разложить содержимое тарелочки в 2 кружечки.

Выкладывание контуров предметов фасолью.

Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой. Перебирая мешочек, малыш массажирует сам себе пальчики. Бусы. Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки.

 

 

Аквагимнастика.

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем любые подручные материалы - пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки, игрушки от киндер-сюрпризов и т.д.. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Вывод

Система упражнений по развитию мелкой моторики приносит огромную пользу. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей.

 И в завершении. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер –класс для воспитателей На тему: «Ум на кончиках пальцев» Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Стальновский детский сад «Ивушка»       Мастер- класс для педагогов на тему:    «Ум на кончиках пальцев»  Подготовил: старший воспитатель Райковская И.Л . с.Стальное,2022 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Стальновский детский сад «Ивушка»

Мастер- класс для педагогов на тему: «Ум на кончиках пальцев»

Подготовил:

старший воспитатель

Райковская И.Л .

с.Стальное,2022 год

Цель: Уточнить представление педагогов о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.

Цель:

  • Уточнить представление педагогов о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте.
Задачи:  Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование; Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Задачи:

  • Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование;
  • Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
Что такое мелкая моторика??? «Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

Что такое мелкая моторика???

«Источник способностей и дарования детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Способы развития мелкой моторики Игры с пластилином шнуровки Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук и пальцев Игры с прищепками Рисование и раскрашивание Игры с конструкторами и мозаикой Пальчиковый театр Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками Пескотера-пия

Способы развития мелкой моторики

Игры с пластилином

шнуровки

Пальчиковая гимнастика

Массаж кистей рук и пальцев

Игры с прищепками

Рисование и раскрашивание

Игры с конструкторами и мозаикой

Пальчиковый театр

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками

Пескотера-пия

Как связана мелкая моторика с речью?

Как связана мелкая моторика с речью?

Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка,  Вот бабушка,  Вот папочка,  Вот мамочка,  Вот деточка моя,  А вот и вся семья.  Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Кошки-мышки Вот кулак,                                                                      показать кулак левой руки А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх На ладошку села кошка.                 «когти» правой руки водят по ладошке левой Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой   Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком В норки быстро разбежались                        спрятать кулак под .   правую подмышку

Пальчиковые игры

  • Моя семья

Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

  • Кошки-мышки

Вот кулак,                                                                      показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.                 «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком

В норки быстро разбежались                        спрятать кулак под .   правую подмышку

 Игры на развитие мелкой моторики с шариком Су-Джок Я мячом круги катаю, Взад – вперед его катаю. Им поглажу я ладошку. И сожму его немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Игры на развитие мелкой моторики с шариком Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю.

Им поглажу я ладошку.

И сожму его немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Упражнение с пуговицами

Упражнение с пуговицами

«Лягушка» (кулак — ребро — ладонь).

«Лягушка» (кулак — ребро — ладонь).

Игры с тестом.       Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации . .

Игры с тестом.

Тесто для лепки – это материал для творчества и социализации . .

«Лыжная эстафета»   1.«Раз,два, три, четыре, пять , Мы во двор пошли гулять» 2.«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы» .

«Лыжная эстафета»

1.«Раз,два, три, четыре, пять ,

Мы во двор пошли гулять»

2.«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы» .

Массаж грецкими орехами   Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно чтоб стало мне приятно. «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех».

Массаж грецкими орехами

  • Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх, а потом обратно чтоб стало мне приятно.
  • «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех».
Рисование на манке

Рисование на манке

Сортировка

Сортировка

Упражнение «Бусы»

Упражнение «Бусы»

 Аквагимнастика

Аквагимнастика

«Рука-это, своего рода, внешний мозг». Э.Кант

«Рука-это, своего рода, внешний мозг».

Э.Кант

Желаю удачи! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю удачи!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!