СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворд, как средство расширения кругозора обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворд, как средство расширения кругозора обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд, как средство расширения кругозора обучающихся»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования
Егорлыкский Центр внешкольной работы
 








Статья на тему:

«Кроссворд, как средство расширения кругозора обучающихся»













подготовил

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Щеголькова Лариса Борисовна














Ст. Егорлыкская

2020

Многие взрослые и дети очень любят разгадывать кроссворды, а вот что же такое кроссворд на самом деле и откуда он появился, знают немногие.

Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Откуда появились кроссворды? Самым ранним упоминанием о кроссворде считается плита с рисунком, очень напоминающим кроссворд. На раскопках города Помпеи было найдено подобие современного кроссворда, т.е. первые кроссворды были составлены  в I-IV веках н.э.


Современные кроссворды появились относительно недавно - примерно век назад. А вот где именно они появились - очень спорный вопрос. Англия, США и ЮАР оспаривают право считаться родиной кроссвордов.

У каждой страны есть своя история появления первого кроссворда.

Жители Англии считают, что первые кроссворды стали выпускаться лондонской газетой "Таймс" в середине 19 века. Первым автором игры был Майкл Девис. Эти головоломки были очень просты и предназначались в основном для детей.

В США считают, что у них кроссворды печатались уже с 1913 года в газете "Нью-Йорк Уорлд". Придумал и составил их к рождественским праздникам как приложение к газете журналист Артур Уинн.

 Жители ЮАР рассказывают совсем романтическую историю появления первого кроссворда: их придумал тюремный заключенный, который рисовал свои головоломки на каменном полу камеры. От скуки он стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов. Сокамерники одобрили эту новинку, впоследствии она была перенесена на бумагу и отправлена по почте в газету. Кроссворды стали печатать другие газеты и журналы, в результате чего на счету Орвилла скопилась приличная сумма гонораров.

В России впервые кроссворд появился в 1929 году в журнале «Огонек». Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». Точно известно, что термин «крестословица» ввел писатель В.В. Набоков.

Разновидности кроссвордов много-это классический, сканворд, чайнворд, филлворд, ключворд, кейворд, крисс-кросс, кроссворд-дуаль и др. Формы: квадратный, круглый, сотовый, фигурный, циклический, с рисунком внутри, с фрагментами, с заданиями в виде загадки, пословицы, афоризма, с опорными буквами и т.д.

Вместо текстовых определений могут выступать любые задачи, позволяющие дать ответ в одно слово (ребусы, иллюстрации, отдельные головоломки).

Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе. Множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет или единственное число редко употребляется («родители», а не «родитель»).

Традиционно ячейка для буквы обозначается белым цветом, а пустое пространство, со всех сторон окруженное белыми ячейками, заливается чёрным или серым цветом.

Кроссворды, чайнворды, головоломки могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора обучающихся.

Достоинство данных дидактических средств заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, стимулируют сознательный поиск в изучаемой области. С другой стороны, кроссворд можно рассматривать как умственную гимнастику, тренировочное средство для развития мышления. Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи. Вторая задача ставится перед обучающимися не явно, а через содержание игры. Интеллектуальные игры вообще, а кроссворды в том числе, не только придают особый, занимательно-мотивационный аспект процессу обучения, но и способствуют развитию поисково-творческих способностей применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретённых сведениях. Они служат превосходным тренингом умственной деятельности, дают отгадывающему их возможность самовыражения, доставляя удовлетворение правильными ответами, сообщая тем самым заряд душевной бодрости.

Нередко решение, а тем более составление кроссворда требует от обучающихся , умения работать со справочной, учебной литературой, энциклопедиями. Это способствует также развитию ценных качеств личности, вырабатывает настойчивость, способность сопоставлять, обостряет сообразительность, побуждает к расширению и углублению знаний, тренирует память, расширяет кругозор, вырабатывает умение довести начатое дело до конца, стимулирует интерес к изучаемому предмету.

Анализируя выше сказанное, можно вполне утвердительно заявить, что кроссворд - мощное дидактическое средство педагога, соединяющее серьёзное интеллектуальное занятие и забаву, размышление и развлечение, что открывает новые подходы к обучению обучающихся.

Нестандартные формы и методы обучения следует понимать как приложение для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Детские кроссворды притягивают детей тем, что позволяют им делать "открытия". Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый. Давая ребенку чаще делать «маленькие открытия», он обязательно будет радовать нас все новыми и новыми достижениями... С помощью вопросов запоминаются новые слова, что является эффективной методикой наращивания словарного запаса у детей и формирует правильную речь.





Использованные интернет –ресурсы:


http://urencollege.ucoz.ru/uchebnay_rabota/metodika_ispolzovanija_krossvordov_v_obuchenii.pdf

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/03/metodicheskaya-razrabotka-kronshtadtskaya-tematika-v-krossvordah-dlya

http://я-школярик.рф/publ/shkoljarik_dlja_nachalnoj_shkoly/krossvordy_po_skazkam/48



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!