СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания предметных результатов. Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания предметных результатов. Обществознание.»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Обществознание. Право. Экономика.


Оценка устного  и письменного ответа.


Отметка «5» (отлично) соответствует высокому уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований:

1. Знание, понимание, глубина освоения учащимся всего объёма программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения (два недочета приравнивается к одной ошибке), устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры речи.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие специальные знания и умения:

• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук

• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);

• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.).


Отметка «4» (хорошо) соответствует повышенному уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований и особенностей ответа:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

3. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала, при соблюдении основных правил культуры речи.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает выполнение предъявляемых специальных требований, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего смысла;

• верно осветил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

• в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» (удовлетворительно) соответствует базовому (необходимому) уровню успешности в достижении планируемых результатов и выставляется в случае выполнения следующих общих требований и особенностей ответа:

  1. Знание и освоение материала на достаточном минимальном уровне выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, умение работать на уровне воспроизведения.

  2. Затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителя, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; незначительное несоблюдение основных правил культуры речи.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

• делает элементарные выводы;

• путается в терминах;

• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

• не может аргументировать собственную позицию;

• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста

• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» (неудовлетворительно) соответствует пониженному уровню успешности, свидетельствует о недостижении необходимого уровня и выставляется в случае:

1. Освоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений, значительного несоблюдения основных правил культуры речи.

Отметка «2» выставляется также в том случае, если учащийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», либо правильно выполнил менее половины работы, либо отказался отвечать.

Критерии оценки тестового задания.

% выполнения

Уровень

Оценка по пятибалльной шкале

80-100%

Высокий

5 (отлично)

65-79 %

Повышенный

4 (хорошо)

50-65%

Базовый

3 (удовлетворительно)

Менее 50%

Пониженный

2 (неудовлетворительно)


В случаях, когда при проведении письменного тематического контроля и контроля в рамках промежуточной аттестации используются стандартизированные контрольно-измерительные материалы с разработанной системой оценки результатов, оценивание производится в соответствии с имеющимися критериями и шкалой оценивания используемых КИМ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!