МКУ «Балезинский детский дом» Краткий анализ образовательной деятельности
2018-2019 учебный год
1 полугодие
Заместитель директора по УВР
Атнабаева Е.М.
Детский дом –
это особое учреждение,
которое становится для детей основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания и социализации, зависит приобретение воспитанниками социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений,
умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.
Программа развития (2016-2019 годы)
ТЕМА
«Развитие системы воспитания и социализации, способствующей формированию социальной компетентности и готовности воспитанников
к самостоятельной жизни».
Ресурсы:
Внутренние
Внешние
- комфортные и безопасные условия;
- совершенствование материально-технической базы;
- сотрудничество с социально-культурными учреждениями;
- информационные ресурсы;
- система дополнительного образования п. Балезино;
- кадровые ресурсы;
- сотрудничество с образовательными организациями;
- система дополнительного образования детского дома;
- сотрудничество со СМИ;
- работа Попечительского совета
- система стимулирования и мотивации воспитанников и сотрудников
Организация образовательного процесса в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей
57 детей
МБОУ «Балезинская средняя школа №2» -18
МБОУ «Балезинская средняя школа №3» - 13
МКОУ «Балезинская школа-интернат» - 9
Не обучаются - 3
Дополнительное образование – 100%
Вне детского дома – 60%
Структурное подразделение дополнительного образования детского дома
Направленность объединений
Наименование объединений
Художественная
Ф.И.О. педагога, должность
Творческое объединение «Радуга-дуга»
Ельцова Е.Л.,
Творческое объединение
Физкультурно-спортивная
музыкальный руководитель
«Юный корреспондент»
Бронникова И.Е.,
Спортивная секция «Золотая шайба»
Социально-
Некрасов Д.В., руководитель физического воспитания
старший воспитатель
Спортивная секция «Силовая подготовка»
Булдаков С.К., педагог дополнительного образования
педагогическая
Объединение «Подросток»
Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги
Объединение «Путь в профессию»
Техническая
Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги
Кружок «Мир мультимедиа технологий»
Ситников К.С., педагог-психолог
Чечегова Е.В., старший воспитатель
Модель выпускника:
выпускник – конкурентоспособная личность с определёнными социальными ролями в обществе
Ожидаемые результаты
всей работы детского дома
1. Достижение модели выпускника детского дома.
2. Увеличение количества воспитанников, устроенных в семьи.
3. Повышение статуса детского дома в социуме.
4. Создание условий для творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности.
5. Внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.
6. Систематизация материалов программы,
обобщение полученного опыта.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- ПОЗНАНИЕ
- ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ
- ЗДОРОВЬЕ
- ТРУД
- КУЛЬТУРА
- СЕМЬЯ
- ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
Программа учебно-воспитательной работы
«Путь к успеху» на 2018-2019 учебный год.
Цель: создание условий для формирования
социальной компетентности воспитанников
при подготовке их к самостоятельной жизни,
воспитание и социально-педагогическая поддержка
становления и развития будущего выпускника
подпрограммы : «Безопасность», «Профилактика», «Я - лидер», «Я - здоров», «Я - гражданин», «Я - работник», «Я - творец», «Я – хозяин и семьянин», «Лето».
Ожидаемые результаты работы
по программе «Путь к успеху»:
1. Достижение модели выпускника детского дома.
2. Создание условий для творческой самореализации воспитанников и педагогов.
3. Увеличение количества воспитанников,
устроенных в семьи.
4. Повышение статуса детского дома в социуме.
5. Систематизация материалов программы, обобщение полученного опыта.
Формы подведения итогов:
- циклограмма детского дома;
- открытые мероприятия;
- районный День открытых дверей;
- выставки;
- успешное участие в мероприятиях
Способы проверки ожидаемых результатов 1. Мониторинги : - удовлетворённости воспитанников условиями и качеством организации жизнедеятельности ; - достижений; - устройства воспитанников в семьи 2. Анализ подготовки и проведения воспитательных часов, мероприятий. 3. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Результаты за 1 полугодие.
Проведение обще детдомовских мероприятий.
Достижения детей.
Организация методической работы.
Достижения педагогов.
Организация деятельности Детсовета.
Работа волонтёрского отряда «Заряд».
Организация деятельности структурного
подразделения дополнительного образования.
Методическая работа
Тема методической работы: «Внедрение передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в организацию деятельности по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни».
Цель : совершенствование профессионального мастерства педагогических работников детского дома.
Методическая работа включает в себя:
- заседания педагогических советов;
- совещания при директоре, при завуче;
- работа методического объединения;
- обмен опытом работы;
- открытые мероприятия;
- индивидуальная работа с молодыми педагогами;
- участие в семинарах, конференциях,
круглых столах;
- аттестация педагогических работников;
- повышение квалификации;
- самообразование
Результаты успеваемости
Основные задачи: привитие интереса к учению и формирование положительного мотива учения.
О результатах решения данных задач можно судить по итогам успеваемости.
Анализ работы по профилактике правонарушений
Сведения о правонарушениях.
Показатели
Количество
Количество воспитанников
Состоят на профилактическом учёте детского дома
57 (на 31.12.2018 года)
12
из них на профилактическом учёте ПДН
3
Сняты с учёта ПДН
1
Проведено заседаний КДН и ЗП
Обсуждено воспитанников
3
2
Побеги
-
Кражи
1
Другие правонарушения
2
Склонны к наркомании, токсикомании
-
Осуждено условно
-
В заключении
-
Основные проблемы:
- нарушение режимных моментов;
- бродяжничество;
-сквернословие.
Основные причины выявленных проблем:
- отсутствие налаженной системы профилактической работы в группах;
- недостаточно эффективная
индивидуальная работа;
- слабый контроль со стороны педагогов;
- незнание педагогами круга общения детей;
- недостаточное правовое просвещение;
- неумение воспитанников рационально распределять и использовать своё свободное время.
Мероприятия по профилактике правонарушений
I. Работа с сотрудниками
II. Профилактическая работа с воспитанниками
III. Организация занятости
воспитанников
Результаты проводимой
профилатической работы:
- уменьшение случаев употребления алкоголя;
- отсутствие самовольных уходов, суицидальных попыток
- усиление межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений;
- сотрудничество с молодёжными, общественными, благотворительными, религиозными и другими заинтересованными организациями;
- активное и успешное участие воспитанников в мероприятиях разного уровня;
- совершенствование организации работы объединений дополнительного образования на базе детского дома, посещение воспитанниками объединений дополнительного образования вне детского дома.
Во 2 полугодии педагогическому коллективу
предстоит работа над следующими задачами по профилактике правонарушений:
- создание необходимых, приближенных к семейным, условий для содержания, воспитания и образования воспитанников;
- усиление контроля за воспитанниками со стороны педагогов;
- изучение педагогами круга общения детей, установление и поддержка систематических отношений и контактов с родственниками и друзьями;
- активизация правового воспитания;
- обучение воспитанников рациональной организации проведения свободного времени, контроль проведения свободного времени;
- создание обстановки нетерпимости к пьянству, наркомании, токсикомании, курению и другим негативным проявлениям;
- укрепление дисциплины среди воспитанников;
- профилактика самовольных уходов;
- профилактика суицидального поведения.
Общий итог.
Во 2 полугодии
педагогическому коллективу
нужно уделить
особое внимание
следующим вопросам:
- работа по профилактике социального сиротства
- и развитию семейного устройства детей;
- работа по привитию интереса к учению;
- внедрение здоровье сберегающие технологий;
- правовое воспитание;
- дополнительное образование,
свободное время и досуг;
- формирование детского самоуправления;
- повышение квалификации;
- участие в мероприятиях
- различной направленности и разного уровня;
- формирование положительного имиджа
детского дома
Благодарю Вас за внимание, уважаемые коллеги !