СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий анализ работы детского дома за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к заседанию педагогического совета по итогам 1 полугодия 2018-2019 учебного года

Просмотр содержимого документа
«Краткий анализ работы детского дома за 1 полугодие 2018-2019 учебного года»

МКУ «Балезинский детский дом»    Краткий анализ образовательной деятельности  2018-2019 учебный год  1 полугодие Заместитель директора по УВР  Атнабаева Е.М.

МКУ «Балезинский детский дом» Краткий анализ образовательной деятельности

2018-2019 учебный год

1 полугодие

Заместитель директора по УВР

Атнабаева Е.М.

Детский дом – это особое учреждение, которое становится для детей основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания и социализации, зависит приобретение воспитанниками социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.

Детский дом

это особое учреждение,

которое становится для детей основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания и социализации, зависит приобретение воспитанниками социального опыта, формирование основ человеческих взаимоотношений,

умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.

 Программа развития (2016-2019 годы) ТЕМА «Развитие системы воспитания и социализации, способствующей формированию социальной компетентности и готовности воспитанников к самостоятельной жизни».

Программа развития (2016-2019 годы)

ТЕМА

«Развитие системы воспитания и социализации, способствующей формированию социальной компетентности и готовности воспитанников

к самостоятельной жизни».

 Ресурсы:  Внутренние Внешние - комфортные и безопасные условия; - совершенствование материально-технической базы;  - сотрудничество с социально-культурными учреждениями; - информационные ресурсы;  - система дополнительного образования п. Ба­лезино; - кадровые ресурсы;  - сотрудничество с образовательными организациями; - система дополнительного образования детского дома;  - сотрудничество со СМИ;  - работа Попечительского совета - система стимулирования и мотивации воспитанников и сотрудников

Ресурсы:

Внутренние

Внешние

- комфортные и безопасные условия;

- совершенствование материально-технической базы;

- сотрудничество с социально-культурными учреждениями;

- информационные ресурсы;

- система дополнительного образования п. Ба­лезино;

- кадровые ресурсы;

- сотрудничество с образовательными организациями;

- система дополнительного образования детского дома;

- сотрудничество со СМИ;

- работа Попечительского совета

- система стимулирования и мотивации воспитанников и сотрудников

Организация образовательного процесса в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей 57 детей МБОУ «Балезинская средняя школа №2» -18 МБОУ «Балезинская средняя школа №3» - 13 МКОУ «Балезинская школа-интернат» - 9 Не обучаются - 3  Дополнительное образование – 100% Вне детского дома – 60%

Организация образовательного процесса в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей

57 детей

МБОУ «Балезинская средняя школа №2» -18

МБОУ «Балезинская средняя школа №3» - 13

МКОУ «Балезинская школа-интернат» - 9

Не обучаются - 3

Дополнительное образование – 100%

Вне детского дома – 60%

 Структурное подразделение дополнительного образования детского дома  Направленность объединений Наименование объединений Художественная Ф.И.О. педагога, должность Творческое объединение «Радуга-дуга» Ельцова Е.Л., Творческое объединение Физкультурно-спортивная музыкальный руководитель «Юный корреспондент» Бронникова И.Е., Спортивная секция «Золотая шайба» Социально- Некрасов Д.В., руководитель физического воспитания старший воспитатель Спортивная секция «Силовая подготовка» Булдаков С.К., педагог дополнительного образования педагогическая Объединение «Подросток» Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги Объединение «Путь в профессию» Техническая  Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги Кружок «Мир мультимедиа технологий» Ситников К.С., педагог-психолог Чечегова Е.В., старший воспитатель

Структурное подразделение дополнительного образования детского дома

Направленность объединений

Наименование объединений

Художественная

Ф.И.О. педагога, должность

Творческое объединение «Радуга-дуга»

Ельцова Е.Л.,

Творческое объединение

Физкультурно-спортивная

музыкальный руководитель

«Юный корреспондент»

Бронникова И.Е.,

Спортивная секция «Золотая шайба»

Социально-

Некрасов Д.В., руководитель физического воспитания

старший воспитатель

Спортивная секция «Силовая подготовка»

Булдаков С.К., педагог дополнительного образования

педагогическая

Объединение «Подросток»

Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги

Объединение «Путь в профессию»

Техническая

Русских О.Ф., Касаткина О.С., социальные педагоги

Кружок «Мир мультимедиа технологий»

Ситников К.С., педагог-психолог

Чечегова Е.В., старший воспитатель

Модель выпускника:  выпускник – конкурентоспособная личность с определёнными социальными ролями в обществе    Ожидаемые результаты всей работы детского дома  1. Достижение модели выпускника детского дома. 2. Увеличение количества воспитанни­ков, устроенных в семьи. 3. Повышение статуса детского дома в социуме. 4. Создание условий для творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности. 5. Внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания. 6. Систематизация материалов программы, обобщение полученного опыта.

Модель выпускника:

выпускник – конкурентоспособная личность с определёнными социальными ролями в обществе

Ожидаемые результаты

всей работы детского дома

1. Достижение модели выпускника детского дома.

2. Увеличение количества воспитанни­ков, устроенных в семьи.

3. Повышение статуса детского дома в социуме.

4. Создание условий для творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности.

5. Внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.

6. Систематизация материалов программы,

обобщение полученного опыта.

  НАПРАВЛЕНИЯ: - ПОЗНАНИЕ - ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ - ЗДОРОВЬЕ - ТРУД - КУЛЬТУРА - СЕМЬЯ - ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ    Программа учебно-воспитательной работы  «Путь к успеху» на 2018-2019 учебный год. Цель: создание условий для формирования социальной компетентности воспитанников при подготовке их к самостоятельной жизни,  воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития будущего выпускника  подпрограммы : «Безопасность», «Профилактика», «Я - лидер», «Я - здоров», «Я - гражданин», «Я - работник», «Я - творец», «Я – хозяин и семьянин», «Лето».

НАПРАВЛЕНИЯ:

- ПОЗНАНИЕ

- ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ

- ЗДОРОВЬЕ

- ТРУД

- КУЛЬТУРА

- СЕМЬЯ

- ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

Программа учебно-воспитательной работы

«Путь к успеху» на 2018-2019 учебный год.

Цель: создание условий для формирования

социальной компетентности воспитанников

при подготовке их к самостоятельной жизни,

воспитание и социально-педагогическая поддержка

становления и развития будущего выпускника

подпрограммы : «Безопасность», «Профилактика», «Я - лидер», «Я - здоров», «Я - гражданин», «Я - работник», «Я - творец», «Я – хозяин и семьянин», «Лето».

Ожидаемые результаты работы по программе «Путь к успеху»: 1. Достижение модели выпускника детского дома. 2. Создание условий для творческой самореализации воспитанников и педагогов. 3. Увеличение количества воспитанников,  устроенных в семьи. 4. Повышение статуса детского дома в социуме. 5. Систематизация материалов программы, обобщение полученного опыта. Формы подведения итогов: - циклограмма детского дома; - открытые мероприятия; - районный День открытых дверей; - выставки; - успешное участие в мероприятиях Способы проверки ожидаемых результатов  1. Мониторинги :  - удовлетворённости воспитанников условиями и качеством организации жизнедеятельности ;  - достижений;  - устройства воспитанников в семьи  2. Анализ подготовки и проведения воспитательных часов, мероприятий.  3. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Ожидаемые результаты работы

по программе «Путь к успеху»:

1. Достижение модели выпускника детского дома.

2. Создание условий для творческой самореализации воспитанников и педагогов.

3. Увеличение количества воспитанников,

устроенных в семьи.

4. Повышение статуса детского дома в социуме.

5. Систематизация материалов программы, обобщение полученного опыта.

Формы подведения итогов:

- циклограмма детского дома;

- открытые мероприятия;

- районный День открытых дверей;

- выставки;

- успешное участие в мероприятиях

Способы проверки ожидаемых результатов 1. Мониторинги : - удовлетворённости воспитанников условиями и качеством организации жизнедеятельности ; - достижений; - устройства воспитанников в семьи 2. Анализ подготовки и проведения воспитательных часов, мероприятий. 3. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

  Результаты за 1 полугодие.  Проведение обще детдомовских мероприятий. Достижения детей. Организация методической работы. Достижения педагогов. Организация деятельности Детсовета. Работа волонтёрского отряда «Заряд». Организация деятельности структурного подразделения дополнительного образования.

Результаты за 1 полугодие.

Проведение обще детдомовских мероприятий.

Достижения детей.

Организация методической работы.

Достижения педагогов.

Организация деятельности Детсовета.

Работа волонтёрского отряда «Заряд».

Организация деятельности структурного

подразделения дополнительного образования.

        Методическая работа  Тема методической работы: «Внедрение передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в организацию деятельности по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни».  Цель : совершенствование профессионального мастерства педагогических работников детского дома.  Методическая работа включает в себя: - заседания педагогических советов; - совещания при директоре, при завуче; - работа методического объединения; - обмен опытом работы; - открытые мероприятия; - индивидуальная работа с молодыми педагогами; - участие в семинарах, конференциях, круглых столах; - аттестация педагогических работников; - повышение квалификации; - самообразование

Методическая работа

Тема методической работы: «Внедрение передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в организацию деятельности по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни».

Цель : совершенствование профессионального мастерства педагогических работников детского дома.

Методическая работа включает в себя:

- заседания педагогических советов;

- совещания при директоре, при завуче;

- работа методического объединения;

- обмен опытом работы;

- открытые мероприятия;

- индивидуальная работа с молодыми педагогами;

- участие в семинарах, конференциях,

круглых столах;

- аттестация педагогических работников;

- повышение квалификации;

- самообразование

 Результаты успеваемости Основные задачи: привитие интереса к учению и формирование положительного мотива учения.  О результатах решения данных задач можно судить по итогам успеваемости.

Результаты успеваемости

Основные задачи: привитие интереса к учению и формирование положительного мотива учения.

О результатах решения данных задач можно судить по итогам успеваемости.

Анализ работы по профилактике правонарушений   Сведения о правонарушениях. Показатели Количество Количество воспитанников Состоят на профилактическом учёте детского дома  57 (на 31.12.2018 года) 12 из них на профилактическом учёте ПДН 3 Сняты с учёта ПДН  1 Проведено заседаний КДН и ЗП Обсуждено воспитанников  3  2 Побеги   - Кражи  1 Другие правонарушения 2 Склонны к наркомании, токсикомании  - Осуждено условно - В заключении  -

Анализ работы по профилактике правонарушений

Сведения о правонарушениях.

Показатели

Количество

Количество воспитанников

Состоят на профилактическом учёте детского дома

57 (на 31.12.2018 года)

12

из них на профилактическом учёте ПДН

3

Сняты с учёта ПДН

1

Проведено заседаний КДН и ЗП

Обсуждено воспитанников

3

2

Побеги

 

-

Кражи

1

Другие правонарушения

2

Склонны к наркомании, токсикомании

-

Осуждено условно

-

В заключении

-

Основные проблемы: - нарушение режимных моментов; - бродяжничество; -сквернословие.  Основные причины выявленных проблем: - отсутствие налаженной системы профилактической работы в группах; - недостаточно эффективная индивидуальная работа; - слабый контроль со стороны педагогов; - незнание педагогами круга общения детей;  - недостаточное правовое просвещение; - неумение воспитанников рационально распределять и использовать своё свободное время.

Основные проблемы:

- нарушение режимных моментов;

- бродяжничество;

-сквернословие.

Основные причины выявленных проблем:

- отсутствие налаженной системы профилактической работы в группах;

- недостаточно эффективная

индивидуальная работа;

- слабый контроль со стороны педагогов;

- незнание педагогами круга общения детей;

- недостаточное правовое просвещение;

- неумение воспитанников рационально распределять и использовать своё свободное время.

   Мероприятия по профилактике правонарушений  I. Работа с сотрудниками  II. Профилактическая работа с воспитанниками  III. Организация занятости воспитанников

Мероприятия по профилактике правонарушений

I. Работа с сотрудниками

II. Профилактическая работа с воспитанниками

III. Организация занятости

воспитанников

Результаты проводимой профилатической работы: - уменьшение случаев употребления алкоголя; - отсутствие самовольных уходов, суицидальных попыток - усиление межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений; - сотрудничество с молодёжными, общественными, благотворительными, религиозными и другими заинтересованными организациями; - активное и успешное участие воспитанников в мероприя­тиях разного уровня; - совершенствование организации работы объединений дополнительного образования на базе детского дома, посещение воспитанниками объединений дополнительного образования вне детского дома.

Результаты проводимой

профилатической работы:

- уменьшение случаев употребления алкоголя;

- отсутствие самовольных уходов, суицидальных попыток

- усиление межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений;

- сотрудничество с молодёжными, общественными, благотворительными, религиозными и другими заинтересованными организациями;

- активное и успешное участие воспитанников в мероприя­тиях разного уровня;

- совершенствование организации работы объединений дополнительного образования на базе детского дома, посещение воспитанниками объединений дополнительного образования вне детского дома.

   Во 2 полугодии педагогическому коллективу предстоит работа над следующими задачами по профилактике правонарушений: - создание необходимых, приближенных к семейным, условий для содержания, воспитания и образования воспитанников; - усиление контроля за воспитанниками со стороны педагогов; - изучение педагогами круга общения детей, установление и поддержка систематических отношений и контактов с родственниками и друзьями; - активизация правового воспитания; - обучение воспитанников рациональной организации проведения свободного времени, контроль проведения свободного времени; - создание обстановки нетерпимости к пьянству, наркомании, токсикомании, курению и другим негативным проявлениям; - укрепление дисциплины среди воспитанников; - профилактика самовольных уходов; - профилактика суицидального поведения.

Во 2 полугодии педагогическому коллективу

предстоит работа над следующими задачами по профилактике правонарушений:

- создание необходимых, приближенных к семейным, условий для содержания, воспитания и образования воспитанников;

- усиление контроля за воспитанниками со стороны педагогов;

- изучение педагогами круга общения детей, установление и поддержка систематических отношений и контактов с родственниками и друзьями;

- активизация правового воспитания;

- обучение воспитанников рациональной организации проведения свободного времени, контроль проведения свободного времени;

- создание обстановки нетерпимости к пьянству, наркомании, токсикомании, курению и другим негативным проявлениям;

- укрепление дисциплины среди воспитанников;

- профилактика самовольных уходов;

- профилактика суицидального поведения.

Общий итог.  Во 2 полугодии педагогическому коллективу нужно уделить  особое внимание следующим вопросам:   - работа по профилактике социального сиротства и развитию семейного устройства детей; - работа по привитию интереса к учению; - внедрение здоровье сберегающие технологий; - правовое воспитание; - дополнительное образование, свободное время и досуг; - формирование детского самоуправления; - повышение квалификации; - участие в мероприятиях различной направленности и разного уровня; - формирование положительного имиджа детского дома

Общий итог.

Во 2 полугодии

педагогическому коллективу

нужно уделить

особое внимание

следующим вопросам:

- работа по профилактике социального сиротства

  • и развитию семейного устройства детей;

- работа по привитию интереса к учению;

- внедрение здоровье сберегающие технологий;

- правовое воспитание;

- дополнительное образование,

свободное время и досуг;

- формирование детского самоуправления;

- повышение квалификации;

- участие в мероприятиях

  • различной направленности и разного уровня;

- формирование положительного имиджа

детского дома

Благодарю Вас  за внимание,  уважаемые коллеги !

Благодарю Вас за внимание, уважаемые коллеги !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!