Урок № 14 «___»______________ 20__ года
План-разработка коррекционного занятия
Тема:«Развитие элементов воображения»
Цель: работа по созданию конкретных творческих продуктов (загадки, пословицы, сказки, рассказы, модели технических систем, изделия из природного материала и др.), развитие ассоциативно-образного и системного мышления, подходы к изобретательству.
Ход занятия
1.Упражнение «изобрази»
Отрывки из сказки Одоевского В.Ф. “Мороз Иванович”.
Ребенку предлагается изобразить эмоции и действия прочитанных отрывков.
Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.
Эпизод 2. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась….. Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку, да спать не хочется; ей бы покушать, да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать - да и то надоело. Сидит, горемычная, плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.
Эпизод 3. Вот старик проснулся, просит обедать. Ленивица притащила ему кастрюлю, как есть, даже скатерцы не подостлала. Мороз Иванович попробовал, поморщился, а песок так и захрустел у него на зубах.
2.Упражнение «Сказочные герои».
Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.
3.Упражнение «Рассказ»
Предложить ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например: солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.
4.Физминутка
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
5.Упражнение «Подумай»
Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.
6.Упражнение «Путаница»
Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.
7.Упражнение «Дорисуй»
Предложить ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.
8. Чтение стихотворения Ренаты Мухи. Посчитайте, в скольких словах вы услышали жужжание осы:Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Ёж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине.
Пока живот не заживёт.
Вот. (12 раз)
9.Упражнение «Расколдуй слово»
Расставить буквы в алфавитном порядке, чтобы получить слова: хоулп (лопух), смтоы (мосты), угьшл (глушь), свьоа (авось)
Подведение итогов занятия.