7.Детальное закрепление нового материала | Организует работу, вызывает учеников к доске, помогает в правильном решении, организует проверку Игра «Засели домик» Одновременно в три домика приехали «родственники». Правильно ли родственники заселились в домики? На доске: лис- мор- вод- Лиса морской вода Лист моряк водичка Лисонька мороз водный Лисий морячок водитель - Какие еще к ним могут приехать «родственники»? - Почему вы их считаете «родственниками»? - Кому удалось встретить гостей и проводить к «родственникам» - оцените свою работу.
Слайд № «Какое слово лишнее?». Работа выполняется в группах. Чья группа быстро безошибочно выполняет задание –получает «смайлик» и + за дополнительное задание Задание: Списать, в однокоренных словах выделить корень, лишнее слово подчеркнуть. Лес, лесной, лестница, лесник. Гора, гореть, горный, пригорок. Тепло, теплица, теплый, жаркий. - какое слово лишнее и почему? Доп.задание: Допишите к каждой группе по два однокоренных слова.
Слайд «Гусята». Задание: найти и выписать однокоренные слова, выделить корень. Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним не рискнет подойти босиком. - Родня ли Гусеница Гусю? Почему? - Оцените свою работу: ,… | Выполняют задание, делая пометки: +, -, ?
Выполняют задания на доске и в тетради Дети по очереди выходят к доске и рядом со словом ставят «+» - если верно, «-» - если неверно, «?» - если затрудняется.
Ребята предлагают свои варианты, добавляют таблицу, дописывают. Оценивают свою работу «смайликами»:
Ребята делятся на группы по 4-5 чел.
- лес, лесной, лесник, лесок, лесовод (лестница) - гора, горный, пригорок (гореть), горка, гористый - тепло, теплица, теплый (жаркий), теплынь, теплота
Проверяют работу группы, первой выполнившей задания. Оценивают свою Работа выполняется в парах.
- гусята, гуськом, гусаком
- другое значение имеет На полях напротив выполненного задания рисуют ,.. | ПО9 ПЛ1 ПЛ2 |