СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корень слова. Однокоренные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка. УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Корень слова. Однокоренные слова.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области.








Конспект урока русского языка

по теме:


«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова »,



проведенного во 2а классе

27 февраля 2014 года

учителем начальных классов

Шалонской Надеждой

Владимировной
















2014 год


УМК " Перспектива"

Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

Тема урока: Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Цель: Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- актуализация знаний о правописании парных по –звонкости – глухости согласных звуков на конце и в середине слова, способах подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


Оборудование:

- заготовки для эмоциональной оценки

- Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение

- Проектор, ноутбуки;

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»

  2. «Поурочные разработки по русскому языку » для 2 класса, И.Ф. Яценко. Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова. М.: ВАКО, 2013 год

  3. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения

  4. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  5. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  6. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  7. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  8. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  9. «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru

  5. www.wiki.vladimir.i-edu.ru

  6. Единая коллекция ЦОР






















Ход урока


  1. Оргмомент

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.


Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?


(Слайд 2)


  1. Мотивация. Речевая разминка

Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:


нас, всё, у, сегодня, получится!

Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

- У нас сегодня всё получится!


III Каллиграфическая минутка

(Записываем число. Классная работа )


  Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».

(Слайд 3)


А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:

Веселый, толстый клоун 
Играет на трубе. 
На этого пузатого
Похожа буква… Б.

(Слайд 4)

Бб Бе Ба бу бл богатство берег

Борода росла – большого ума не принесла.

Без ума голова - ногам покою не дает.

Ученик Вершинин М. (ЗПР, VII вид) устно называет предметы с картинки в которых встречается звук [б], пишет строчку буквы Бб.

  1. Какие гласные в безударных слогах надо проверять?

Найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах и парных согласных.


2. – Как вы понимаете смысл пословиц?

- Можно ли прожить, следуя чужим советам?


  1. Актуализация знаний

(Слайд 5)


    1. Словарно – орфографическая работа

Коллективно выполняется работа на электронном тренажере «Словарные слова».


Узнать на картинке словарное слово, записать его.

- Какое слово здесь лишнее?

- Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?


    1. Работа с однокоренными словами.

Подбор однокоренных слов к данному слову.

(Слайд 6)


  1. Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово

оса осина осиный

(Слайд 7)


  1. Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)

(Слайд 8)


  1. Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.


Одновременно проходит индивидуальная работа на ноутбуках с электронными тренажерами. Выполняют задания повышенной сложности более сильные ученики.

(Слайд 9)


  1. Физкультминутка

- Как живешь?

- Вот так! (показать большой палец)

- А плывешь?

- Вот так! (имитировать плавание)

- Как бежишь?

- Вот так! (имитация бега )

Вдаль глядишь?

- Вот так! (приставить ладонь ко лбу)

- Ждешь обед?

- Вот так? (подпереть рукой щеку)

- Машешь вслед?

- Вот так! (махать рукой)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Сложить ладони и прижать их к щеке)

А шалишь?

- Вот так!(надуть щеки хлопнуть по ним кулачками)


(Слайд 10)


  1. Самоопределение к деятельности.

Распределите данные слова по группам:

Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка.

- По какому признаку вы распределили слова?


VII. Работа по теме урока.

(Слайд 11)

1) объявление темы и цели урока

(Слайд 12)


2) Работа по учебнику с. 56

- работа в паре: упр. 73.

(Слайд 13)

(2 ученика выполняют задание у доски, класс сверяет правильность выполнения с доской )


2) Самостоятельная работа (текст на слайде)


1) Готовиться к в… селому праз…днику, укр… шать лес… ницу ш… рами и фла… ками, пригласить брат… ев и с… стер, радос… ные улы… ки р… дителей.

Ученик Вершинин М. (ЗПР, VII вид) выполняет индивидуальное задание на карточке списывает текст в тетрадь.

(Слайд 14)

2)Самопроверка

(Слайд 15)

3) Оценивание своей работы


(Слайд 16)

    1. Рефлексия

Игра «Сыщики»: в пословицах найти слова с изученными орфограммами.

      1. Ложкой моря не вычерпать.

      2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

      3. Один с сошкой, семеро с ложкой,

      4. Дорога ложка к обеду.

5.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.


IX. Подведение итогов урока.

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

- Как пишутся корни в родственных словах?

Оценивание учеников, выставление отметок

(Слайд 17)


X. Домашнее задание: с. 56, упр. 74.

Оцените свою работу и настроение на уроке при помощи знаков: тучка, солнышко, дождик. ( на доску прикрепить значок магнитиком)

(Слайд 18)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!