СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 8 класса. Проводится по окончанию изучения темы "Сфера духовной культуры". В работе задания составлены таким образом, что любой ученик имеет возможность выполнить задания, согласно своим способностям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры"»

Контрольная работа

по теме: «Сфера духовной культуры»

8 класс


  1. К категории морали относят понятие:

  1. здоровье и успех 3) культура и техника

  2. безопасность и комфорт 4) добро и зло

  1. Верны ли суждения:

А) Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле

Б) Выполнение норм морали контролируются государством

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества:

  1. свобода слова, неприкосновенность жилища 3) деньги, собственность

  2. мораль и искусство 4) семья, этнос

  1. К категориям нравственности относятся понятия:

  1. комфорт и удобства 3) честь и достоинство

  2. природа и культура 4) здоровье и успех

  1. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

  1. начальное общее образование 3) среднее общее образование

  2. основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

  1. К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

  1. социальной 3) политической

  2. правовой 4) духовной

  1. Что является отличительной чертой науки:

  1. обращение к сверхъестественным силам 3) воздействие на эмоции людей

  2. стремление к достижению объективной истины 4) образное отражение идей автора

  1. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:

  1. требования права 3) нормы морали

  2. научный закон 4) правило этикета

  1. Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

  1. хозяйственную 3) политическую

  2. семейную 4) религиозную

  1. Следование нравственным ценностям, осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этикете:

  1. долг 3) мораль

  2. совесть 4) мировоззрение

  1. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А)Логичность и доказательство выводов

  1. Религия

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

  1. Наука

В)Вера в сверхъестественное


Г)Строгое следование ритуалам


Д)Объективное отражение действительности



  1. Вставьте пропущенное слово.

Совесть – это глубокое осознание своего________________ и ответственности, внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека.



  1. В своём реферате ученик провёл сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

  1. может оказывать сильное эмоциональное воздействие

  2. основывается на вере в сверхъестественное

  3. является видом духовной культуры

  4. основным выразительным средством является художественный образ


Черты сходства

Черты различия







  1. рочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Что же входит в духовный мир человека? Прежде всего — __________(1), то есть потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о __________(2) и назначении своей жизни. Оно формирует и __________(3) человека — то есть совокупность умственных способностей и прежде всего способности получить новую информацию на основе той, которая у него уже имеется. Но духовный мир человека включает в себя и __________(4) — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действитель­ности. Ещё одним видом эмоциональных состояний являются __________(5), которые в зависимости от предметной сферы подразделяются на нравственные (любовь, дружба, патриотизм и пр.), эстетические (восторг, радость, отвращение, тоска и пр.) и интеллектуальные (любопыт­ство, сомнение, любознательность и пр.). Совокупность лучших личностных качеств человека характеризуется понятием __________(6). К числу её признаков следует отнести обострённое чувство социальной справедливости; личную порядочность и тактичность; терпимость к инако­мыслию; приобщенность к богатствам мировой и нацио­нальной культуры и пр.».



Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) интеллигентность
Б) свобода
В) интеллект
Г) эмоция
Д) чувство
Е) познание
Ж) смысл

Ответ занесите в таблицу



1

2

3

4

5









  1. Дайте определение понятия культура. Составьте два предложения, раскрывающие его смысл.

  2. Дайте определение понятий: мораль, совесть, образование, наука, религия.

  3. Выстроить систему образования в РФ по уровням.

  4. Назовите функции науки. Раскройте одну из функций

  5. А.П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласны ли вы с писателем? Какие аргументы вы можете привести для доказательства своей точки зрения.

  6. Укажите роль религии в жизни общества.









КЛЮЧ


1 – 4

2 – 1

3 – 2

4 – 3

5 – 2

6 – 4

7 – 2

8 – 3

9 – 4

10 – 1

11 – 22112

12 – долга

13 – 1324

14 – ЕЖВГДА

15 – Культура – 1) Совокупность материальных и духовных ценностей. 2) То, что создано руками и разумом человека. 3) Творчество, изменяющее жизнь.

16

Мораль – это совокупность принципов и норм поведения людей по отношению к другим людям, к окружающей среде и к самому себе, с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Совесть – это способность человека как нравственного существа формулировать моральные обязательства, требовать от себя их выполнения, контролировать и оценивать своё поведение.

Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщение к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации, а также процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Наука – 1) это особая система знаний. 2) Особая сфера деятельности, направленная на получение достоверных знаний о реальной действительности и на их теоретическую систематизацию. 3)Особая система организаций и учреждений.

Религия – это совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия

17

I.Общее образование

  1. Дошкольное образование:

- воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет)

  1. Начальное общее образование:

- первый этап общего образования (1 – 4 класс)

  1. Основное общее образование:

- второй этап общего образования (5 – 9 класс)

  1. Среднее общее образование:

- (10 – 11 класс)

II.Профессиональное образование

  1. Среднее профессиональное образование:

- средний уровень профессионального образования /(техникумы, колледжи)

  1. Бакалавриат:

- первый уровень высшего образования (общая фундаментальная и профильная практическая подготовка, полученная в ВУЗе, срок обучения – 4 года)

  1. Специалитет, магистратура:

- второй уровень высшего образования (углублённая специальная подготовка, полученная в ВУЗе, срок обучения – 1 – 2 года прри наличии степени бакалавра)

  1. Высшее образование:

- подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и т.д.)

18. Функции науки:

  1. Культурно – мировоззренческая: формирует мировоззрение, научные представления (часть общего образования, культуры)

  2. Познавательно – объяснительная: фактор производственного процесса

  3. Прогностическая: использование научных данных для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами.

19. свободный ответ

20. Роль религии в жизни общества:

1) Регулирует поведение людей в жизни общества;

2) Воспитывает человека;

3) Отвечает на вечные человеческие вопросы и мироустройстве и предназначение человека;

4) Снимает психологическое напряжение;

5) Объединяет людей в рамках религиозной общины, избавляя их от одиночества;

6) Объединяет общество для решения различных задач

(1-2 роли – 1 балл; 3 – 4 роли – 2 балла; 5 – 6 роли – 3 балла)


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

5

2

2

2

3

33


Оценивание:


«2» - 0 – 11 баллов

«3» - 12 – 19 баллов

«4» - 20 – 28 баллов

«5» - 29 – 33 балла






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!