СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию для 8 класса проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сфера духовной культуры"»

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры»

1 вариант 8 класс


1.Владимир учится в 8-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

  1) начальное образование 2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование

2.Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

 1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

3.К объектам материальной культуры относится (-ятся)

 1) паровая машина 2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

4. Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

 1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

5.Науку от дру­гих форм (об­ла­стей) ду­хов­ной куль­ту­ры от­ли­ча­ет

 1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле

6.К духовной сфере общества относятся отношения между

 1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?

 А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.

Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.

  1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

8.Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

 А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

 1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

 1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о религии?

  А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

  1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11.Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


 ПРИЗНАКИ

 


ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вера в потусторонний мир

Б) выдвижение и проверка гипотез

В) соблюдение определенного ритуала

Г) ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ство вы­во­дов

 

1) религия

2) наука

12.Анна учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

 Черты сходства

Черты отличия





13.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

Ис­кус­ство

От­ра­же­ние мира и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

...

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

14.Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

1.Каких людей, по мне­нию ав­то­ра, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми пат­ри­о­та­ми? На­зо­ви­те три типа таких людей.

2. Автор счи­та­ет, что пат­ри­о­тизм вы­ра­жа­ет­ся в кон­крет­ной ра­бо­те на благо об­ще­ства. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми это мне­ние.

3.Автор по­ла­га­ет, что пат­ри­от может ис­пы­ты­вать стыд и боль за не­пра­во­мер­ные дей­ствия своей стра­ны. Объ­яс­ни­те, по­че­му эти пе­ре­жи­ва­ния не про­ти­во­ре­чат пат­ри­о­тиз­му. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты общественной жизни, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния.

Контрольная работа по обществознанию «Сфера духовной культуры»

2 вариант 8 класс


1.Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

 1) основное общее образование 2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

2.Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

 1) науке 2) искусству 3) образованию 4) морали

3.К объектам материальной культуры относится (-ятся)

 1) паровая машина 2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

4.Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мне­ние, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им на­зы­ва­ет­ся

  1) пат­ри­о­тиз­мом 2) сво­бо­дой со­ве­сти

3) эго­из­мом 4) гу­ма­низ­мом

5.Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (об­ла­стей) куль­ту­ры?

 1) стрем­ле­ние по­лу­чить ис­тин­ное зна­ние

2) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

3) опора на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) от­ра­же­ние окру­жа­ю­ще­го мира

6.Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном об­ще­стве?

  А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном об­ще­стве про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­ис­хо­дит ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция об­ра­зо­ва­ния.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

  А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

  1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

  А. На­уч­ное зна­ние редко имеет при­ме­не­ние в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, гипотезы, теории, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го знания.

 1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

10.Верны ли суж­де­ния о религии?

  А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.

Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от­но­сят­ся к мировым

религиям.

  1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

11.Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

Б) вера в сверхъ­есте­ствен­ное

В) соблюдение определенного ритуала

Г) ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ство вы­во­дов

 

1) религия

2) наука

12.В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

  1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

Черты сходства

Черты отличия





13.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

Ис­кус­ство

От­ра­же­ние мира и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

...

Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

14.Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.

Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

1.Каких людей, по мне­нию ав­то­ра, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми пат­ри­о­та­ми? На­зо­ви­те три типа таких людей.

2. Автор счи­та­ет, что пат­ри­о­тизм вы­ра­жа­ет­ся в кон­крет­ной ра­бо­те на благо об­ще­ства. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми это мне­ние.

3.Автор по­ла­га­ет, что пат­ри­от может ис­пы­ты­вать стыд и боль за не­пра­во­мер­ные дей­ствия своей стра­ны. Объ­яс­ни­те, по­че­му эти пе­ре­жи­ва­ния не про­ти­во­ре­чат пат­ри­о­тиз­му. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния.



Ответы:


1 вариант


2 вариант

1

2

1

3

2

1

2

4

3

1

3

1

4

2

4

2

5

1

5

1

6

1

6

4

7

2

7

3

8

3

8

3

9

3

9

2

10

3

10

1

11

1212

11

2112

12

2413

12

2314

13

образование

13

образование

14

1. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие типы людей:

1) про­стые люди, ко­то­рые де­ла­ют добро;

2) твор­че­ские люди, воз­ве­ли­чи­ва­ю­щие стра­ну своим тру­дом;

3) за­щит­ни­ки Оте­че­ства.

Типы людей могут быть на­зва­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

2. В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны при­ме­ры:

1) ком­мер­че­ский банк за­ни­ма­ет­ся бла­го­тво­ри­тель­но­стью и по­мо­га­ет детям-ин­ва­ли­дам;

2) ини­ци­а­тив­ная груп­па граж­дан после по­жа­ров летом 2010 г. ор­га­ни­зо­ва­ла сбор пред­ме­тов пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти людям, по­стра­дав­шим от сти­хии;

3) семья взяла на вос­пи­та­ние ребёнка-си­ро­ту.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие умест­ные при­ме­ры.

3. Могут быть при­ве­де­ны такие объ­яс­не­ния:

1) пат­ри­о­тизм пред­по­ла­га­ет пе­ре­жи­ва­ние за судь­бы своей стра­ны, в т. ч. когда со­вер­ша­ют­ся не­пра­во­мер­ные дей­ствия, спо­соб­ные в бу­ду­щем при­чи­нить ей вред;

2) пе­ре­жи­ва­ние не­со­вер­шенств в жизни своей стра­ны по­буж­да­ет под­лин­ных пат­ри­о­тов при­ла­гать всё боль­шие уси­лия для улуч­ше­ния си­ту­а­ции.

Могут быть при­ве­де­ны иные объ­яс­не­ния.


14

1. В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие типы людей:

1) про­стые люди, ко­то­рые де­ла­ют добро;

2) твор­че­ские люди, воз­ве­ли­чи­ва­ю­щие стра­ну своим тру­дом;

3) за­щит­ни­ки Оте­че­ства.

Типы людей могут быть на­зва­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

2. В пра­виль­ном от­ве­те могут быть при­ве­де­ны при­ме­ры:

1) ком­мер­че­ский банк за­ни­ма­ет­ся бла­го­тво­ри­тель­но­стью и по­мо­га­ет детям-ин­ва­ли­дам;

2) ини­ци­а­тив­ная груп­па граж­дан после по­жа­ров летом 2010 г. ор­га­ни­зо­ва­ла сбор пред­ме­тов пер­вой не­об­хо­ди­мо­сти людям, по­стра­дав­шим от сти­хии;

3) семья взяла на вос­пи­та­ние ребёнка-си­ро­ту.

Могут быть при­ве­де­ны дру­гие умест­ные при­ме­ры.

3. Могут быть при­ве­де­ны такие объ­яс­не­ния:

1) пат­ри­о­тизм пред­по­ла­га­ет пе­ре­жи­ва­ние за судь­бы своей стра­ны, в т. ч. когда со­вер­ша­ют­ся не­пра­во­мер­ные дей­ствия, спо­соб­ные в бу­ду­щем при­чи­нить ей вред;

2) пе­ре­жи­ва­ние не­со­вер­шенств в жизни своей стра­ны по­буж­да­ет под­лин­ных пат­ри­о­тов при­ла­гать всё боль­шие уси­лия для улуч­ше­ния си­ту­а­ции.

Могут быть при­ве­де­ны иные объ­яс­не­ния.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!