СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме " Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольня работа по теме "Сфера духовной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме " Сфера духовной культуры"»

Контрольная работа «Сфера духовной культуры»

  1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?



Мораль, власть, страта, образование, демократия, собственность.



  1. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?



1) начальном общем 2) основном общем 3) среднем общем 4) среднем профессиональном



  1. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.



  1. верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Р ассмотрите фотографию. И объясните, что на ней изображено. Подпишите, названия к фотографиям.























  1. Социологическими службами стран Z и Y был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством образования в стране?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.



Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Жители обеих стран неоднозначно оценивают качество образования.

2) Правительствам обеих стран следует обратить внимание на проблемы повышения качества образования.                                                           

3) Большинство граждан обеих стран занимается самообразованием, не обращаясь в образовательные учреждения.                   

4) Бóльшая часть опрошенных отмечает недостаточный уровень общего образования.

5) Образование в обеих странах недоступно для большинства населения.



  1. Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) обоснованность и доказательность выводов

1) наука

Б) регулирование поведения людей с позиции добра и зла

2) мораль

В) опора на общественное мнение

3) искусство

Г) получение достоверных знаний о природе и обществе

Д) образное отражение действительности


  1. Вставьте термины в текст



К ультуру можно делить на типы по множеству признаков. Например, по национальному: на русскую, немецкую, китайскую, американскую. Можно говорить о сельской и городской культуре, о средневековой и античной культуре, о дворянской и крестьянской культуре… Однако основной способ деления – на три основные формы:

Н ародная культура не имеет четких авторов. Ее творцы не являются профессионалами и остаются анонимными. К народной культуре относятся мифы и сказки, фольклор, народные песни и танцы, промыслы.

Э литарная культура создается привилегированной частью общества или по ее заказу. Отличается сложностью содержания. Ее создатели - профессиональные писатели, музыканты, художники. К элитарной культуре относятся классическая музыка и живопись, опера и балет, современное искусство и артхаус - «кино не для всех». Массовая культура рассчитана на максимально широкий круг потребителей, на коммерческий успех. Ее произведения, как и произведения элитарной культуры, создают профессионалы. При этом массовая культура отличается простотой форм и стандартизованностью - она должна быть понятной большинству, демократичной. К массовой культуре относят эстрадную музыку, популярное кино и сериалы, массовую литературу, компьютерные игры, рекламу.

  1. Составить план по теме «Наука как форма духовной культуры»


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!