СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века»»

Контрольная работа по теме «Русская литература XVIII века»

Первая часть (на «3»)

А. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха». Укажите фамилию.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

Б). Вспомните теорию «трех штилей». Распределите слова на группы.

Властитель, говорить, очи, болтать, идти, читать, покарать, взирать, дерзновенный, харя, отец, маменька, всевышний, металл, закон, служба, ребеночек, солнце, мироздание, чуть-чуть, немного, град, городок, город.

Высокие

средние

низкие


В). Классицизм и сентиментализм – это…

1) жанры художественного произведения;   2) литературные направления; 3) роды литературы.

Г) Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий


Вторая часть (на «4»)

Д) Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

Е) Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

Ж) Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творение»

З) Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

И) Какие человеческие качества наиболее высоко ценились в эпоху Просвещения?

К) Какого литературного персонажа можно назвать соответствующим идеалам эпохи Просвещения? Почему?



Третья часть (на «5»)

Перед вами два лирических теста. Необходимо объяснить к каким литературным направлениям (классицизм или сентиментализм) относятся эти произведения и, естественно, аргументировать почему, приводя в качестве доказательств примеры из текста.

Алмазна сыплется гора
С высот четыремя скалами,
Жемчугу бездна и сребра
Кипит внизу, бьет вверх буграми,
От брызгов синий холм стоит,
Далече рев в лесу гремит.
Шумит, и средь густого бора
Теряется в глуши потом,
Луч чрез поток сверкает скоро,
Под зыбким сводом древ, как сном
Покрыты, волны тихо льются,
Рекою млечною влекутся.
Седая пена по брегам
Лежит буграми в дебрях темных,
Стук слышен млатов по ветрам,
Визг пил и стон мехов подъемных:
О водопад! в твоем жерле
Всё утопает в бездне, в мгле!

Ручей, виющийся по светлому песку,
Как тихая твоя гармония приятна!
С каким сверканием кати́шься ты в реку!
Приди, о муза благодатна,

В венке из юных роз, с цевницею златой;
Склонись задумчиво на пенистые воды

И, звуки оживив, туманный вечер пой
На лоне дремлющей природы.

Как солнца за горой пленителен закат, —
Когда поля в тени, а рощи отдаленны
И в зеркале воды колеблющийся град
Багряным блеском озаренны


Еще больше для подготовки в телеграме: канал «Тонким пёрышком» https://t.me/tonkoe_pero


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!