СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 9 классе по теме "Литература XVIII века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы – оценить подготовку учащихся по литературе по теме «Литература 18 века».

Характеристика структуры и содержания работы: 4 варианта.

Контрольная работа состоит из трех частей. Часть 1 (задания с выбором ответа) проверяет базовые навыки учащихся 9 класса, позволяет проверить знания биографических сведений о писателях и поэтах; знание литературных направлений. Часть 2 (задания с кратким ответом): содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному. Часть 3 (задание с развернутым ответом): строить письменные высказывания в связи с изученным произведением понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Время выполнения работы 40 минут. Дополнительные материалы не требуются, пользоваться учебниками и рабочими записями не разрешается.

Система оценивания работы

Часть 1 и Часть 2: за каждый правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

Часть 3: от 0 до 5 баллов в зависимости от полноты ответа, подобранной аргументации. В зависимости от сложности варианта максимальный балл варьируется.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 9 классе по теме "Литература XVIII века".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 класса для проведения контрольной работы по теме «Литература 18 века»

Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе

Код КЭС

Контролируемые элементы содержания (КЭС)


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1.

Художественная литература как искусство слова

1.2.

Художественный образ

1.3.

Литературные роды и жанры

1.4.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.5.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.6.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

1.7.


Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа

2

Из русской литературы XVIII в.

2.1

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

2.2.

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

2.3.


Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям», «Признание», «На птичку», «Последние стихи Державина»

2.4.

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь»


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по литературе


Код


Требования к уровню подготовки обучающихся


1

знать/понимать:

1.1.

образную природу словесного искусства

1.2.

содержание изученных литературных произведений

1.3.

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов

1.4.

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.1.

воспринимать и анализировать художественный текст

2.2.

определять род и жанр литературного произведения

2.3.


выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

2.4.


характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

2.5.

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев

2.6.

выявлять авторскую позицию

2.7.

выражать свое отношение к прочитанному

2.8.

владеть различными видами пересказа

2.9.

строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

2.10.

понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою

2.11.

писать сочинения

3

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.1.


создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по теме «Литература 18 века».

Назначение контрольной работы – оценить подготовку учащихся по литературе по теме «Литература 18 века».

Характеристика структуры и содержания работы: 4 варианта.

Контрольная работа состоит из трех частей. Часть 1 (задания с выбором ответа) проверяет базовые навыки учащихся 9 класса, позволяет проверить знания биографических сведений о писателях и поэтах; знание литературных направлений. Часть 2 (задания с кратким ответом): содержание изученных литературных произведений; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному. Часть 3 (задание с развернутым ответом): строить письменные высказывания в связи с изученным произведением понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

Время выполнения работы 40 минут. Дополнительные материалы не требуются, пользоваться учебниками и рабочими записями не разрешается.

Система оценивания работы

Часть 1 и Часть 2: за каждый правильный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

Часть 3: от 0 до 5 баллов в зависимости от полноты ответа, подобранной аргументации. В зависимости от сложности варианта максимальный балл варьируется.

% выполнения


Оценка


Выше 91-100

5


71-90

4


56-70

3


0-55

2


Ответы. Тест «Литература 18 века»


1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

А1

4

2

3

1

А2

2

4

2

3

А3

1

1

2

2

А4

3

2

3

1

В1

А.М.Кутузов

Александр I

Елизавета Петровна

Екатерина II

В2

Фонвизин Д. И.

Державин

Радищев

Державин

В3

Комедия, низкий

путешествие

Ода, высокий

повесть

В4

Державин «Бог»

Карамзин «Бедная Лиза», повесть

Фонвизин «Недоросль»

Радищев «Путешествие ...», путешествие

В5

«Медное»

«София»

«Любани»

«Спасская полесть»

В6

утопилась

ландыши

Москва

Симонов монастырь

В7

Лиза

Эраст

Эраст

Мать Лизы

В8

эпитет

сравнение

олицетворение

метафора

В9

да

нет

нет

нет

В10

теперь

сказал

глаза

Даже

В11

Радищев А. Н.

Фонвизин

Державин

Ломоносов

С1

Митрофан

Эраст

Елизавета

Софья



Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

Вариант № 1

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

 А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»


В2. Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий


В3. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?


В4. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».


В5. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»


В6. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.


В7. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде». Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение.


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

Вариант № 2

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин  2) Грибоедов   3) Карамзин   4) Фонвизин

А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?


В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»


В3. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»


В4. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?


В5. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».


В6. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»


В7. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.


В8. Укажите современный вариант слова «изрёк»


В9. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

Вариант № 3

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин   2) Державин   3) Ломоносов   4) Карамзин

А3. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?


В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?


В3. Откуда фраза (укажите автора, произведение): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут

врач не пособит, разве сам заразится»


В4. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?


В5. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»


В6. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»


В7. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.


В8. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


Контрольная работа по теме «Литература 18 века»

Вариант № 4

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов   2) Фонвизин  3) Державин   4) Карамзин

А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник»   2) «О движении Земли»   3) «Разговор с Анакреоном»   4) «Вечернее размышление»


Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)


В1. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?


В2. О ком идёт речь: «Происходил из небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от татарского мурзы».


В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»


В4. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»


В5. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву»  действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан»


В6. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?


В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

В8. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»


В9. Да или нет? Царская водка – смесь серной и уксусной кислоты.


В10. Укажите современный вариант выделенного слова «но ниже у Господа моего дураком быть не хочу»


В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение


С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Софья в переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!