СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 9 класса по теме «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в тестовой форме, состоит из 18 вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 9 класса по теме «Древнерусская литература. Русская литература XVIII века»»

Контрольная работа по литературе, 9 класс

«Древнерусская литература. Русская литература XVIII века»


Тест

1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

1) в XI в. 2) в XIII в. 3) в XVI в. 4) в XII в.


2. Назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве».

1) А. С. Пушкин; 2) Н. М. Карамзин; 3) А. И. Мусин-Пушкин; 4) А. Ф. Малиновский.


3. В какой части «Слова» выразилась основная идея произведения?

1)плач Ярославны; 2) «Золотое слово»; 3) речь Всеволода; 4) обращение к векам Трояновым.


4. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов


5. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


6. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну


7. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»?


8. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...первый я дерзнул в забавном русском слоге!»


9. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов 2) Радищев 3) Державин 4) Карамзин


10. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм


11. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»


12. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала»


13. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».


14. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»


15. Укажите современный вариант слова «изрёк»


16. Творческий метод, который использовал Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву»: 1) классицизм; 2) романтизм; 3) соединение основ классицизма и сентиментализма


17. Сатирическая направленность «Путешествия из Петербурга в Москву» выражается: 1) в критике крепостного права; 2) в осуждении покорности крепостных крестьян; 3) в критике дорог России.


18. Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!