Урок № 138 _________________
Контрольная работа по теме «Имя числительное». 6 класс
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
1. Двадцать пять - сложное, количественное, целое;
пятеро - простое, количественное, собирательное;
десять - простое, количественное, целое;
двенадцать - простое, количественное, целое;
второй - простое, порядковое.
2. 170 сантиметров — сто семьдесят сантиметров, 50 метров — пятьдесят метров, 600 пуговиц — шестьсот пуговиц, 387 рублей — триста восемьдесят семь рублей, 249 домов — двести сорок девять домов.
3. Именительный падеж (есть сколько? / что?): сорок книг.
Родительный падеж (нет скольки? / чего?): сорока книг.
Дательным падеж (рад скольким? / чему?): сорока книгам.
Винительный падеж (вижу сколько? / что?): сорок книг.
Творительный падеж (доволен сколькими? / чем?): сорока книгами.
Предложный падеж (думаю о скольких? / о чём?): о сорока книгах.
И.п двести пятьдесят семь стаканов.
Р.п двухсот пятидесяти семи стаканов.
Д.п двумстам пятидесяти семи стаканам.
В.п двести пятьдесят семь стаканов.
Т.п двумястами пятьюдесятью семью стаканами.
П.п о двухстах пятидесяти семи стаканах.
4. трое мужчин (собирательное числительное, т.к. существительное обозначает лицо мужского пола),
четыре девушки (не употребляем собирательное числительное, т.к. существительное обозначает лицо женского пола),
двое очков (собирательное, т.к. существительное обозначает парный предмет, не употребляется в ед.ч.),
семеро школьников (собирательное, т.к. существительное мужского рода),
шестеро зайчат (собирательное, детёныши животных).
Собирательные числительные в ответе выделены жирным шрифтом.
5. 1. Слово ''деревья'', среднего рода, поэтому слово ''обеих'' ошибочно, правильно писать:
На обоих деревьях лопнули почки.
2. ''Двести'' и ''девяносто''- имена числительные, так как они относятся к словам "кабанов" и ''лосей'' (р. п), числительные тоже ставим в родительный падеж, правильно писать:
В нашем заповеднике обитают около двухсот лосей и примерно около девяноста кабанов.
3. Числительное ''сорок'' должно стоять в родительном падеже, правильно пишем:
В ураган ветер достигал сорока метров в минуту.
6. пятнадцать, шестьдесят, восемьдесят, семнадцать, девятнадцать, пятьсот.
7. к двум девятым прибавить четыре шестых, от восьми девятых отнять три восьмых, ноль целых шесть десятых сложить с девятью целыми двумя десятыми
8. Мой (определение, мест.), друг (подлежащее, сущ.) учится (сказуемое, гл.) в седьмом (определение, числит.) классе (обстоятельство, сущ.) (повеств., невоскл., простое, двусост., неосложн., распр.)
I (в) седьмом (каком?) - числит.
II 1. н.ф. - седьмой
2. пост. признаки - порядковое, простое
3. непост. признаки - ед.ч., м.р., П.п.
III определение
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.
Контрольная работа по теме «Имя числительное».
1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав.
В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге.
2. Спишите, записывая цифры словами.
170 сантиметров, 50 метров, 600 пуговиц, 387 рублей, 249 домов.
3. Просклоняйте по падежам.
40 книг, 257 стаканов.
4. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.
3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).
5. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте и запишите их.
На обеих деревьях лопнули почки. В нашем заповеднике обитают около двести лосей и примерно около девяносто кабанов. В ураган ветер достигал сорок метров в минуту.
6. Спишите. Обозначьте орфограмму «Ь в числительных».
пят(?)надцат(?), шест(?)десят, восем(?)десят, сем(?)надцать, девят(?)надцать, пят(?)сот.
7. Спишите, заменяя цифры словами.
к 2/9 прибавить 4/6,
от 8/9 отнять 3/8,
0,6 сложить с 9.2.
8. Синтаксический и морфологический разборы.
Мой друг учится в седьмом классе.