СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант в 6 классе по теме "Имя числительное".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы - проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Характеристика структуры и содержания контрольного диктанта:

Итоговый контроль по теме «Имя числительное» проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.

Часть 1 – диктант (114 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из 2 дополнительных заданий, направленных на проверку овладения следующими умениями:

  1. Умение выполнять морфологический разбор имён числительных;
  2. Умение выполнять словообразовательный разбор слов;
  3. Умение найти классифицировать слова по указанной орфограмме.

Время выполнения работы: 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование  не требуются

Система оценивания выполнения контрольного диктанта и грамматических заданий.

Диктант:

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, (4/4; 3/5; 0/7).

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант в 6 классе по теме "Имя числительное".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса для проведения

контрольного диктанта № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».


Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые

контрольной работой

1


Фонетика и графика


1.1

Звуки и буквы

2


Лексика и фразеология


2.1

Лексическое значение слова

3


Морфемика и словообразование


3.1

Значимые части слова (морфемы)


3.3

Основные способы образования слов


3.4

Словообразовательный анализ слова

4


Грамматика. Морфология


4.1

Самостоятельные части речи


4.2

Служебные части речи



Морфологические и синтаксические свойства имени числительного.


4.3

Морфологический анализ слова

5


Грамматика. Синтаксис


5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения


5.3

Второстепенные члены предложения


5.5

Распространённые и нераспространённые предложения


5.8

Сложное предложение


5.12

Синтаксический анализ простого предложения


5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

6


Орфография


6.1

Орфограмма


6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц


6.3

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц


6.4

Употребление Ь и Ъ


6.5

Правописание корней


6.6

Правописание приставок


6.7

Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н- и -НН-)


6.8

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи


6.9

Правописание падежных и родовых окончаний


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

настоящего времени


6.11

Слитное и раздельно написание НЕ с различными частями речи


6.14

Правописание служебных слов


6.15

Правописание словарных слов


6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание

7


Пунктуация


7.2

Знаки препинания в простом осложнённом предложении


7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной

Связью


7.18

Пунктуация в простом и сложном предложении


7.19

Пунктуационный анализ

8


Речь. Текст


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста


8.2

Средства связи предложений в тексте


8.5

Анализ текста

9


Языковые нормы


9.1

Орфоэпические нормы


9.2

Лексические нормы


9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)


9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Имя числительное».

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

3.2

Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3.3

Опознавать предложения простые и сложные

3.4

Проводить морфологический и словообразовательный анализы слов;

3.5

Опознавать орфограммы;

3.6

Способность к самооценке;

3.7

Анализ объектов;

3.8

Контроль за способами решения.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы (контрольного диктанта № 4 с грамматическим заданием) по теме «Имя числительное».

Назначение работы - проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Характеристика структуры и содержания контрольного диктанта:

Итоговый контроль по теме «Имя числительное» проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.

Часть 1 – диктант (114 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из 2 дополнительных заданий, направленных на проверку овладения следующими умениями:

  1. Умение выполнять морфологический разбор имён числительных;

  2. Умение выполнять словообразовательный разбор слов;

  3. Умение найти классифицировать слова по указанной орфограмме.

Время выполнения работы: 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование  не требуются

Система оценивания выполнения контрольного диктанта и грамматических заданий.

Диктант:

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, (4/4; 3/5; 0/7).

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий:

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.



АНТАРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДНИК

Антарктический ледник — самый большой на Земле. Его площадь 13 650 000 квадратных километров. Это в 1,5 раза больше поверхности Австралии. Средняя толщина покрова равна почти 2,2 3 км, максимальная толщина превышает 4,7 3 км, а общий объём антарктического льда близок к 27 млн квадратных километров. Это почти 90 процентов всех природных льдов планеты. Полное таяние этого ледникового покрова привело бы к повышению уровня океана на 60—65 метров.

Антарктический ледниковый 2 покров порождает множество гигантских айсбергов. Нередки случаи, когда айсберги достигают колоссальных размеров. Известны встречи с гигантами, которые имели в длину 80, 120 и даже 170 км и объём до 3—5 тысяч квадратных километров, что в 1,5—2 раза превышает 2 годичный вынос льда со всего материка. (114 слов) (Из энциклопедии «География»)

Грамматическое задание:

1) выполнить по вариантам указанные разборы; словообразовательный разбор подчёркнутых слов;

2) выписать слова с тремя различными орфограммами, графически их обозначить.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!