КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 6 класса для проведения
контрольного диктанта № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые контрольной работой |
1 | | Фонетика и графика |
| 1.1 | Звуки и буквы |
2 | | Лексика и фразеология |
| 2.1 | Лексическое значение слова |
3 | | Морфемика и словообразование |
| 3.1 | Значимые части слова (морфемы) |
| 3.3 | Основные способы образования слов |
| 3.4 | Словообразовательный анализ слова |
4 | | Грамматика. Морфология |
| 4.1 | Самостоятельные части речи |
| 4.2 | Служебные части речи |
| | Морфологические и синтаксические свойства имени числительного. |
| 4.3 | Морфологический анализ слова |
5 | | Грамматика. Синтаксис |
| 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
| 5.3 | Второстепенные члены предложения |
| 5.5 | Распространённые и нераспространённые предложения |
| 5.8 | Сложное предложение |
| 5.12 | Синтаксический анализ простого предложения |
| 5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения |
6 | | Орфография |
| 6.1 | Орфограмма |
| 6.2 | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц |
| 6.3 | Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц |
| 6.4 | Употребление Ь и Ъ |
| 6.5 | Правописание корней |
| 6.6 | Правописание приставок |
| 6.7 | Правописание суффиксов разных частей речи (кроме -Н- и -НН-) |
| 6.8 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи |
| 6.9 | Правописание падежных и родовых окончаний |
| 6.10 | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени |
| 6.11 | Слитное и раздельно написание НЕ с различными частями речи |
| 6.14 | Правописание служебных слов |
| 6.15 | Правописание словарных слов |
| 6.16 | Слитное, дефисное, раздельное написание |
7 | | Пунктуация |
| 7.2 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении |
| 7.15 | Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной Связью |
| 7.18 | Пунктуация в простом и сложном предложении |
| 7.19 | Пунктуационный анализ |
8 | | Речь. Текст |
| 8.1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
| 8.2 | Средства связи предложений в тексте |
| 8.5 | Анализ текста |
9 | | Языковые нормы |
| 9.1 | Орфоэпические нормы |
| 9.2 | Лексические нормы |
| 9.3 | Грамматические нормы (морфологические нормы) |
| 9.4 | Грамматические нормы (синтаксические нормы) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по теме «Имя числительное».
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
3.2 | Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
3.3 | Опознавать предложения простые и сложные |
3.4 | Проводить морфологический и словообразовательный анализы слов; |
3.5 | Опознавать орфограммы; |
3.6 | Способность к самооценке; |
3.7 | Анализ объектов; |
3.8 | Контроль за способами решения. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы (контрольного диктанта № 4 с грамматическим заданием) по теме «Имя числительное».
Назначение работы - проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.
Характеристика структуры и содержания контрольного диктанта:
Итоговый контроль по теме «Имя числительное» проводится в виде диктанта с грамматическим заданием.
Часть 1 – диктант (114 слов), направленный на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 6-х классов; часть 2 – состоит из 2 дополнительных заданий, направленных на проверку овладения следующими умениями:
Умение выполнять морфологический разбор имён числительных;
Умение выполнять словообразовательный разбор слов;
Умение найти классифицировать слова по указанной орфограмме.
Время выполнения работы: 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не требуются
Система оценивания выполнения контрольного диктанта и грамматических заданий.
Диктант:
Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки (0/0; 0/1).
Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные (2/0; 1/3; 0/4).
Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Или 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, (4/4; 3/5; 0/7).
Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
АНТАРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДНИК
Антарктический ледник — самый большой на Земле. Его площадь 13 650 000 квадратных километров. Это в 1,5 раза больше поверхности Австралии. Средняя толщина покрова равна почти 2,2 3 км, максимальная толщина превышает 4,7 3 км, а общий объём антарктического льда близок к 27 млн квадратных километров. Это почти 90 процентов всех природных льдов планеты. Полное таяние этого ледникового покрова привело бы к повышению уровня океана на 60—65 метров.
Антарктический ледниковый 2 покров порождает множество гигантских айсбергов. Нередки случаи, когда айсберги достигают колоссальных размеров. Известны встречи с гигантами, которые имели в длину 80, 120 и даже 170 км и объём до 3—5 тысяч квадратных километров, что в 1,5—2 раза превышает 2 годичный вынос льда со всего материка. (114 слов) (Из энциклопедии «География»)
Грамматическое задание:
1) выполнить по вариантам указанные разборы; словообразовательный разбор подчёркнутых слов;
2) выписать слова с тремя различными орфограммами, графически их обозначить.