СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6 класс. Уровень: продвинутый

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6 класс»

Контрольная работа по теме «Имя числительное» Вариант 1

1 Выпишите имена числительные. Укажите их морфологические признаки

Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.

2. Распределите числительные по группам

А) порядковые числительные:

Б) количественные числительные:

Семьдесят третий, первый, два, двести восемьдесят второй, триста, сто двадцать пять, двое, пятитысячный

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные числительные.

Двадцать сед(?)мой, восемнадцат(?), четверо детей, к ст… восем(?)десят третьему, семеро внуков, оди(н,нн)адцать, дв…надцатый, шест(?)десят четвёртый, первый.

4. Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними словосочетания, употребив числительные в творительном падеже.

Образец: 35 – тридцать пятым километром

48, 105, 583, 3000.

5. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

3 (мужчина), 4 (девушка), 2 (очки), 7 (школьник), 6 (зайчонок).

6. Спишите, заменяя цифры словами.

К 2/9 прибавить 4/6, от 8/9 отнять 3/8, 0/6 сложить с 9.2.

7. Исправьте, где необходимо, ошибки в употреблении числительных и запишите словосочетания верно.

Около полутораста страниц, двое учениц, трое учеников, около полтораста килограммов, с обоими подругами, пятеро медвежат, семеро подруг.

8. Просклоняйте числительные 60, 400.

9. Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения

1) Первые города на Руси появились на берегах рек и озёр.

2) Три сестры учились в нашем классе.

3) Мы купили два килограмма абрикосов.\

10. Спишите текст, записывая числа словами.

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.


Контрольная работа по теме «Имя числительное» 2 вариант

1. Выпишите имена числительные. Укажите их морфологические признаки

Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.

2. Распределите числительные по группам

А) порядковые числительные:

Б) количественные числительные:

Сто семьдесят два, двести первый, второй, двадцать пять, трое, десятый, трёхмиллиардный, тысяча тридцать шесть

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните собирательные числительные.

Тысяча девят(?)сот двадцат(?) первый, к ст… сорок… пяти, пят(?)десят третий, три человека, трое мужчин, семь девочек, три пятых яблока, семеро козлят, вос(?)меро саней.

4. Образуйте от количественных числительных порядковые, придумайте с ними словосочетания, употребив числительные в творительном падеже

Образец: 35 – тридцать пятым километром

51, 126, 927, 8000.

5. Спишите, употребляя, где можно, собирательные числительные. Объясните свои действия.

5 (котёнок), 4 (львёнок), 2 (ножницы),6 (ученик), 3 (женщина).

6.  Спишите, заменяя цифры словами.

4/10 сложить с 7/8, к 0.7 прибавить 2.3, от 6/9 отнять 3/4.

7. Исправьте, где необходимо, ошибки в употреблении числительных и запишите словосочетания верно.

Около полтора килограмма яблок, у обеих сестёр, пятеро подруг, нет полутораста страниц, с обоими ученицами, шестеро ежат, двое женщин

8. Просклоняйте числительные 70, 300

9. Спишите, подчеркните имена числительные как члены предложения

1) Маша живёт во втором подъезде.

2) Пятеро мальчиков поехали на соревнования.

3) Три и два – пять.

10. Спишите текст, записывая числа словами.

(1)Мотоциклы появились на улицах русских городов в середине 90-х годов XIX века. (2)Большинство из них были трехколесными.

(3)Первые мотогонки были проведены 11 октября 1898 года в окрестностях Петербурга. (4)Маршрут гонки — 36 верст.(5) Все семь мотоциклов, участвующих в гонке, имели двигатели мощностью 1,75 лошадиных сил. (6)Победитель гонки закончил ее за 1 час 33 минуты 36 секунд. (7)Он показал скорость 24,5 версты в час. (8)Два участника сошли с дистанции. (9)Последним пришел автомобиль «Бенц». (10)Он участвовал в соревновании вне конкурса. (11)Его скорость оказалась немногим больше 17 верст в час.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!