Контрольная работа по разделу «Человек и общество» в 10 классе
1. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
МЕТОД | | УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
А) аналогия Б) моделирование В) эксперимент Г) описание Д) сравнение | | 1) эмпирический 2) теоретический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | | ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
А) ощущение Б) понятие В) восприятие Г) представление Д) суждение | | 1) чувственное познание 2) рациональное познание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | | ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ |
А) насаждение единого стандарта потребления глобализации Б) сближение народов и государств В) навязывание определённого образа жизни Г) стимулирование экономического развития Д) возникновение социокультурного единства | | 1) позитивные последствия 2) негативные последствия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла
2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз
4) проведение экзамена
5) консультации педагогов
6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Алина добрая и отзывчивая.
2) Алина — внешне привлекательная девушка.
3) Алина — дисциплинированный работник.
4) Алина благожелательно относится к коллегам.
5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.
6. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
7. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «деятельность»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
8. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
Ответы:
136
1345
1) смысл понятия, например: это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией o структуре деятельности, опирающейся на знания курса, например:
Структура деятельности включает субъект, объект, мотив, цель, результат, способы достижения цели;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о структуре деятельности.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов структуры деятельности, например: Мотив деятельности представляет собой осознанную потребность, которой вызвана деятельность.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любой из элементов структуры деятельности.)