СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по теме "" Человек в обществе" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающая контрольная работа по обществознанию для 10 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме "" Человек в обществе" (10 класс)»

Контрольная работа по обществознанию на тему: « Человек в обществе». Вариант 1. 10 класс.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сферы общества

Элементы

Экономическая

Фирмы, банки, рынки и т.д.

………………..

Государство, политические партии, организации

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)социальная революция; 2) экономическая реформа; 3) общественный прогресс;

4) социальная динамика; 5) коренные преобразования.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.

1) собственность; 2) производство; 3) этнос; 4) распределение; 5) социализация;

6) обмен; 7) инфляция.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры под которыми они указаны.

1. В широком смысле общество – это весь окружающий человека мир.

2. Общество и государство – это слова-синонимы.

3. Общество – это социальные группы, сформированные на основе интересов людей.

4. Общество – это часть природы.

5. Общество – это определенный период в истории человечества.

5. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры деятельности людей

А) проповедь священника

Б) модернизация производства

В )выборы в парламент

Г) межнациональный конфликт

Д) цены на нефть на мировом океане

Сферы общества

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

А

Б

В

Г

Д






6. Ученик работает над рефератом на тему « Противоречивость общественного прогресса». Какие из приведенных ниже положений непосредственно указывают на проявления противоречивости общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Распространение компьютеров и Интернета вызывает психологическую зависимость человека от факторов виртуальной жизни.

2. Развитие медицины способствует в целом увеличению продолжительности жизни людей в мире.

3. Открытие ядерной энергии послужило основой для создания оружия массового поражения, представляющего угрозу уничтожения нашей планеты.

4. Развитие и усовершенствование орудий труда привело к повышению производительности труда.

5. Распространение массовой культуры способствует расширению кругозора, распространению полезных для населения знаний.

6. Распространение экстремизма и активизация деятельности террористических организаций является следствием глубокого разрыва в уровнях экономического развития развитых и развивающихся стран.

7. Выберите верные суждения о революционном пути развития общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Для революции характерно резкое радикальное изменение общества, влекущее за собой смену общественного строя.

2. Революция характеризуется широкомасштабным реформированием общества, изменениями во всех сферах общественной жизни.

3. Основными способами революционных изменений является реформа и изобретательская деятельность людей.

4. Для революционного развития свойственна преемственность и постепенность преобразований.

5. Революции не могут способствовать прогрессу общества.

8. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Категории

А) власть, идеологии, государство, партии

Б) собственность, деньги, блага, бизнес

В ) бытие, сознание, познание, форма, содержание

Г) классы, нации, нормы, общности

Д) закон, санкции, кодекс, суд

Науки

1) философия

2) социология

3) политология

4) экономика

5) правоведение

А

Б

В

Г

Д






9. Реликтовые племена, проживающие в Центральной Африке, занимаются охотой и собирательством, для них характерно наличие матриархата, общественные отношения регулируются многочисленными обычаями.

Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что они живут в традиционном обществе.

  1. Земля, орудия труда и участки джунглей находятся в частной собственности членов племени.

  2. Права и свободы участников племени закреплены в нормативно-правовых актах.

  3. Община играет важную роль в жизни каждого члена племени.

  4. Люди обожествляют силы природы и поклоняются им.

  5. Развивается сфера услуг, информация становится важнейшим фактором производства.

  6. Главным средством производства является капитал.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о значении социальных институтов в обществе, и одно предложение, конкретизирующее функции одного из социальных институтов общества.

11. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ха­рак­те­ри­сти­ка об­ще­ства как ________(А) преду­смат­ри­ва­ет изу­че­ние его внут­рен­ней струк­ту­ры. Ее ос­нов­ны­ми эле­мен­та­ми яв­ля­ют­ся ________(Б) об­ще­ствен­ной жизни и со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты. Вы­де­ля­ют эко­но­ми­че­скую, со­ци­аль­ную, по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную сферы. Все они на­хо­дят­ся в тес­ной вза­и­мо­свя­зи, так как под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мую ________(В) об­ще­ства. ________(Г) в каж­дой из сфер ре­ша­ют важ­ные со­ци­аль­ные за­да­чи. Они обес­пе­чи­ва­ют про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние раз­лич­ных видов ________(Д), а также управ­ле­ние сов­мест­ной ________(Е) людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков. 

Спи­сок тер­ми­нов: 

1) це­лост­ность

2) си­сте­ма

3) об­ще­ство

4) со­ци­аль­ные блага

5) сфера

6) про­из­вод­ство

7) куль­ту­ра

8) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты

9) де­я­тель­ность

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 




Контрольная работа по обществознанию на тему: « Человек в обществе». Вариант 2. 10 класс.


1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Исторические типы общества

традиционное

………………………………

постиндустриальное

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)сословная структура общества; 2) воспроизводство социального идеала; 3) коллективистские ценности;

4) традиционное общество; 5) сельская община; 6) сращивание власти и собственности; 7) низкая социальная мобильность.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристике эволюционного пути развития общества.

1) преемственность в развитии; 2) медленное, постепенное развитие; 3) опора на насилие; 4) радикальные изменения; 5) может осуществляться как стихийно, так и организовано; 6) мирный характер развития.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о функциях общества и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Воспроизводство человека – важнейшая функция общества.

2. Общество регулирует отношения между людьми при помощи социальных норм: обычаев, традиций, норм права.

3. Общество обеспечивает генетическое наследование людьми определенных физиологических свойств..

4. Общество определяет естественные потребности человека..

5. Чем выше уровень развития общества, тем меньше функций оно реализует.

5. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры деятельности людей

А) строительство кинотеатра

Б) повышение минимальной пенсии

В ) посещение концерта рок-группы

Г) предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска

Д) предвыборные дебаты кандидатов

Сферы общества

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

А

Б

В

Г

Д






6. Ученик работает над рефератом на тему « Особенности постиндустриального общества». Какие из приведенных ниже положений характеризуют данный тип общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Процессы глобализации определяют мировое экономическое развитие.

2. Человечество стремится к монархическим и деспотическим формам правления.

3. Стратификация общества осуществляется по профессии, уровню образования , размеру дохода.

4. Главным средством производства является земля.

5. Отношения между людьми регулируются обычаями, традициями, религиозными нормами.

6. Отношения между производителем и потребителем носят прямой характер.

7. Выберите верные суждения об эволюционном пути развития общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Эволюционное развитие общества тесно связано с насильственными действиями по захвату власти.

2. Эволюция может происходить сознательно и стихийно.

3. Основными способами эволюционных изменений является реформа и изобретательская деятельность людей.

4. Для эволюционного развития свойственна преемственность и постепенность преобразований.

5. Эволюция подразумевает обязательную смену общественного строя.

8. Установите соответствие между проявлениями глобальных проблем современности и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления глобальных проблем

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В ) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) загрязнение питьевой воды и атмосферного воздуха промышленными отходами

Типы глобальных проблем

1) политическая

2) экологическая

3) социальная

4) экономическая

А

Б

В

Г

Д






9. В стране Z основной отраслью хозяйства является промышленное производство. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что страна развивается в условиях индустриального общества.

1. классовая стратификация общества

2. распространение массовой культуры

3. общинная собственность на землю главное средство производства

4. основные вопросы экономики ( Что производить? Как производить? Для кого производить? )

решаются на основе обычаев и традиций

5. особая ценность информации как фактора производства

6. глобализация всех сфер общественной жизни.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, называющее один из критериев общественного прогресса, и одно предложение, конкретизирующее интегративный критерий общественного прогресса.

11. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков. 

1) осо­бен­ность

2) спо­соб­но­сти

3) лич­ность

4) игра

5) об­ще­ство

6) за­дат­ки

7) об­ще­ние

8) де­я­тель­ность

9) груп­па

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Контрольная работа по обществознанию на тему: « Человек в обществе». Вариант 3. 10 класс.


1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Социальные …………………

государство

семья

церковь

образование

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)экологический кризис; 2) угроза новой мировой войны; 3) рост наркомании; 4) распространение СПИДа; 5) угроза ХХ1 века.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу.

1) глобальные проблемы; 2) сословия; 3) ручной труд; 4) промышленность; 5)натуральное хозяйство; 6) консерватизм; 7) деспотия.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о регрессивном направлении в развитии общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Регресс проявляется в упрощении форм общественного развития.

2. Чаще всего регрессивные периоды в истории народов связаны с войнами и терроризмом

3. Распространение гуманистических идеалов в обществе является проявлением регресса в обществе.

4. Регресс в развитии общества встречается так же часто, как и периоды прогрессивного развития.

5. Усовершенствование производства, повышение производительности труда- признаки регресса.

5. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры деятельности людей

А) национальный проект «Здоровье нации»

Б) посещение выставки картин

В) повышение центральным банком ставки рефинансирования

Г) инициация парламентом страны Z процедуры импичмента

Д) межнациональные конфликты в стране Z

Сферы общества

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

А

Б

В

Г

Д






6. Ученик работает над рефератом на тему « Особенности постиндустриального общества». Какие из приведенных ниже положений характеризуют данный тип общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Особое значение в производстве товаров и услуг приобретает информация.

2. Преобладает сфера услуг.

3. Важнейшим критерием стратификации общества является социальное происхождение.

4. Преобладают экстенсивные методы хозяйствования.

5. Создание и функционирование транснациональных корпораций.

6. Стремление стран к обособлению и самоизоляции.

7. Выберите верные суждения, характеризующие процесс модернизации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Осуществление промышленного переворота является признаком модернизации.

2. Процесс модернизации характеризуется господством государства над обществом и общества над личностью

3. Период модернизации страны отличается невысоким уровнем социальной мобильности..

4. В период модернизации активно формируется гражданское общество и закладываются основы правового государства.

5. Модернизация связана с усилением влияния религии на сознание людей.

8. Установите соответствие между сферами общества и связанными с ними общественными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Общественные институты

А) парламент

Б) коммунальные службы

В ) правительство

Г) общественные организации

Д) служба занятости населения

Типы глобальных проблем

1) социальная

2) политическая

А

Б

В

Г

Д






9. Найдите в приведенном перечне факты, иллюстрирующие общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.

2. Некоторые люди от природы обладают уникальным музыкальным слухом.

3. В сентябре 2015 г. Состоялись выборы глав регионов.

4. Человек познает окружающий мир при помощи органов чувств.

5. К концу 17 века в России сложился всероссийский рынок.

6. У некоторых людей существует предрасположенность к некоторым наследственным заболеваниям.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, представляющее общество как исторически конкретную форму социальных отношений, и одно предложение, содержащее пример понимания общества в узком смысле слова.

11. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков. 

«Под ________(А) по­ни­ма­ет­ся на­прав­ле­ние раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но по­сту­па­тель­ное дви­же­ние об­ще­ства от низ­ших и ________(Б) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции к более вы­со­ким и слож­ным. Этому по­ня­тию про­ти­во­по­лож­но по­ня­тие ________(В), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но об­рат­ное дви­же­ние — от выс­ше­го к низ­ше­му, воз­врат к уже от­жив­шим струк­ту­рам и ________(Г). Не­ко­то­рые мыс­ли­те­ли рас­смат­ри­ва­ют ис­то­рию как цик­ли­че­ский кру­го­во­рот с че­ре­дой ________(Д) и спа­дов. В со­вре­мен­ной со­цио­ло­гии ис­то­ри­че­ский про­гресс свя­зы­ва­ет­ся с про­цес­сом мо­дер­ни­за­ции, т. е. пе­ре­хо­дом от аг­рар­но­го об­ще­ства к ин­ду­стри­аль­но­му, а затем и к ________(Е)». 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство

2) от­но­ше­ние

3) тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство

4) эво­лю­ция

5) ре­во­лю­ция

6) подъ­ем

7) про­гресс

8) ре­гресс

9) про­стая форма

 В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!