СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса

II вариант

Часть I

1.   Обществом в широком смысле слова называют:

   А) Весь окружающий мир      Б) Совокупность форм объединения людей

   В) Группы, в которых происходит общение

   Г) Взаимодействия людей в повседневной жизни

2. Познание в отличие от труда:

 А) предполагает наличие цели        Б) требует от субъекта специальной подготовки

 В) направлено на непознанный предмет     Г) имеет полезный характер                        

3. Человека как личность характеризует:

 А) особенности строения тела;     Б) общественная активность;

    В) особенности темперамента;    Г) состояние здоровья;

4.  Верны ли следующие суждения о культуре?     А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .     Б. Общество может существовать, не  создавая культуру.     1. Верно только А     2. Верно только Б         3. Верны оба суждения   4.Оба суждения неверны

 5.  Какие из указанных примеров относятся произведениям народной культуры?

    А. Школьные анекдоты         Б. исторические романы  

    В. Песня о Стеньке Разине     Г. Песни-Колядки

 6. Положение человека в обществе – это:

    А) социальный статус;   Б) социальная роль;

    В) социальная мобильность;   Г) социальная адаптация.

7.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и  основанных  

   на общественном мнение, называется:

  А) моралью              Б) правом                     В )культом                         Г) догмой

8. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

   А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных  

         начал над частными отличают традиционное общество.

   Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,

        поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А   2)верно только        3)верны оба суждения      4)оба суждения неверны

9.  Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:

1) территориальные   2) демографические     3) этнонациональные     4) профессиональные 

10.Верны ли следующие суждения?                                                                              

 Человека от животного отличает способность:                                                                      

А. Создавать социокультурную среду.           Б. Трудиться сообща                                                                                         а) верно только А;      б) верно и А, и Б       в) верно только Б;      г) оба суждения неверны.

11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

    а) добывающей промышленности            б) обрабатывающей промышленности     

     в) сельского хозяйства                               г) информации и информационных технологий

12.   Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества. 

1)     проведение научной конференции

2)     изучение экономической теории в вузе

3)     разработка статей государственного бюджета

4)     участие в антивоенном митинге

5)     использование новой технологии в производстве

13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

                СОЦИАЛЬНЫЕ                                                      ПОДСИСТЕМЫ

                    СИТУАЦИИ                                                            ОБЩЕСТВА

      А) организация предпраздничной торговли               1) экономическая

      Б) проведение референдума                                         2) политическая

      В) принятие закона об общественных                         3) духовная

           организациях

      Г) написание приключенческого романа

      Д) производство товаров массового спроса

      Е) проведение научного исследования

14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) учителя

Б) москвичи

В) члены политической партии

Г) австралийца

Д) либералы

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический

 

 

 

Часть I I. Прочитайте текст  и выполните  задания.

 

Ре­ли­гия

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

 

1.Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, по мне­нию ав­то­ра, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти об­ще­ства? На­зо­ви­те два спо­со­ба.

2. Автор утвер­жда­ет, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, на­зо­ви­те две при­чи­ны, по ко­то­рым это про­ис­хо­дит.

3. В чём, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция ре­ли­гии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функ­ции.

 

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по обществознанию для 10 класса, 2 вариант»

Административная контрольная работа по обществознанию для 10 класса

II вариант

Часть I

1. Обществом в широком смысле слова называют:

А) Весь окружающий мир Б) Совокупность форм объединения людей

В) Группы, в которых происходит общение

Г) Взаимодействия людей в повседневной жизни

2. Познание в отличие от труда:

А) предполагает наличие цели Б) требует от субъекта специальной подготовки

В) направлено на непознанный предмет Г) имеет полезный характер

3. Человека как личность характеризует:

А) особенности строения тела; Б) общественная активность;

В) особенности темперамента; Г) состояние здоровья;

4.  Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .
Б. Общество может существовать, не  создавая культуру.
1. Верно только А 2. Верно только Б
3. Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

5. Какие из указанных примеров относятся произведениям народной культуры?

А. Школьные анекдоты Б. исторические романы

В. Песня о Стеньке Разине Г. Песни-Колядки

6. Положение человека в обществе – это:

А) социальный статус; Б) социальная роль;

В) социальная мобильность; Г) социальная адаптация.

7.Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных

на общественном мнение, называется:

А) моралью Б) правом В )культом Г) догмой

8. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных

начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека,

поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9. Молодежь, женщины, пенсионеры это социальные общности:

1) территориальные 2) демографические 3) этнонациональные 4) профессиональные

10.Верны ли следующие суждения?

Человека от животного отличает способность:

А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща а) верно только А; б) верно и А, и Б в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

а) добывающей промышленности б) обрабатывающей промышленности

в) сельского хозяйства г) информации и информационных технологий

12. Найдите в приведенном ниже списке факты экономи­ческой жизни общества.

  1. проведение научной конференции

  2. изучение экономической теории в вузе

  3. разработка статей государственного бюджета

  4. участие в антивоенном митинге

  5. использование новой технологии в производстве

13. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ

СИТУАЦИИ ОБЩЕСТВА

А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая

Б) проведение референдума 2) политическая

В) принятие закона об общественных 3) духовная

организациях

Г) написание приключенческого романа

Д) производство товаров массового спроса

Е) проведение научного исследования

14. Установите соответствие примером социальной группы и признаком, по которому она выделена. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

А) учителя

Б) москвичи

В) члены политической партии

Г) австралийца

Д) либералы

1) территориальный

2) профессиональный

3) политический




Часть I I. Прочитайте текст и выполните задания.


Ре­ли­гия

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.


1.Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, по мне­нию ав­то­ра, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти об­ще­ства? На­зо­ви­те два спо­со­ба.

2. Автор утвер­жда­ет, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, на­зо­ви­те две при­чи­ны, по ко­то­рым это про­ис­хо­дит.

3. В чём, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция ре­ли­гии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функ­ции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!