СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по обществознанию. Тема: "Общество и человек".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачет по теме "Общество и человек". Составлен по §5-8 учебника "Обществознание, 8 класс", автор А.И. Кравченко. Контрольная работа состоит из 4 частей: 1. Тест (10 вопросов). 2. Задания-размышления (3 вопроса). 3. Кроссворд "Знание терминов" (5 вопросов). 4. Ребус (2 зашифрованных слова). Смена слайдов осуществляется автоматически с учетом сложности заданий. Общее время работы - 18 минут. Тест и кроссворд оцениваются отдельно. Часть 2 и 4 оценивается вместе. В итоге, ученики получают 3 оценки за контрольную работу. Трудность вызывали "Задания-размышления". Считаю целесообразным поставить данный слайд (№6) в конце работы. Урок-зачет по теме "Общество и человек". Составлен по §5-8 учебника "Обществознание, 8 класс", автор А.И. Кравченко. Контрольная работа состоит из 4 частей: 1. Тест (10 вопросов). 2. Задания-размышления (3 вопроса). 3. Кроссворд "Знание терминов" (5 вопросов). 4. Ребус (2 зашифрованных слова). Смена слайдов осуществляется автоматически с учетом сложности заданий. Общее время работы - 18 минут. Тест и кроссворд оцениваются отдельно. Часть 2 и 4 оценивается вместе. В итоге, ученики получают 3 оценки за контрольную работу. Трудность вызывали "Задания-размышления". Считаю целесообразным поставить данный слайд (№6) в конце работы.  

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по обществознанию. Тема: "Общество и человек".»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ТЕМА: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»

1 часть. ТЕСТ 1. Какой пример характеризует человека как личность?  у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте. 2. Верны ли следующие суждения о личности? А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека. верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

1 часть. ТЕСТ

1. Какой пример характеризует человека как личность?

  • у Матвея сломана нога;

2) у Кости светлые волосы и голубые глаза;

3) Володя быстро устает во время утренних пробежек;

4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.

2. Верны ли следующие суждения о личности?

А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека.

Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.

  • верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

 3. Вывод: друг познается в беде – является результатом:   научного исследования; 2) художественного творчества; 3) интуитивной загадки; 4) обобщения жизненного опыта. 4.Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием:   способности; 2) потребности; 3) личность; 4) индивид. 5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. общение;     4) творчество; 2) познание;     5) труд.  3) дыхание;

3. Вывод: друг познается в беде – является результатом:  

  • научного исследования;

2) художественного творчества;

3) интуитивной загадки;

4) обобщения жизненного опыта.

4.Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием:  

  • способности;

2) потребности;

3) личность;

4) индивид.

5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

  • общение; 4) творчество;

2) познание; 5) труд.

3) дыхание;

 6. Что характеризует человека как личность? тип темперамента; 2) черты внешнего облика; 3) принадлежность к определенной расе; 4) умение общаться с другими людьми. 7. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как Друга 2) личность 3) студента 4) потребителя 8. Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в правом столбце, подберите элемент из левого столбца. А) в воде и пище      1) биологические Б) в достижении карьерного роста    2) социальные В) в поддержании нормального теплообмена Г) в развитии трудовых навыков Д) в дружеском общении и поддержке

6. Что характеризует человека как личность?

  • тип темперамента;

2) черты внешнего облика;

3) принадлежность к определенной расе;

4) умение общаться с другими людьми.

7. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как

  • Друга 2) личность 3) студента 4) потребителя

8. Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в правом столбце, подберите элемент из левого столбца.

А) в воде и пище 1) биологические

Б) в достижении карьерного роста 2) социальные

В) в поддержании нормального теплообмена

Г) в развитии трудовых навыков

Д) в дружеском общении и поддержке

9. Верны ли следующие суждения о личности? А.Человек становится личностью только в процессе общественной жизни. Б.Личность — совокупность биологических качеств человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства. 2) Учителя слушают доклад министра образования. 3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга. ОЦЕНКА ТЕСТА: 10-9 баллов =5   8-7 баллов = 4   6-5 баллов = 3

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б.Личность — совокупность биологических качеств человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.

2) Учителя слушают доклад министра образования.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

ОЦЕНКА ТЕСТА: 10-9 баллов =5

8-7 баллов = 4

6-5 баллов = 3

2 часть.  ЗАДАНИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЯ СОСТАВЬТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ», «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ», «ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ».   МОГУТ ЛИ КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ.   ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОМУ ВИДУ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СИТУАЦИИ: 3.1. Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая. 3.2. Родители уговаривают сына поехать на выходные с ним на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями. 3.3. Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти. 3.4. После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

2 часть. ЗАДАНИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЯ

  • СОСТАВЬТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ», «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ», «ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ».

  • МОГУТ ЛИ КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ.

  • ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОМУ ВИДУ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СИТУАЦИИ:

3.1. Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая.

3.2. Родители уговаривают сына поехать на выходные с ним на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями.

3.3. Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти.

3.4. После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

3 часть.  ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ  РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДА ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ И НАКОПЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.  2. УЧЕНЫЙ, АВТОР «ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ».  3. СПОСОБ ИЛИ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ.  4. БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.  5. СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО СУЩЕСТВА, ВЫРАЖАЮЩЕЕ ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ УСЛОВИЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.                       5   3                                         4 1                                                 2                                                                                                                       ОЦЕНКА КРОССВОРДА:  5 слов=5  4 слова = 4  3 слова = 3

3 часть. ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ

  • РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДА ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ И НАКОПЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.

2. УЧЕНЫЙ, АВТОР «ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ».

3. СПОСОБ ИЛИ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ.

4. БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.

5. СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО СУЩЕСТВА,

ВЫРАЖАЮЩЕЕ ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ УСЛОВИЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА КРОССВОРДА:

5 слов=5

4 слова = 4

3 слова = 3

4 часть.  РАЗГАДАЙ РЕБУС РЕБУС № 1 И 3=Т РЕБУС № 2 + А 2

4 часть. РАЗГАДАЙ РЕБУС

РЕБУС № 1

И

3=Т

РЕБУС № 2

+ А

2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!