КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ТЕМА: «ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК»
1 часть. ТЕСТ
1. Какой пример характеризует человека как личность?
2) у Кости светлые волосы и голубые глаза;
3) Володя быстро устает во время утренних пробежек;
4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте.
2. Верны ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включают характеристики, обусловленные природой человека.
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
3. Вывод: друг познается в беде – является результатом:
2) художественного творчества;
3) интуитивной загадки;
4) обобщения жизненного опыта.
4.Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием:
2) потребности;
3) личность;
4) индивид.
5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
2) познание; 5) труд.
3) дыхание;
6. Что характеризует человека как личность?
2) черты внешнего облика;
3) принадлежность к определенной расе;
4) умение общаться с другими людьми.
7. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как
- Друга 2) личность 3) студента 4) потребителя
8. Установите соответствие между примерами потребностей человека и видами, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в правом столбце, подберите элемент из левого столбца.
А) в воде и пище 1) биологические
Б) в достижении карьерного роста 2) социальные
В) в поддержании нормального теплообмена
Г) в развитии трудовых навыков
Д) в дружеском общении и поддержке
9. Верны ли следующие суждения о личности?
А.Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б.Личность — совокупность биологических качеств человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
2) Учителя слушают доклад министра образования.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
ОЦЕНКА ТЕСТА: 10-9 баллов =5
8-7 баллов = 4
6-5 баллов = 3
2 часть. ЗАДАНИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЯ
- СОСТАВЬТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ», «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ», «ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ».
- МОГУТ ЛИ КОМПЬЮТЕР И ТЕЛЕВИЗОР ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЕ МНЕНИЕ.
- ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОМУ ВИДУ ОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СИТУАЦИИ:
3.1. Два приятеля разговаривают о прошедшем рок-концерте. Один очень доволен, другой считает, что организация была плохая.
3.2. Родители уговаривают сына поехать на выходные с ним на дачу. Сын-восьмиклассник хочет остаться дома, пообщаться с друзьями.
3.3. Мужчина, выходя из автобуса, подает руку своей спутнице и помогает ей выйти.
3.4. После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
3 часть. ЗНАНИЕ ТЕРМИНОВ
- РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДА ПУТЕМ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ И НАКОПЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
2. УЧЕНЫЙ, АВТОР «ПИРАМИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ».
3. СПОСОБ ИЛИ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
ЧЕЛОВЕКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАНИМАЕМЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ.
4. БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО.
5. СОСТОЯНИЕ ЖИВОГО СУЩЕСТВА,
ВЫРАЖАЮЩЕЕ ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТОГО, ЧТО СОСТАВЛЯЕТ УСЛОВИЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.
5
3
4
1
2
ОЦЕНКА КРОССВОРДА:
5 слов=5
4 слова = 4
3 слова = 3
4 часть. РАЗГАДАЙ РЕБУС
РЕБУС № 1
И
3=Т
РЕБУС № 2
+ А
2