СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе для 9 класса конца 19 века начало 20 века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа проводится после изучения  творчества А.П.Чехова, И.Бунина, М.Булгакова, М.Шолохова, А.Солженицына.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 9 класса конца 19 века начало 20 века.»

Контрольная работа для 9 класса по литературе конца 19 начала 20 века

(по произведениям А.П.Чехова, А.И.Бунина, М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И. Солженицына )

Контрольная работа включает в себя 28 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Ответами к заданиям 1 -2, 25 - 28 являются слово, словосочетание, предложения

Задания 3-24 представляют собой тест с выбором ответа.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Критерии оценивания:

«5»

45-47

«4»

44 -34

«3»

23-33

«2»

Меньше 22

Удачи!


1. Из биографии писателей

Кто из перечисленных писателей (А.П.Чехов, А.И.Бунин, М.А.Булгаков, М.А.Шолохов, А.И. Солженицын )

А) в детстве помогал отцу в бакалейной лавке;

Б) был врачом (получил медицинское образование);

В) был лауреатом Нобелевской премии по литературе;

Г) смог победить рак;

Д) эмигрировал в о время революции, умер и похоронен в Париже;

2. Писатели и их произведения

Кто из перечисленных писателей (А.П.Чехов, А.И.Бунин, М.А.Булгаков, М.А.Шолохов, А.И. Солженицын ) является автором следующих произведений:

А) «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы»;

Б) «Смерть чиновника», «Вишневый сад», «Злоумышленник», «Хирургия»;

В) «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»;

Г) «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача»;

Содержание изученных произведений:


М.А.Булгаков «Собачье сердце».

8. История, рассказанная Булгаковым, произошла накануне:

А) Рождества

Б) Нового года

В) Крещения


9. Произведение имеет подзаголовок:

А) чудовищная история

Б) фантастическая история

В) необыкновенные приключения доктора


10. По мнению профессора Преображенского, разруха «поселяется «:

А) в сердцах людей

Б) в головах людей

В) в домах людей


11. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошел профессор:

А) подтвердил гениальность и талант врача

Б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

В) не удался


12 Донос, написанный Шариковым, был продиктован желанием:

А) получить жилплощадь

Б) выполнил просьбу Швондера

В) отомстить профессору Преображенскому.

6.Кто помогал профессору Преображенскому в проведении операции?

1.Доктор Зосимов

2 .Доктор Вернер

3.Доктор Старцев

4. Доктор Борменталь

9. На каком органе собаке производилась операция?

1.На сердце

2.На желудке

3.На головном мозге

4.На ноге

10. Кто такой Клим Чугункин?

1.Трактирный музыкант

2. Гитарист

3. Трактирный балалаечник

4.Пианист

11. Какое отношение Клим Чугункин имеет к собаке?

1.хозяин собаки

2.хозяин приюта для животных

3 «Гипофиз человека пересадили собаке»

4.сосед профессора Преображенского


12.Какие действия принадлежат собаке, которой сделали операцию ?

1.Спит спокойно целыми днями.

2.Свистит «Ой, яблочко»

3. Произносит вульгарные слова

4.Бросает объедки на пол.



М.А. Шолохов «Судьба человека»

13. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А) о судьбе Андрея Соколова

Б) о судьбе одного из многих русских солдат

В) о судьбе всего человечества в целом


14. Время года, когда рассказчик познакомился с Андреем Соколовым:

А) весна

Б) осень

В) лето


15. Андрей Соколов, попав в плен:

А) смирился со своей судьбой и надеялся на скорее освобождение советскими войсками

Б) старался выполнять всю работу без нареканий

В) всегда думал о побеге


16. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

А) хотел помочь мальчику

Б) думал, что забудет собственное горе

В) был потрясен трагической судьбой мальчика


17. Фраза: «… две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» - содержит:

А) гиперболу

Б) метафору

В) аллегорию


  1. Определите форму повествования рассказа

А) монолог Б) диалог В) повествование от 3-го лица Г) рассказ в рассказе

  1. Укажите термин, которым в литературоведении называется средство художественной выразительности, основанный на сопоставлении

– «светлыми, как небушко глазами» _______________________________

  1. Выпишите слово, характеризующее состояние Андрея: «Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал….________ __

  2. Как называется прием создания художественного образа:

«… Чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку»


  1. Сопоставьте части рассказа с композиционными частями:

    1. Автор описывает весну 46 года

    А. Развязка

    2. Автор встречает Андрея с мальчиком

    Б. Авторский зачин

    3. Андрей рассказывает о своей жизни: начало ВОВ

    В. Кульминация

    4. Все события военных лет

    Г. Экспозиция

    5. Гибель сына

    Д. Развитие действия

    6. Встреча с Иваном

    Ж. Завязка

    7. Прощание с автором

    З. Концовка

  2. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной выразительности – образное определение, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему – «осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая слеза». _____________________________________

  3. Определите тематику рассказа:

А) жизнь и смерть б) человек на войне в) революция Г) гражданская война

11. Объясните смысл названия рассказа _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определите проблематику рассказа

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Каково идейное содержание рассказа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Можно ли назвать композицию рассказа кольцевой? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




А.И.Солженицын «Матренин двор»

18. Рассказ «Матренин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен

Б) основан на художественном вымысле

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.


19. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы

Б) и ни о чем не пожалел, потому что узнал народную мудрость жителей Тальново

В) и остался жить там навсегда.


20. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрены скуп на детали:

« Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрене, которая осталась для него…

Б) указать на принадлежность ее к деревенским жителям

В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрены: ее сущность раскрывать не портрет, а то, как она живет и общается с людьми


21. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая

Б) замкнутая, неразговорчивая

В) хитрая, меркантильная.


22. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрене

Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения


23. . К какому типу литературных героев можно отнести Матрену?

А) лишний человек;

Б) маленький человек;

В) преждевременный человек;

Г) праведный человек.


24. Эпизод разрушения дома является:

А) завязкой;

Б) экспозицией;

В) кульминацией;

Г) развязкой.



25 Назовите полное имя Матрены.



26. Почему у Матрены не было детей?


27. Проснувшись однажды ночью в дыму, что кинулась спасать Матрена?


28. Кто такая Кира?



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!