СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Организация учебной деятельности на уроке, направленной на формирование и развитие УУД в соответствии с задачей подготовки к ГИА

Задание: оформить проект любого этапа урока*, направленного на подготовку учащихся к ГИА по русскому языку или литературе (класс может быть выбран любой, не обязательно выпускной). Задания для учащихся необходимо формулировать в соответствии с задачами выполнения УУД

Памятка

Развитие регулятивных УУД:

Умение ставить цели УД на уроке.

Структура целеполагания:

  • Мотивация: осмысление ценности знания/умения, его практической значимости.

  • Постановка/формулирование цели деятельности на уроке.

  • Планирование задач, решение которых приведет к поставленной цели.

Примечания:

  • Цель может быть осмыслена и поставлена только тогда, когда сформировано представление о ценности того результата, который лежит в основании цели.

  • Представление о ценности может возникнуть в результате создания учителем мотивационной ситуации (проблемный вопрос, проблемное задание, иллюстрация проблемной ситуации и т.п.).

  • Предполагаемый результат мотивационной ситуации – обсуждение в классе, в группе или попытка найти ответ индивидуально и постановка цели или задачи на урок.



2. Проектирование задач по развитию регулятивных УУД (планирование, оценивание, рефлексивная деятельность):

  1. Сформулировать задания учащимся для оформления плана работы или алгоритма по выполнению учебной задачи.

  2. Сформулировать учебные задачи для организации рефлексивной деятельности учащихся по результатам выполнения учебных заданий.

  3. Сформулировать критерии взаимооценки или самооценки и поставить учебные задачи для организации оценочной рефлексии обучающихся на уроке.

  4. Указать формируемые УУД.



Памятка

Умение планировать учебную деятельность (УД) на уроке.

Планирование УД на уроке в рамках формирования регулятивных УУД – это сформированное учащимися представление в виде плана или алгоритма (в устной или письменной форме) о последовательных учебных действиях, которые приведут к достижению желаемого результата (по выполнению конкретного задания, по достижению поставленной цели).





Оформить работу в таблице, указав этап урока, направленного на подготовку учащихся к ГИА по русскому языку или литературе:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап урока: организационный

Приветствует детей, настраивает на рабочую атмосферу.

Приветствуют в ответ, показывают готовность к уроку.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Этап изучения и закрепления нового материала

Формулирует задание, организует беседу по вопросам.



Проводит физкультминутку.


Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.


Выполняют упражнения

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем

Организация итоговой рефлексии

Должен обобщить полученные на уроке сведения

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



*Разработанный Вами материал может быть использован при оформлении итогового задания по проектированию этапов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!