СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по русскому языку

для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений

 

  1. Назначение работы

     Содержание  контрольной работы по русскому  языку охватывает все основные разделы курса русского языка в школе и направлено   на проверку практических языковых умений учащихся: орфографической и пунктуационной грамотности, владения нормами литературного языка.

    В центре тестовых заданий частей А, В лежат те языковые явления, которые обучающиеся  должны хорошо усвоить  в ходе  изучения курса русского языка. Поэтому  при выборе ответов  на вопросы  каждый может  не только выявить степень готовности к итоговой аттестации  в форме ГИА, но  и определить  те  разделы  курса, в которых  по каким-то причинам выявились пробелы.     

    Полученные результаты  позволят  оценить учебные достижения не только отдельных  учащихся, но также дать  оценку состояния образования в школах, выполняя функции мониторинга  качества образования.

 

2. Документы, определяющие  содержание  контрольной работы

     Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 

3. Структура контрольной работы

      По структуре   контрольная  работа  во многом   аналогична тестам, предлагаемым МО  РФ в качестве  государственной итоговой аттестации (в новой форме) по русскому  языку.

   

 В контрольной работе  используются  задания     двух типов:

- задания  с выбором  ответа (часть А);

- задания  с кратким ответом (часть В);

Структура  теста  прилагается  (См. приложение № 1)

 

Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы  по частям

 

Части работы, тип  задания

Число заданий

Максимальный балл

1

Часть А, задания  с выбором  ответа

20

60

2

Часть В, задания  с кратким ответом

10

40

 

 И Т О Г О

30

100

 

4. Общая  характеристика содержания и типов  заданий

 

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в основном совпадают  со структурой   Демонстрационного варианта ГИА -2012 и по предмету. Контрольная работа  состоит из двух частей. Часть 1 (задания А1-А20) содержит 20 заданий с выбором ответа из четырех предложенных. В данной части контрольной  работы представлены задания базового уровня сложности. Часть 2 (задания В1-В10) содержит 10 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося. Задания В1-В10 относятся к заданиям повышенного уровня сложности.

Часть А  содержит  20 заданий с выбором ответа. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается  выбрать  из нескольких готовых  ответов  правильный.  Задание считается  выполненным, если верно выбран  правильный вариант.

Часть В  содержит 10 заданий  с кратким  ответом. Эти  задания  требуют   умения  самостоятельно  сформулировать  ответ  и оформить  его кратко (в виде   слова, словосочетания, в виде цифр).

Распределение заданий по уровню сложности

     Задания контрольной  работы составлены в  соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта общего образования на основе содержательных разделов школьного курса русского языка.

     Первая часть контрольной работы (задания типа А с выбором ответа) проверяет усвоение учащимися материала на базовом уровне сложности.

      Задания второй части (задания типа В с кратким ответом) относятся  к повышенному уровню сложности.

       Варианты  контрольного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы  находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. В содержательном плане каждый из вариантов охватывает основные разделы и аспекты курса русского языка и     проверяет  знания учащихся о системе языка, владение основными языковыми нормами.

 

  5. Система оценивания  заданий и работы  в целом

Часть А. За верное выполнение каждого задания  учащийся получает  3 балла. Задание считается  верно выполненным, если выбран правильный вариант ответа. За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.

Максимальное количество – 60 баллов.

Часть  В.  За каждый  правильный ответ  учащийся получает  4 балла. За неверный ответ или его отсутствие  выставляется 0 баллов.

Максимальное количество – 40 баллов.

        Все балы суммируются (Части А,В) Максимальная сумма, которую может получить учащийся,  100 баллов.

   

6. Время выполнения работы

 

На выполнение контрольной работы  отводится  1 час (60 минут)

Первая часть работы включает  20 заданий  с выбором ответа. Среднее время  выполнение одного задания – 1 - 2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут

Вторая часть  работы включает 10 заданий. На выполнение каждого требуется 2 - 3  минуты.

Ориентировочное время  выполнения -  30 минут.

 

  1. Изменения в  содержании заданий

 

    По нашему мнению, контрольный тест (в частях А, В) должен максимально  соответствовать  КИМам  последнего выпуска, т.е. максимально  соотноситься с теми  материалами, которые увидят перед собой  выпускники 2013 года. Это  повлекло за собой  ряд  изменений в подборе содержания заданий:

     1. Задания типа «А» (с выбором ответа) максимально (с учетом программного обеспечения)  соответствуют контрольно-измерительным материалам 2013 года.

2. В контрольной работе отражено четыре  содержательных раздела, которые представлены заданиями разного типа:

- задания, направленные на выявление знаний норм современного литературного языка (задания раздела 1, которые соответствуют заданиям  А1-А3, А5 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2013 года и А4 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2013);

- задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (задания раздела 2, которые  соответствуют заданиям  А13-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2013 года, А6 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии  ГИА-2013);

- задания, направленные на выявление знаний правил пунктуации (задания раздела 3, которые соответствуют заданиям  А20-А23, А25, А26 контрольно-измерительных материалов демонстрационной версии ЕГЭ 2013 года);

- задание, направленное  на работу с текстом (задание раздела 4,  которое соответствует заданию А3 контрольно-измерительных материалов демонстрационной версии ГИА 2013 года).

-  задания части В направлены на выявление знаний лингвистической  теории, проверяемой в функциональном аспекте: все задания выполняются на практическом материале (задания раздела 4 соответствуют заданиям В3-В6, В8 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2013).

3. Типичные ошибки обучающихся, допущенные при выполнении контрольной работы  в 2011-2012 учебном году, ряд заданий и комментарий к ним  были опубликованы в аналитических материалах. В связи с этим мы также заменили опубликованные задания  аналогичными.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Городская контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-х классов. Мультимедийная презентация»

       Городская контрольная работа  по русскому языку  для учащихся 9 классов         в 2015-2016 учебном году

Городская контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 классов в 2015-2016 учебном году

Сроки проведения ГКР -2016 Класс Сроки проведения 9 класс в период с 12 по 14 апреля

Сроки проведения ГКР -2016

Класс

Сроки проведения

9 класс

в период с 12 по 14 апреля

Структура контрольной работы Часть А содержит 20 заданий с выбором ответов. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если выбран правильный вариант. Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть  А Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова. Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть В

Структура контрольной работы

Часть А содержит 20 заданий с выбором ответов. В этих заданиях все ответы сформулированы, учащемуся предлагается выбрать из нескольких готовых ответов правильный. Задание считается выполненным, если выбран правильный вариант. Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут

Часть А

Часть В содержит 10 заданий с кратким ответом (в виде слова, словосочетания, небольшого перечня слов или в виде цифры). Выполняя задания части В, учащийся должен записать соответствующий термин, найти в тексте нужное слово, конструкцию и написать их. Задание считается выполненным, если верно написаны в отведенном месте все требуемые слова. Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут

Часть В

Время выполнения контрольной работы Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть  А Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут Часть В Общее время на выполнение контрольной работы 60 минут(1 час)

Время выполнения контрольной работы

Среднее время выполнения одного задания 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут

Часть А

Среднее время выполнения одного задания 2-3минуты. Ориентировочное время выполнения – 30 минут

Часть В

Общее время на выполнение контрольной работы

60 минут(1 час)

Распределение заданий  контрольной работы по частям № Части работ, 1. типы заданий Число заданий Часть А, задания с выбором ответа 2. Часть В, с кратким ответом Балл за каждое задание 20 Итого 10 3 Максимальный балл 4 60 30 40 100

Распределение заданий контрольной работы по частям

Части работ,

1.

типы заданий

Число заданий

Часть А, задания с выбором ответа

2.

Часть В, с кратким ответом

Балл за каждое задание

20

Итого

10

3

Максимальный балл

4

60

30

40

100

Шкала пересчета баллов Отличный результат «5» Хороший результат «4»  85 – 100 Удовлетвори Не удовлетвори тельный результат «3»  64 - 84 тельный результат «2» 39 - 63 0 - 38

Шкала пересчета баллов

Отличный результат

«5»

Хороший результат

«4»

85 – 100

Удовлетвори

Не удовлетвори

тельный результат

«3»

64 - 84

тельный результат

«2»

39 - 63

0 - 38

Контрольная работа 9 класс В этом разделе были помещены задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (10 заданий) и пунктуации (10 заданий), которые соответствуют заданиям А13-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2012 года, А6 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012 Часть  А Задания типа «В» направлены на выявление знаний лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: задания контрольной работы соответствуют заданиям В3-В6, В8 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012. Вопросы части В содержат задания, связанные с тем или иным видом языкового анализа: фонетическим, морфемным, словообразовательным, синтаксическим, анализом норм современного русского языка Часть В

Контрольная работа 9 класс

В этом разделе были помещены задания, направленные на выявление знаний правил орфографии (10 заданий) и пунктуации (10 заданий), которые соответствуют заданиям А13-А18 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ЕГЭ 2012 года, А6 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012

Часть А

Задания типа «В» направлены на выявление знаний лингвистической теории, проверяемой в функциональном аспекте: задания контрольной работы соответствуют заданиям В3-В6, В8 в контрольно-измерительных материалах демонстрационной версии ГИА-2012. Вопросы части В содержат задания, связанные с тем или иным видом языкового анализа: фонетическим, морфемным, словообразовательным, синтаксическим, анализом норм современного русского языка

Часть В

 Контрольная работа 9 класс   1 раздел. Нормы современного русского языка (фонетические, орфоэпические, лексические, морфологические) 2 раздел. Орфография: 2.1. Н и НН в суффиксах различных частей речи 2.2. Правописание корней 2.3. Правописание приставок пре- при 2.4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 2.6. Не и Ни с частями речи 2.7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов 2.8. Правописание окончаний существительных и прилагательных 2.9. Обобщающее задание по орфографии Часть  А

Контрольная работа 9 класс

1 раздел. Нормы современного русского языка (фонетические, орфоэпические, лексические, морфологические)

2 раздел. Орфография:

2.1. Н и НН в суффиксах различных частей речи

2.2. Правописание корней

2.3. Правописание приставок пре- при

2.4. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

2.5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН)

2.6. Не и Ни с частями речи

2.7. Слитное, раздельное и дефисное написание слов

2.8. Правописание окончаний существительных и прилагательных

2.9. Обобщающее задание по орфографии

Часть А

 Контрольная работа 9 класс   3 раздел. Пунктуация. 3.1. Тире в простом предложении 3.2. Пунктуация при однородных членах предложения 3.3.Пунктуация при обособленных членах предложения 3.4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 3.5.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 3.6. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи  Часть  А

Контрольная работа 9 класс

3 раздел. Пунктуация.

3.1. Тире в простом предложении

3.2. Пунктуация при однородных членах предложения

3.3.Пунктуация при обособленных членах предложения

3.4. Знаки препинания в простом и сложном предложениях

3.5.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

3.6. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Часть А

 Контрольная работа 9 класс   1.Понятие о грамматической основе предложения (укажите количество грамматических основ в предложении; выпишите грамматическую основу предложения) 2. Типы подчинительной связи в словосочетании 3.Знаки препинания при вводном слове 4. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обособленные определения и обстоятельства) 5. Обобщающее задание по пунктуации. Виды предложений по структуре 6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, двоеточие, тире) 7. Виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении Часть В

Контрольная работа 9 класс

1.Понятие о грамматической основе предложения (укажите количество грамматических основ в предложении; выпишите грамматическую основу предложения)

2. Типы подчинительной связи в словосочетании

3.Знаки препинания при вводном слове

4. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обособленные определения и обстоятельства)

5. Обобщающее задание по пунктуации. Виды предложений по структуре

6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, двоеточие, тире)

7. Виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении

Часть В

  Пример задания из раздела  «Языковые нормы»  (Фонетический анализ слова)    Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЗУБРЕЖКА происходит процесс оглушения. 2) В слове ПРАВ согласный звук [в] является непроизносимым. 3) В слове ОТНОШЕНИЕ звуков больше, чем букв. 4) В слове ВКУС первый звук [ф]. Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Фонетический анализ слова)

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЗУБРЕЖКА происходит процесс оглушения.

2) В слове ПРАВ согласный звук [в] является непроизносимым.

3) В слове ОТНОШЕНИЕ звуков больше, чем букв.

4) В слове ВКУС первый звук [ф].

Правильный ответ: 2

 Пример задания из раздела  «Языковые нормы»  (Орфоэпические нормы)   В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прОданы 2) звОнит 3) снЯла 4) красивЕе Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Орфоэпические нормы)

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прОданы

2) звОнит

3) снЯла

4) красивЕе

Правильный ответ: 1

    Пример задания из раздела  «Языковые нормы» ( Лексические нормы)    В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?  1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия. 2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью. 3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием. 4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.  Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Языковые нормы» ( Лексические нормы)

В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить слово ИСКУССТВЕННЫЙ?

1) Мы любовались работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.

2) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ веселость постепенно сменялась подавленностью.

3) Он был ИСКУСНЫМ оратором, и его всегда слушали с большим вниманием.

4) ИСКУСНЫЙ пловец успешно преодолеет эту дистанцию.

Правильный ответ: 2

  Пример задания из раздела  «Языковые нормы» (Морфологические нормы)    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ихние письма в обеих руках до тысяча девятьсот пятого года уважаемые директора Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Языковые нормы» (Морфологические нормы)

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • ихние письма
  • в обеих руках
  • до тысяча девятьсот пятого года
  • уважаемые директора

Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография»   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В подготовке шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а тренировка, основа(3)ая на больших усилиях.  1) 1,2  2) 2,3   3) 3  4) 1,2,3 Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Орфография»

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а тренировка, основа(3)ая на больших усилиях.

1) 1,2 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3

Правильный ответ: 2

 Пример задания из раздела «Орфография»   В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) б..реговой, ст..рожевой, ост..новка 2) к..сательная, отгор..дится, оп..лчение 3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение 4) г..рячий, д..рижер, пап..ротник Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография»

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) б..реговой, ст..рожевой, ост..новка

2) к..сательная, отгор..дится, оп..лчение

3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение

4) г..рячий, д..рижер, пап..ротник

Правильный ответ: 1

 Пример задания из раздела «Орфография»   В каком слове правописание приставки определяется её значением –« действие, совершенное не в полном объеме или на ограниченный срок »? 1) приучить 2) присесть 3) приручить 4) приискать Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Орфография»

В каком слове правописание приставки определяется её значением –« действие, совершенное не в полном объеме или на ограниченный срок »?

1) приучить

2) присесть

3) приручить

4) приискать

Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Орфография»   Правописание личных окончаний глагола и суффиксов причастий. В каком ряду на месте пропуска пишется -и- ?  1) он выдел..т главное 2) овца щипл..т 3) неопису..мая радость 4) непромока..мый плащ Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография»

Правописание личных окончаний глагола и суффиксов причастий. В каком ряду на месте пропуска пишется -и- ?

1) он выдел..т главное

2) овца щипл..т

3) неопису..мая радость

4) непромока..мый плащ

Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография» В каком предложении Не  со словом пишется слитно? 1) Ему всё время (не) здоровится. 2) Вам (не) было скучно? 3) Далеко (не) четкий план развития производства раскритиковали. 4) Мост (не) построен. Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография»

В каком предложении Не со словом пишется слитно?

1) Ему всё время (не) здоровится.

2) Вам (не) было скучно?

3) Далеко (не) четкий план развития производства раскритиковали.

4) Мост (не) построен.

Правильный ответ: 1

Пример задания из раздела «Орфография» Буква -е- пишется во всех словах ряда 1. об искренн…м участи… 2. о выпавш…м снег… 3. о древн…м племен… в высш…й степен… Правильный ответ:2

Пример задания из раздела «Орфография»

Буква -е- пишется во всех словах ряда

1. об искренн…м участи…

2. о выпавш…м снег…

3. о древн…м племен…

  • в высш…й степен…
  • Правильный ответ:2
Пример задания из раздела «Орфография» Обобщающее задание по орфографии. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?  1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться  2) не..плаченный, п..догреть, нед..ест  3) с..емка, об..ёмный, в..южный  4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Орфография»

Обобщающее задание по орфографии.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться

2) не..плаченный, п..догреть, нед..ест

3) с..емка, об..ёмный, в..южный

4) раз..скивать, пост..ндустриальный, под..тожить

Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком предложении на месте пропуска не ставится тире? 1) Танцы ___ это искусство отдергивать ногу раньше, чем на нее наступит сосед. 2) Первое, что я увидел после отсутствия, ___ укоряющие глаза жены. 3) От ума до рассудка ___ гораздо дальше, чем полагают. 4) На хлеб зарабатывают руками, на масло ___ головой. Правильный ответ: 3

Пример задания из раздела «Пунктуация»

В каком предложении на месте пропуска не ставится тире?

1) Танцы ___ это искусство отдергивать ногу раньше, чем на нее наступит сосед.

2) Первое, что я увидел после отсутствия, ___ укоряющие глаза жены.

3) От ума до рассудка ___ гораздо дальше, чем полагают.

4) На хлеб зарабатывают руками, на масло ___ головой.

Правильный ответ: 3

Пример задания из раздела «Пунктуация» Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)  1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке. 2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы. 3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды. 4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры. Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Пунктуация»

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.

3) Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.

4) Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.

Правильный ответ: 2

Пример задания из раздела «Пунктуация» В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом. 1) 1, 4 3) 3 2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Пример задания из раздела «Пунктуация»

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За домиком (1) видневшимся (2) сквозь сосновые лапы и кусты ивы, березовую и рябиновую листву (3) протекала река (4) окаймленная густым лесом.

1) 1, 4 3) 3

2) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

Пример задания из раздела «Пунктуация» На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?  Говорили (1) что Байкал завораживает (2) и (3) когда мы впервые увидели его (4) нас охватило (5) что-то необъяснимое. 1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

Пример задания из раздела «Пунктуация»

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Говорили (1) что Байкал завораживает (2) и (3) когда мы впервые увидели его (4) нас охватило (5) что-то необъяснимое.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

 Пример задания части В  (с формулировкой собственного ответа)   Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой. Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.  Правильный ответ: 3

Пример задания части В (с формулировкой собственного ответа)

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезали совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.

Правильный ответ: 3

Пример задания части В В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. Ответ: 3,4

Пример задания части В

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось, (4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками.

Ответ: 3,4

Пример задания части В Среди предложений, приведенных ниже, найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения. 1)Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо. 2) Благодарить – значит дарить добро, творить благо. 3)В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше пожелание, чтобы доброму к людям человеку всегда сопутствовало добро. Правильный ответ: 3

Пример задания части В

Среди предложений, приведенных ниже, найдите предложение с обособленным определением. Запишите номер этого предложения.

1)Мы говорим друг другу: благодарю, спасибо.

2) Благодарить – значит дарить добро, творить благо.

3)В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих

взаимоотношений, выражается наше пожелание, чтобы

доброму к людям человеку всегда сопутствовало добро.

Правильный ответ: 3

Пример задания части В Установите соответствие, определив вид предложений по структуре. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Не свищут соловьи, и иволги не слышно. 2) Звук, который привлек его внимание, казался очень странным. 3) Облако пройдет – озеро опять заблестит. Виды предложений по структуре А) Простое предложение Б) Сложноподчиненное предложение В) Сложносочиненное предложение Г) Бессоюзное сложное предложение Ответ: 1В2Б3Г

Пример задания части В

Установите соответствие, определив вид предложений по структуре. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.

Предложения:

1) Не свищут соловьи, и иволги не слышно.

2) Звук, который привлек его внимание, казался очень странным.

3) Облако пройдет – озеро опять заблестит.

Виды предложений по структуре

А) Простое предложение

Б) Сложноподчиненное предложение

В) Сложносочиненное предложение

Г) Бессоюзное сложное предложение

Ответ: 1В2Б3Г

Пример задания части В Установите соответствие, определив, какие знаки препинания необходимо поставить в приведенных ниже предложениях. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил. 2) Катятся свинцовые ядра _ свищут яростные пули. 3) Я поднял голову_ перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником. Знаки препинания А) Двоеточие Б) Тире В) Запятая Г) Точка с запятой Ответ: 1Б2В3А

Пример задания части В

Установите соответствие, определив, какие знаки препинания необходимо поставить в приведенных ниже предложениях. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.

Предложения:

1) Чин следовал ему _ он службу вдруг оставил.

2) Катятся свинцовые ядра _ свищут яростные пули.

3) Я поднял голову_ перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

Знаки препинания

А) Двоеточие

Б) Тире

В) Запятая

Г) Точка с запятой

Ответ: 1Б2В3А

Пример задания части В Установите соответствие, определив виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых. Предложения: 1) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. 2) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед. Виды подчинительной связи: А) однородное подчинение Б) неоднородное (параллельное) подчинение В) последовательное подчинение Ответ: 1В2А

Пример задания части В

Установите соответствие, определив виды подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Ответ запишите буквами и цифрами без пробелов и запятых.

Предложения:

1) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.

2) Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперед.

Виды подчинительной связи:

А) однородное подчинение

Б) неоднородное (параллельное) подчинение

В) последовательное подчинение

Ответ: 1В2А

 Сайты, которыми можно воспользоваться при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ГКР, ДКР

Сайты, которыми можно воспользоваться при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ГКР, ДКР

Успехов в подготовке  к городской контрольной работе

Успехов в подготовке к городской контрольной работе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!