СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 3 по теме: «Литература 20 – го века, часть 2»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 3 по теме: «Литература 20 – го века, часть 2»»

Контрольная работа 3 по теме

«Литература 20 – го века, часть 2»

Вариант (1) или (2)

Контрольная работа «Литература 20 века».8 класс

Пояснительная записка

Контрольная работа по литературе 20 века в двух вариантах . Учебник «Литература» 8 класс в 2-х частях под редакцией В.Я.Коровиной, Просвещение, 2014 г.

1 часть – теоретический материал (1-3 задания), 2 часть – знание содержания произведений (4-6 задания), 3 часть – сопоставление произведений.

Вариант 1.

1 Несколько художественных произведений, объединенных общим жанром, темой, исторической эпохой- это ________

2 Вид тропа, в котором переносное значение слова основано на сходстве или

противопоставлении одного предмета или явления другому- это______.

3 Приведите примеры тропов и их роль в стихотворении (по выбору).

4 Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе;

Б) у героини родился ребенок;

В) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены.

5 Кто была по профессии Олечка, судьбу которой перевернул модный воротничок? (Тэффи «Жизнь и воротник»)

А) модельер; Б) учитель; В) бухгалтер.

6 Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не

А) не захотел фотографироваться; Б) заболел;

В) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду.

7 Что объединяет рассказ А. Куприна «Куст сирени» и рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

8 Что объединяет цикл стихов А. Блока «На поле Куликовом»?

9 Какие чувства передаёт автор в произведениях о Великой Отечественной

войне? (на примере одного произведения по выбору).

10 Историзм – это_______.

Вариант 2.

1 Употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо явления - это_________

2 Изображение неодушевленных или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - это_____________

3 Приведите примеры тропов и их роль в стихотворении (по выбору).

4 Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна

«Куст сирени»?

А) жена героя Вера;

Б) сам герой – Николай Алмазов;

В) старый профессор, принимавший экзамен.

5 Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Помоги себе сам»;

Б) «Выдача трупов с 3-х до 4-х»;

В) «Помни о смерти!»

6 Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

призывает не смеяться над деревенскими фотографиями?

А) это своеобразная летопись народной жизни;

Б) фотографы в те годы редко приезжали в село;

В)фотографии – это все, что осталось у него на память от бабушки.

7.Что объединяет произведения А. Блока «На поле Куликовом» и А. Твардовского «Василий Тёркин»

8.Что объединяет рассказ «Кавказ» И. Бунина и рассказ А. Куприна «Куст ирени»?

9 Какие чувства передаёт автор в произведениях о Великой Отечественной войне? (на примере одного произведения по выбору).

10 Историзм – это_____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!