СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка контрольной работы с элементами тестирования направлена на проверку усвоения знаний обучающихся по теме "Словосочетание"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Словосочетание"»

Контрольная работа для 5 класса по теме «Словосочетание»

ФИ_________________________________________________________

  1. Прочитайте текст.

В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке находится чёрная шапчонка. Эта быстрая птица – садовая синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред всегда наносят садам жуки. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, а другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его, а внутри червяк. Вот таких вредителей и ловит синичка. Увидит зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. Клюв у маленькой синицы тонок. Он в любую щёлку пролезет. Понаблюдайте за ней.

Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Как люди называют синицу? Сторож наших садов. Спасибо птичке за заботу о наших деревьях!



2. Выполните задания к тексту.

1.Найдите в тексте побудительное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу. _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



2.Найдите в тексте восклицательное предложение. Выпишите его. Подчеркните в нём грамматическую основу._______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________



3.Подчеркните грамматическую основу в предложении: Клюв у маленькой синицы тонок.



4.Разберите по членам предложение: Большой вред всегда наносят садам жуки.



5.Выпишите все словосочетания из предложения: В саду с ветки на ветку ловко перелетает шустрая птичка._______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тест   
1. Подлежащее и сказуемое – это …
А. Части речи.                      В. Главные члены предложения.             С. Второстепенные члены предложения.



2. Укажи нераспространённые предложения:
А.  Подул холодный ветер.                   В.  Кругом глубокая тишь.                С.  На небе сияла луна.

Д. Улетают птицы.                                  Е. Наступила зима.                              Ж. Сгущались сумерки.


3. Подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
А. солнце;               В. утром;                   С. поляну;                   Д. освещает.


4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
А. на небе;                 В.  солнце;                    С.  сияет;                     Д.  яркое.


5.  Укажи распространённые предложения:
А.  Бегут ручьи.           В.  Вечереет.                С.  Весело поют птицы.                Д.  Олени живут на севере.
Е. На небе появились тучи.                             Ж. Бушуют метели.


6. Укажите грамматическую основу предложения: Ветер приносил с собой пылинки с черной земли. 
А. приносил с собой         В. с черной земли           С. приносил пылинки                 Д. ветер приносил 

 

7.Укажи грамматическую основу в предложении: Весной запестрели цветами пригорки и долины.

А. весной запестрели                             В. запестрели пригорки и долины

С. запестрели долины                           Д. запестрели цветами

 

8. Синтаксис — это раздел языка, который изучает:

а) лексические значения слов;                              б) ударения и произношения слов;

в) правописания слов;                                             г) словосочетания и предложения.

 

9.Словосочетания бывают:

а) главными и зависимыми;                                    б) глагольными и именными;

в) односоставными и двусоставными;                  г) местоименными и наречными.

 

10.Словосочетанием не является:

а) гулять по аллее;          б) солнечный свет;                    в) письмо друга;                             г) снег выпал.

 

11.Найдите побудительное предложение:

а) Почему вы до сих пор не уехали?                                 б) Сегодня выдался отличный день.

в) Хорошо бы прогуляться по парку!                              г) Какой удивительный праздник получился!

 

12.Найдите нераспространенное предложение:

а)  Мы пошли в лес.                                  б) Оля и Петя сегодня дежурят.

в) Дни и ночи летят и мелькают.          г) Суворовцы этого достигли.

 

13. В каком предложении есть однородные члены:

а) В поле за деревней  расцвели незабудки;

б) Подул сильный ветер, и застучали первые капли дождя, и полетели листья с деревьев;

в) Подул сильный ветер, и закружил листья по саду, и понес их в хороводе.

г) Сквозь листву деревьев, блестящую от дождя, пробились утренние лучи.

 

14. В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

А.Ландыш пахуч и свеж.                       В. Небо высокое и чистое.

С.Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.                     Д. По вечерам над рекой расстилался туман.

 

15.В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа?

А. Путешественники видели вокруг только море.

В. Кораблик мы сделали своими руками.

С. Скворушка теперь пропадал целыми днями.

Д. Лес озарил яркий свет молнии.

 

16. Найдите ошибку в характеристике предложения. Небо затянули густые облака.

А. по цели высказывания повествовательное                     В. по интонации невосклицательное

С. по количеству грамматических основ простое               Д. нераспространенное

 

17. В каком предложении есть определение?

А. Ветер раскачивает деревья.                                   В. Темнота заползает под кусты.

С. Между деревьев мелькнул огонек.                     Д. Светлый луч пробежал по стволу.

 

18.Каким членом предложения является выделенное слово: Маша раскрыла атлас географии.

А. подлежащее    В. сказуемое     с. определение       д. дополнение     е. обстоятельство

 

19. Каким членом предложения является выделенное слово: Ребята пускали по реке кораблики.

А. подлежащее    В. сказуемое     с. определение       д. дополнение     е. обстоятельство

 

20. Каким членом предложения является выделенное слово: Россия – наша Родина.

А. подлежащее    В. сказуемое     с. определение       д. дополнение     е. обстоятельство





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!