Самое важное – научить любить и понимать природу, формировать экологическую культуру. Это понятие вмещает в себя следующее:
- научить практическим умениям, направленных на охрану природы;
- проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру.
- постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли ущерб природе.
Чтобы выполнить эти задачи нужно с ранних лет знакомить детей с явлениями природы, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Природа в жизни детей дошкольного возраста"»
Консультация для родителей
«Природа в жизни детей дошкольного возраста»
Самое важное – научить любить и понимать природу, формировать экологическую культуру. Это понятие вмещает в себя следующее:
научить практическим умениям, направленных на охрану природы;
проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру.
постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли ущерб природе.
Чтобы выполнить эти задачи нужно с ранних лет знакомить детей с явлениями природы, со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней.
Не у всех детей развита любознательность, а именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний. Как формировать это важное качество у детей? Лучшее решение вопроса заключается в методе системного подхода. Не нужно гнаться за количеством объектов. Лучше глубже подавать материал о небольшом количестве объектов.
Схема. Например, (объект – любое животное):
Какой внешний вид?
Чем питается?
Какую пользу приносит в лесу?
Кого боится?
Как убегает от врагов?
Как приручается?
Чем тебе нравится, чем не нравится?
Это дикое или домашнее животное?
Параллельно можно использовать игру «Чем похожи, чем отличаются?», которая в своей основе систематизирует, углубляет знания, воспитывает наблюдательность.
Существует еще один способ воспитания любознательности и особенно наблюдательности. Это народные приметы определения погоды. Приметы приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, сопоставлять, помогают делать выводы и правильно понимать некоторые природные закономерности.
Народные приметы:
Наиболее верный путь ребенка в природе лежит через вопросы, они должны носить познавательный, поисковый характер, иногда с известной долей юмора:
Полезно вопросы чередовать с такими, которые воспитывают у детей добрые чувства. «Чтобы ты сделал, если бы увидел упавшего на землю птенца?» …
Решение логических задач в экологических ситуациях могут быть представлены в кратких рассказах взрослых.
Организация пассивного труда в природе может являться одним из главных путей формирования экологической культуры ребенка.
Что мы можем делать в домашних условиях:
Уход за комнатными растениями (помыть, полить…);
Уход за живыми объектами (кошка, собака, рыбки…);
Сбор гербария;
Сбор лекарственных трав (только с родителями);
Посадка цветов, овощей;
«Сделаем с папой кормушки, скворечники»
Приобретение информационно – иллюстративного материала о природе нашей земли;
Желательно иметь глобус, атлас «Мир вокруг нас» и. т. д.
Чтение художественной литературы, стихотворений («Покормите птиц» А. Яшин, «Про всех на свете» Б. Заходер)
Так постепенно день за днем воспитываем экологическую культуру дошкольников.