СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в летний оздоровительный период.

Цель летней оздоровительной работы детей младшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад 6 заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Способствовать укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.

Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2. Закаливание.

3. Игротерапия.

4. Оздоровительный массаж

Мы рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях.

Игротерапия–идеальное средство от детских неврозов.

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.

Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой. Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.

В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Игра 3. Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Игра 4:С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5: Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»»


Консультация для родителей «Летнее оздоровление детей»

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Поэтому особую актуальность принимает активное использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в летний оздоровительный период.

Цель летней оздоровительной работы детей младшего дошкольного возраста в МБДОУ детский сад 6 заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Способствовать укреплению здоровья детей младшего дошкольного возраста, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.

Кроме оздоровления в условиях детского образовательного учреждения, имеются множество форм оздоровления и в домашних условиях:

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2. Закаливание.

3. Игротерапия.

4. Оздоровительный массаж

Мы рассмотрим одну из форм оздоровления ребёнка в домашних условиях.

Игротерапия–идеальное средство от детских неврозов.

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях.

Для начала родителям нужно сделать песочницу. Песочница может быть квадратной от 1м до 1.5м, высота должна быть достаточной, что бы в песочнице умещалось песка столько, что ребенок не смог бы докопался до земли. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой. Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться.

В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Также пригодятся палочки, веточки, камушки, а детям старше 3-х летнего возраста можно использовать пластмассовые шарики, крупные бусинки из стекляруса, небольшие игрушки из «киндер-сюрпризов» и прочие мелочи. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Игра 3. Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Игра 4:С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5: Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков».

Психологи отмечают, что гиперактивным детям такие игры с водой, песком и ветром особенно полезны, они помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

Таким образом, важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы и в домашних условиях ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир песка, воды и ветра.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!