СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по посадке лука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и развитие трудовых умений в процессе посадки лука.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность
  • Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Развивающая:

  • Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Обучающая:

  • Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Кирилл- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, во время трудовой деятельности.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: объяснение, рассказ, иллюстрация, демонстрация, игровая ситуация, упражнения ,практическая работа.

Оборудование:   луковицы, баночки, рыхлая земля, лейка, вода, лопаточки или палоски

Список используемой литературы:

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

 

Ход совместной образовательной деятельности

 

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес.

Беседа стимулирование занимательным содержанием.

 

 

Воспитатель собирает детей вокруг себя и мотивирует.

-Ребята, я приготовила загадку, послушайте её

Под землей не велик В шубе золотой старик (Лук)

Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. (Лук)

Уж давно о нем не спорят - Витаминов просто море, Правда, он не виноват, Что немножко горьковат. Круглый год, зимой и летом, В шубку теплую одетый. Раздеваем - горько плачем, А раздеть нельзя иначе. Догадался, юный друг? Ну, конечно, это...(лук)

-Ребята, посмотрите, что это там на столе у нас лежит? Давайте ка подойдём.

-Что это ребята? (лук, баночки, земля…)

Воспитатель мотивирует детей

-Ребята, у нас с вами начинается холодная пора и, что бы нам с вами не болеть я предлагаю посадить сегодня лук.

-Вы согласны?

Дети подходят к педагогу, отгадываю загадки, соглашаются на посадку лука

 

 

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют  отношение

2.Основной

2.1.Планирование деятельности

Задача:

Закреплять знания детей о луке.

Закреплять представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.

Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки лука.

Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. Воспитывать культуру поведения.

Беседа

Демонстрация

Показ образца

 

 Воспитатель садит детей на стульчики за столы, спрашивает у дете,й что они знают о луке. А после сам рассказывает немного о луке.

-Ребята, а что вы знаете о луке? Дети высказывают своё мнение, свои предположения и мысли.

-А вы хотите ещё больше узнать о луке?

-На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. Ребята, давайте рассмотрим строение луковицы. Воспитатель показывает схему строения луковицы.

- Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Лук действительно помогает от многого. Его сок закапывают в нос при насморке, он защищает от простуды, им натираются, его полезно даже нюхать, несмотря на то, что слезятся глаза. Ко всему прочему в луке не мало и витаминов . Например: витамина А – это витамин роста и хорошего зрения, витамин В- даёт энергию нашему организму, витамин С- защищает он инфекций, витамин Е- для красоты кожи, волос и ногтей. Не говоря уж про то, что с ним еда намного вкуснее.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему посадки лука в землю и в воду.

-Ребята, а как же мы будем сажать лук, давай те рассмотрим схему. И я покажу.

Воспитатель предлагает, каждому из детей назвать по одному действию по способу посадки лука в землю и в воду, и сопровождает слова детей показом.

-Что мы делаем с начала? (берём баночку)

-Что мы делаем после того как взяли баночку? (насыпаем землю)(наливаем воду)

-А что дальше делаем? Если в землю то (Делаем небольшое углубление и садим луковицу) Если в воду то (садим луковицу).

Воспитатель обращает внимание детей которые будут необходимы.

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для посадки лука?

-Ребята, а какие инструменты нам не понадобятся при посадке лука в воду?

Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности и правила поведения.

-А что будет если мы будем кидаться землёй?

-А что будет если мы будем махаться и тыкать в друг друга лопаточками?

-А что будет если мы будем брызгаться водой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Но всё будет хорошо, если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята мы будем сажать лук двумя способами и для этого я предлагаю вам объединится в две команды.

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды.

-Итак мы рассмотрели схемы, мы вспомнили и выделили необходимое оборудование, вспомнили технику безопасности, объединились в команды. Мы готовы трудиться, осталось только надеть фартуки.

Дети показывают свои знания о луке, слушают рассказ воспитателя о луке.

Рассматривают схему по посадке лука и наблюдают за показом  воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети объединяются в две команды.

Дети надевают фартуки.

 

У детей закреплены знания о луке.

У детей закреплены представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.

Дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки лука.

Дети продолжают знакомиться детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

У детей воспитана культуру поведения.

2.2. Реализация трудовой деятельности

Задача:

Учить детей осуществлять деятельность по посадке лука.

Соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в командах.

Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда.

Показ образца действий

Поручение

Поощрение

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по посадке лука, наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действий, оказывает коррекцию помощь.

-Ребята, вот мы и посадили лук, сейчас давайте мы поставим баночки на подоконник. И сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте. Я предлагаю вам это сделать так же в командах.

-Ребята давайте вымоем и уберём на место весь инвентарь которым мы работали.

Воспитатель наблюдает за детьми оказывает помощь, предлагает снять фартуки и повесить на место.

Дети садят лук.

Убирают своё рабочее место.

Убирают инвентарь на место.

Снимают фартуки и вешают на место.

Дети умеют осуществлять деятельность по посадке лука.

Дети соблюдают технику безопасности и культуру поведения.

Дети уважительно относятся к сверстникам, желают  работать в командах.

Дети умеют наводить прядок на рабочем месте посте труда.

6.Подведение итогов.

Задачи:

Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда.

Формировать вывод.

Беседа

Демонстрация

поощрение

Воспитатель предлагает детям подойти к себе.

-Ребята, какие вы молодцы, как аккуратно и быстро вы посадили лук. И я предлагаю вам понаблюдать за тем как будет  расти перо у лука и свои наблюдения вы будите зарисовывать в тетрадь экспериментов.

-Ребята, а как мы достигли такого хорошего результата?

-А с какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы эти трудности преодолели?

-А какие мы были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат деятельности.

Дети умеют актуализировать процесс и результат собственного труда.

Дети умеют формировать вывод.

7. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

-Ребята мы сегодня были трудолюбивыми и я предлагаю вам во время наблюдения за ростом лука зарисовывать его, и вот вам первая карточка на которой вам надо будет дорисовать луковое перо когда оно появится.

Дети Слушают, благодарят

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по посадке лука»

Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общении детей

Стрельниковой Ирины Алексеевны 33Б группа

Дата: 13.11.2019

ДОО: № 86

Воспитатель: Бушуева. О. Н. Четина. Н. С.

Руководитель практики: Темерева Людмила петровна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Возрастная группа: подготовительная группа к школе (6-7 лет)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Посадка лука»

Виды деятельности: «Труд в природе»

Форма организации: коллективная

Планируемые результаты:

  • Дети аккуратны

  • У детей воспитана экологическая культура, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

  • У детей развиты трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

  • Дети знают о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и развитие трудовых умений в процессе посадки лука.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность

  • Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Развивающая:

  • Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Обучающая:

  • Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Кирилл- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и педагогу, во время трудовой деятельности.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: объяснение, рассказ, иллюстрация, демонстрация, игровая ситуация, упражнения ,практическая работа.

Оборудование: луковицы, баночки, рыхлая земля, лейка, вода, лопаточки или палоски

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примернаяобщеобразова-тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


Ход совместной образовательной деятельности


Этапы


Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес.

Беседа стимулирование занимательным содержанием.



Воспитатель собирает детей вокруг себя и мотивирует.

-Ребята, я приготовила загадку, послушайте её

Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...
(лук)

-Ребята, посмотрите, что это там на столе у нас лежит? Давайте ка подойдём.

-Что это ребята? (лук, баночки, земля…)

Воспитатель мотивирует детей

-Ребята, у нас с вами начинается холодная пора и, что бы нам с вами не болеть я предлагаю посадить сегодня лук.

-Вы согласны?

Дети подходят к педагогу, отгадываю загадки, соглашаются на посадку лука



Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение

2.Основной

2.1.Планирование деятельности

Задача:

Закреплять знания детей о луке.

Закреплять представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.

Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки лука.

Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. Воспитывать культуру поведения.

Беседа

Демонстрация

Показ образца


Воспитатель садит детей на стульчики за столы, спрашивает у дете,й что они знают о луке. А после сам рассказывает немного о луке.

-Ребята, а что вы знаете о луке? Дети высказывают своё мнение, свои предположения и мысли.

-А вы хотите ещё больше узнать о луке?

-На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. Ребята, давайте рассмотрим строение луковицы. Воспитатель показывает схему строения луковицы.

- Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Лук действительно помогает от многого. Его сок закапывают в нос при насморке, он защищает от простуды, им натираются, его полезно даже нюхать, несмотря на то, что слезятся глаза. Ко всему прочему в луке не мало и витаминов . Например: витамина А – это витамин роста и хорошего зрения, витамин В- даёт энергию нашему организму, витамин С- защищает он инфекций, витамин Е- для красоты кожи, волос и ногтей. Не говоря уж про то, что с ним еда намного вкуснее.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему посадки лука в землю и в воду.

-Ребята, а как же мы будем сажать лук, давай те рассмотрим схему. И я покажу.

Воспитатель предлагает, каждому из детей назвать по одному действию по способу посадки лука в землю и в воду, и сопровождает слова детей показом.

-Что мы делаем с начала? (берём баночку)

-Что мы делаем после того как взяли баночку? (насыпаем землю)(наливаем воду)

-А что дальше делаем? Если в землю то (Делаем небольшое углубление и садим луковицу) Если в воду то (садим луковицу).

Воспитатель обращает внимание детей которые будут необходимы.

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для посадки лука?

-Ребята, а какие инструменты нам не понадобятся при посадке лука в воду?

Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности и правила поведения.

-А что будет если мы будем кидаться землёй?

-А что будет если мы будем махаться и тыкать в друг друга лопаточками?

-А что будет если мы будем брызгаться водой?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Но всё будет хорошо, если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

-Ребята мы будем сажать лук двумя способами и для этого я предлагаю вам объединится в две команды.

Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды.

-Итак мы рассмотрели схемы, мы вспомнили и выделили необходимое оборудование, вспомнили технику безопасности, объединились в команды. Мы готовы трудиться, осталось только надеть фартуки.

Дети показывают свои знания о луке, слушают рассказ воспитателя о луке.

Рассматривают схему по посадке лука и наблюдают за показом воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.

Называют правила культуры поведения в процессе труда.

Дети объединяются в две команды.

Дети надевают фартуки.


У детей закреплены знания о луке.

У детей закреплены представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.

Дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки лука.

Дети продолжают знакомиться детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.

У детей воспитана культуру поведения.

2.2. Реализация трудовой деятельности

Задача:

Учить детей осуществлять деятельность по посадке лука.

Соблюдать технику безопасности и культуру поведения.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в командах.

Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда.

Показ образца действий

Поручение

Поощрение

Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по посадке лука, наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действий, оказывает коррекцию помощь.

-Ребята, вот мы и посадили лук, сейчас давайте мы поставим баночки на подоконник. И сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте. Я предлагаю вам это сделать так же в командах.

-Ребята давайте вымоем и уберём на место весь инвентарь которым мы работали.

Воспитатель наблюдает за детьми оказывает помощь, предлагает снять фартуки и повесить на место.

Дети садят лук.

Убирают своё рабочее место.

Убирают инвентарь на место.

Снимают фартуки и вешают на место.

Дети умеют осуществлять деятельность по посадке лука.

Дети соблюдают технику безопасности и культуру поведения.

Дети уважительно относятся к сверстникам, желают работать в командах.

Дети умеют наводить прядок на рабочем месте посте труда.

6.Подведение итогов.

Задачи:

Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда.

Формировать вывод.

Беседа

Демонстрация

поощрение

Воспитатель предлагает детям подойти к себе.

-Ребята, какие вы молодцы, как аккуратно и быстро вы посадили лук. И я предлагаю вам понаблюдать за тем как будет расти перо у лука и свои наблюдения вы будите зарисовывать в тетрадь экспериментов.

-Ребята, а как мы достигли такого хорошего результата?

-А с какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы эти трудности преодолели?

-А какие мы были?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат деятельности.

Дети умеют актуализировать процесс и результат собственного труда.

Дети умеют формировать вывод.

7. Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Эмоциональное стимулирование.

-Ребята мы сегодня были трудолюбивыми и я предлагаю вам во время наблюдения за ростом лука зарисовывать его, и вот вам первая карточка на которой вам надо будет дорисовать луковое перо когда оно появится.


Дети Слушают, благодарят

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы








Скачать

© 2019, 639 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!