1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес.
|
Беседа стимулирование занимательным содержанием.
|
Воспитатель собирает детей вокруг себя и мотивирует.
-Ребята, я приготовила загадку, послушайте её
Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
-Ребята, посмотрите, что это там на столе у нас лежит? Давайте ка подойдём.
-Что это ребята? (лук, баночки, земля…)
Воспитатель мотивирует детей
-Ребята, у нас с вами начинается холодная пора и, что бы нам с вами не болеть я предлагаю посадить сегодня лук.
-Вы согласны?
|
Дети подходят к педагогу, отгадываю загадки, соглашаются на посадку лука
|
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение
|
2.Основной
2.1.Планирование деятельности
Задача:
Закреплять знания детей о луке.
Закреплять представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.
Уточнять знания детьми особенностей и назначения инвентаря для посадки лука.
Продолжать знакомить детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности. Воспитывать культуру поведения.
|
Беседа
Демонстрация
Показ образца
|
Воспитатель садит детей на стульчики за столы, спрашивает у дете,й что они знают о луке. А после сам рассказывает немного о луке.
-Ребята, а что вы знаете о луке? Дети высказывают своё мнение, свои предположения и мысли.
-А вы хотите ещё больше узнать о луке?
-На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой. Такую кожицу называют луковой шелухой. Ребята, давайте рассмотрим строение луковицы. Воспитатель показывает схему строения луковицы.
- Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
Лук действительно помогает от многого. Его сок закапывают в нос при насморке, он защищает от простуды, им натираются, его полезно даже нюхать, несмотря на то, что слезятся глаза. Ко всему прочему в луке не мало и витаминов . Например: витамина А – это витамин роста и хорошего зрения, витамин В- даёт энергию нашему организму, витамин С- защищает он инфекций, витамин Е- для красоты кожи, волос и ногтей. Не говоря уж про то, что с ним еда намного вкуснее.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему посадки лука в землю и в воду.
-Ребята, а как же мы будем сажать лук, давай те рассмотрим схему. И я покажу.
Воспитатель предлагает, каждому из детей назвать по одному действию по способу посадки лука в землю и в воду, и сопровождает слова детей показом.
-Что мы делаем с начала? (берём баночку)
-Что мы делаем после того как взяли баночку? (насыпаем землю)(наливаем воду)
-А что дальше делаем? Если в землю то (Делаем небольшое углубление и садим луковицу) Если в воду то (садим луковицу).
Воспитатель обращает внимание детей которые будут необходимы.
-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для посадки лука?
-Ребята, а какие инструменты нам не понадобятся при посадке лука в воду?
Воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности и правила поведения.
-А что будет если мы будем кидаться землёй?
-А что будет если мы будем махаться и тыкать в друг друга лопаточками?
-А что будет если мы будем брызгаться водой?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Но всё будет хорошо, если мы будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.
-Ребята мы будем сажать лук двумя способами и для этого я предлагаю вам объединится в две команды.
Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды.
-Итак мы рассмотрели схемы, мы вспомнили и выделили необходимое оборудование, вспомнили технику безопасности, объединились в команды. Мы готовы трудиться, осталось только надеть фартуки.
|
Дети показывают свои знания о луке, слушают рассказ воспитателя о луке.
Рассматривают схему по посадке лука и наблюдают за показом воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети анализируют проблемные ситуации по предотвращению травматизма в процессе трудовой деятельности.
Называют правила культуры поведения в процессе труда.
Дети объединяются в две команды.
Дети надевают фартуки.
|
У детей закреплены знания о луке.
У детей закреплены представления о последовательности действий, и особенностях по посадке лука.
Дети знают особенности и назначение инвентаря для посадки лука.
Дети продолжают знакомиться детей с техникой безопасности в процессе трудовой деятельности.
У детей воспитана культуру поведения.
|
2.2. Реализация трудовой деятельности
Задача:
Учить детей осуществлять деятельность по посадке лука.
Соблюдать технику безопасности и культуру поведения.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание работать в командах.
Учить детей наводить прядок на рабочем месте посте труда.
|
Показ образца действий
Поручение
Поощрение
|
Воспитатель организует элементарную трудовую деятельность детей по посадке лука, наблюдает за ними, в случае необходимости показывает образец действий, оказывает коррекцию помощь.
-Ребята, вот мы и посадили лук, сейчас давайте мы поставим баночки на подоконник. И сейчас давайте наведём порядок на своём рабочем месте. Я предлагаю вам это сделать так же в командах.
-Ребята давайте вымоем и уберём на место весь инвентарь которым мы работали.
Воспитатель наблюдает за детьми оказывает помощь, предлагает снять фартуки и повесить на место.
|
Дети садят лук.
Убирают своё рабочее место.
Убирают инвентарь на место.
Снимают фартуки и вешают на место.
|
Дети умеют осуществлять деятельность по посадке лука.
Дети соблюдают технику безопасности и культуру поведения.
Дети уважительно относятся к сверстникам, желают работать в командах.
Дети умеют наводить прядок на рабочем месте посте труда.
|
6.Подведение итогов.
Задачи:
Формировать умение актуализировать процесс и результат собственного труда.
Формировать вывод.
|
Беседа
Демонстрация
поощрение
|
Воспитатель предлагает детям подойти к себе.
-Ребята, какие вы молодцы, как аккуратно и быстро вы посадили лук. И я предлагаю вам понаблюдать за тем как будет расти перо у лука и свои наблюдения вы будите зарисовывать в тетрадь экспериментов.
-Ребята, а как мы достигли такого хорошего результата?
-А с какими трудностями мы столкнулись?
-А как мы эти трудности преодолели?
-А какие мы были?
|
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат деятельности.
|
Дети умеют актуализировать процесс и результат собственного труда.
Дети умеют формировать вывод.
|