СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт труд в природе- посадка лука и укропа в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт труд в природе- посадка лука и укропа в старшей группе»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике

по ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей"

Елисеевой Ольги Николаевны

(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 33 "А" группы)

Дата: 01.12. 2020

ДОО: МБДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида".

Возрастная группа: Старшая группа(5-6 лет).

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна.

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна.

Образовательная область: "Социально- коммуникативное развитие".

Вид ОД: Труд в природе.

Тема: "Зимний огород".

Форма НОД: Коллективный труд.

Вид деятельности: Трудовая, коммуникативная.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети аккуратны, самостоятельны.

  • Дети трудятся вместе, помогают друг другу.

  • Дети наводят порядок на рабочем месте после труда.

  • Дети соблюдают правила безопасности в процессе труда.

  • Дети выбирают инструменты для посадки лука и укропа.

  • Дети умеют организовывать самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа.

  • Дети имеют представление о назначении инструментов в процессов посадки лука и укропа.

  • Дети имеют представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.

Цель: Формирование у детей элементарных трудовых умений, воспитание желания трудиться в процессе посадки лука и укропа.

Задачи

Образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу.

Развивающие:

  • Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

  • Развивать умение соблюдать правила безопасности в процессе труда.

  • Развивать умение выбирать инструменты для посадки лука и укропа.

Обучающие:

  • Учить детей организовывать самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа.

  • Обогащать представления детей о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа.

  • Учить детей отгадывать загадки.

  • Формировать у детей представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).

Предварительная работа:

  • Беседы о пользе лука и укропа, профилактике заболеваний.

Оборудование: Семена лука, петрушки, укропа, дыни, горшки на каждого ребёнка, лопатки, леечки с водой, земля.

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 365 с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

Смотивировать детей на совместную деятельность.

Учить детей отгадывать загадки.

  • Беседа;

  • Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг.

-Ребята, а какое время года у нас сейчас на улице? (Ответы детей- зима).

-Верно, ребята! Летом, когда было тепло и светило солнышко, мы наблюдали, как растут овощи на нашем огороде.

Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь мы не сможем выращивать овощи, пока не наступит весна.

А нам нужны витамины, чтобы не заболеть, а овощи помогут нам укрепить здоровье и победить болезни!

-А как вы думаете, можно ли выращивать зелень дома? (Ответы детей- да).

-Ребята, а что мы может вырастить? (Ответы детей).

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте я загадаю вам загадки и вы узнаете, что мы будем выращивать. Готовы?

(Ответы детей- да).

-В чай добавляем мы сироп,

А для супов хорош...

(Ответы детей- Укроп).

-Верно, это укроп! Молодцы! И ещё одна загадка.

-Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

-Правильно! Сегодня мы с вами будем садить укроп и лук. Вы согласны?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в совместной деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

Дети отгадывают загадки.

2. Основной этап.

2. 1.Планирование деятельности.

Задача:

Знакомить детей с особенностями внешнего вида семена укропа и луковицы.

Обогащать

представления детей о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа.

Воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в процессе труда.

Развивать умение выбирать инструменты для посадки лука и укропа.

Формировать у детей представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.



  • Беседа;

  • Создание проблемной ситуации;

  • Инструкция;

  • Наблюдение;

  • Объяснение;

  • Показ образца действий.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленные полукругом перед столом. Напротив них поставлен столик с семенами( лук, дыня, укроп, петрушка) и инструментами.

-Ребята, посмотрите какие у нас есть семена. Как вы думаете, какие из них семена лука и укропа?(Ответы детей).

-Правильно, а как вы их определили? (Ответы детей. Семена укропа- овальную форму с острыми рёбрами на поверхности, у них яркий аромат).

-А как вы определили луковицу? (Ответы детей- небольшой жёлтый шарик округлой формы и на поверхности имеет шелуху).

-Молодцы, ребята, что нам нужно для того, чтобы посадить наши семена?(Ответы детей- вода, земля, горшки, семена, лопатка).

-А чтобы правильно посадить наши семена, нужно знать последовательность. Для этого давайте посмотрим на картинки, которые лежат на столе и разложим их в правильной последовательности.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности посадки укропа и лука на столе в свободном порядке.

Поочерёдно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить их по порядку.

-Итак, для начала мы заполним горшок землёй, но не полностью; дальше мы посадим семена, но не очень близко друг к другу! Дальше мы аккуратно заполним оставшуюся часть горшка и польём водой. А когда мы посадим семена, необходимо убрать своё рабочее место.

Воспитатель показывает последовательность посадки.

-Ребята, посмотрите, я беру лопатку и заполняю горшок землёй, но не полностью, беру несколько семян, и раскладываю их не очень близко друг к другу. После этого я засыпаю землёй и поливаю, потом убираем своё место.

-Мы с вами вспомнили последовательность посадки. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (Ответы детей- горшок, лопатка, лейка).

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты( горшок, земля, лопатка, мыло и другое).

-Какие из этих инструментов понадобятся нам для посадки?

Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их. Обращает внимание детей на оставшиеся предметы и предлагает объяснить, почему они не понадобятся в посадке, а где они могут пригодится.

-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно себя вести, когда мы будем садить лук и укроп.

Воспитатель показывает лопатку.

-Что это? (Ответы детей- лопатка).

-А для чего она нужна нам? (Ответы детей- Чтобы пересыпать землю в горшок).

-А что будет, если ей размахивать? (Ответы детей- можно ударить, сделать больно другому).

-Всё верно, поэтому будьте очень аккуратными.

Воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание детей на то, что дети должны быть аккуратными.

-Ребята, я вам предлагаю объединиться в две команды, для этого подходите ко мне, я буду давать вам карточки, на которых изображён лук и укроп, кому какая карточка попадётся, ту зелень будете садить.

Каждому ребёнку даётся комплект инструментов и горшок.

-Итак, ребята, мы с вами знаем, как выглядят семена укропа и луковица, вспомнили последовательность посадки лука и укропа, назвали инструменты, которые нам понадобятся, вспомнили правила безопасности, распределились кто будет садить семена укропа, а кто лук. Мы готовы к труду, но давайте договоримся, помогать друг другу, чтобы наше общее дело было успешным. Вы согласны?

-Теперь я вам предлагаю надеть фартуки?

Для чего мы это делаем?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, чтобы не замарать свою одежду. А теперь проходите на свои места и начинайте трудиться!

Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, наблюдают за показом приёмом посадка лука и укропа.

Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Дети знают особенности внешнего вида семена укропа и луковицы.

Дети имеют представление о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа.

Дети трудятся вместе, помогают друг другу.

Дети соблюдают правила безопасности в процессе труда.

Дети умеют выбирать инструменты для посадки лука и укропа.

Дети имеют представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа.

2.2. Реализация деятельности.

Задача:

Учить детей организовывать самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа.

Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Демонстрация;

  • Наблюдение;

  • Поощрение.

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, те, кто уже закончил, я предлагаю вам убрать своё рабочее место. Сухой тряпочкой протереть рабочие места. Аккуратно в пакетик положить инструменты.

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя. Наводят порядок на рабочем месте.

Дети организуют самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа.

Дети учатся наводить порядок на рабочем месте после труда.

Дети аккуратны и самостоятельны.

3. Подведение итогов.

Задача:

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

  • Беседа.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр полукругом.

-Ребята, как вы думаете, теперь у нас будет много витаминов? (Ответы детей- да).

-Ребята, а что нам надо будет делать, чтобы семечки быстрее росли? (Ответы детей- Рыхлить землю и поливать).

-Молодцы, ребята. Верно!

-С какими трудностями мы столкнулись?

-Как мы их преодолели?


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, формулируют вывод.


4. Открытость.

Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

  • Беседа.

-Ребята, мы сегодня проделали большую работу и за это я вам приготовила небольшие подарки. Это масса для лепки, из который вы можете слепить лук и семена укропа, и даже знакомые вам овощи, когда захотите. Слепить свой огород.

Дети слушают воспитателя, соглашаются поиграть в игру.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




Скачать

© 2020 18763 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!