1. Мотивация на совместную деятельность. Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность. Учить детей отгадывать загадки. | | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. -Ребята, а какое время года у нас сейчас на улице? (Ответы детей- зима). -Верно, ребята! Летом, когда было тепло и светило солнышко, мы наблюдали, как растут овощи на нашем огороде. Ухаживали, поливали, собирали урожай, но теперь мы не сможем выращивать овощи, пока не наступит весна. А нам нужны витамины, чтобы не заболеть, а овощи помогут нам укрепить здоровье и победить болезни! -А как вы думаете, можно ли выращивать зелень дома? (Ответы детей- да). -Ребята, а что мы может вырастить? (Ответы детей). -Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Давайте я загадаю вам загадки и вы узнаете, что мы будем выращивать. Готовы? (Ответы детей- да). -В чай добавляем мы сироп, А для супов хорош... (Ответы детей- Укроп). -Верно, это укроп! Молодцы! И ещё одна загадка. -Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. -Правильно! Сегодня мы с вами будем садить укроп и лук. Вы согласны? | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в совместной деятельности. | Дети смотивированы на совместную деятельность. Дети отгадывают загадки. |
2. Основной этап. 2. 1.Планирование деятельности. Задача: Знакомить детей с особенностями внешнего вида семена укропа и луковицы. Обогащать представления детей о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа. Воспитывать желание трудиться вместе, помогать друг другу. Развивать умение соблюдать правила безопасности в процессе труда. Развивать умение выбирать инструменты для посадки лука и укропа. Формировать у детей представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа. | | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленные полукругом перед столом. Напротив них поставлен столик с семенами( лук, дыня, укроп, петрушка) и инструментами. -Ребята, посмотрите какие у нас есть семена. Как вы думаете, какие из них семена лука и укропа?(Ответы детей). -Правильно, а как вы их определили? (Ответы детей. Семена укропа- овальную форму с острыми рёбрами на поверхности, у них яркий аромат). -А как вы определили луковицу? (Ответы детей- небольшой жёлтый шарик округлой формы и на поверхности имеет шелуху). -Молодцы, ребята, что нам нужно для того, чтобы посадить наши семена?(Ответы детей- вода, земля, горшки, семена, лопатка). -А чтобы правильно посадить наши семена, нужно знать последовательность. Для этого давайте посмотрим на картинки, которые лежат на столе и разложим их в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий последовательности посадки укропа и лука на столе в свободном порядке. Поочерёдно рассматривает их с детьми и предлагает одному из детей выложить их по порядку. -Итак, для начала мы заполним горшок землёй, но не полностью; дальше мы посадим семена, но не очень близко друг к другу! Дальше мы аккуратно заполним оставшуюся часть горшка и польём водой. А когда мы посадим семена, необходимо убрать своё рабочее место. Воспитатель показывает последовательность посадки. -Ребята, посмотрите, я беру лопатку и заполняю горшок землёй, но не полностью, беру несколько семян, и раскладываю их не очень близко друг к другу. После этого я засыпаю землёй и поливаю, потом убираем своё место. -Мы с вами вспомнили последовательность посадки. А какими же инструментами мы будем пользоваться? (Ответы детей- горшок, лопатка, лейка). -Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты( горшок, земля, лопатка, мыло и другое). -Какие из этих инструментов понадобятся нам для посадки? Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их. Обращает внимание детей на оставшиеся предметы и предлагает объяснить, почему они не понадобятся в посадке, а где они могут пригодится. -Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно себя вести, когда мы будем садить лук и укроп. Воспитатель показывает лопатку. -Что это? (Ответы детей- лопатка). -А для чего она нужна нам? (Ответы детей- Чтобы пересыпать землю в горшок). -А что будет, если ей размахивать? (Ответы детей- можно ударить, сделать больно другому). -Всё верно, поэтому будьте очень аккуратными. Воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание детей на то, что дети должны быть аккуратными. -Ребята, я вам предлагаю объединиться в две команды, для этого подходите ко мне, я буду давать вам карточки, на которых изображён лук и укроп, кому какая карточка попадётся, ту зелень будете садить. Каждому ребёнку даётся комплект инструментов и горшок. -Итак, ребята, мы с вами знаем, как выглядят семена укропа и луковица, вспомнили последовательность посадки лука и укропа, назвали инструменты, которые нам понадобятся, вспомнили правила безопасности, распределились кто будет садить семена укропа, а кто лук. Мы готовы к труду, но давайте договоримся, помогать друг другу, чтобы наше общее дело было успешным. Вы согласны? -Теперь я вам предлагаю надеть фартуки? Для чего мы это делаем? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Правильно, чтобы не замарать свою одежду. А теперь проходите на свои места и начинайте трудиться! | Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, наблюдают за показом приёмом посадка лука и укропа. Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе. | Дети знают особенности внешнего вида семена укропа и луковицы. Дети имеют представление о назначении инструментов в процессе посадки лука и укропа. Дети трудятся вместе, помогают друг другу. Дети соблюдают правила безопасности в процессе труда. Дети умеют выбирать инструменты для посадки лука и укропа. Дети имеют представление о последовательности правильной реализации трудовых действий в посадке луковиц и семян укропа. |
2.2. Реализация деятельности. Задача: Учить детей организовывать самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа. Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Демонстрация; Наблюдение; Поощрение. | Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте. -Ребята, те, кто уже закончил, я предлагаю вам убрать своё рабочее место. Сухой тряпочкой протереть рабочие места. Аккуратно в пакетик положить инструменты. | Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя. Наводят порядок на рабочем месте. | Дети организуют самостоятельную трудовую деятельность посадки лука и укропа. Дети учатся наводить порядок на рабочем месте после труда. Дети аккуратны и самостоятельны. |