СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по трудовой деятельности "Посадка лука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по трудовой деятельности "Посадка лука"»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности производственной практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Моториной Екатерины Романовны

обучающейся группы 33 «А» специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Дата: 04.03.22

ДОО:

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна

Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма организации: индивидуальная

Тема: Посадка лука

Вид труда: труд в природе

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

  • Дети проявляют интерес к труду в природе

  • Дети умеют наводить порядок на рабочем месте

  • Дети знают правильный процесс посадки лука

  • Дети знают и называют инструменты, необходимые для труда, правила действия с ними.

  • Дети умеют объединяться в пары с помощью жеребьёвки.

  • Дети умеют распределять обязанности между собой по договорённости

  • Дети знают о характерных признаках луковиц (форме, цвете)

  • Дети знают что лук полезен

  • Дети правильно и последовательно выполняют трудовые поручения по посадке лука

Цель: развитие у детей элементарных трудовых действий в процессе посадки лука


Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

Формировать интерес к труду в природе.

Обучающие:

Учить детей наводить порядок на рабочем месте.

Учить детей правильному процессу посадки лука

Знакомить с инструментами, необходимыми для труда, правилами действия с ними;

Учить объединяться в пары с помощью жеребьёвки;

Учить распределять обязанности между собой по договорённости;

Развивающая:

Формировать знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет)

Формировать представление детей о пользе лука

Развивать умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по посадке лука

Егор – развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Список использованной литературы:

  • От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.:

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019. —340 с.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. 2014. – 36 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение).

Методы обучения: беседа, эмоциональное стимулирование, частично-поисковый метод, демонстрация, показ, объяснение, поручение.

Оборудование: горшки, земля, вода, луковицы, Незнайка

Ход совместной деятельности


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

беседа

эмоциональное стимулирование

частично-поисковый

демонстрация

Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка, он замерз и дрожит.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Почему ты весь дрожишь?

Садись, мы тебя сейчас согреем, чтобы ты не заболел (накидывает на плечи Незнайке теплый платок).

Что с тобой произошло?

Незнайка: Спасибо вам, ребята.

Послушайте, вот что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке кушать зеленый лук, ведь в нем очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал-искал лук, но так и не нашел. Не знаю, что и делать.

Ребята, посмотрите, за окном еще лежит снег, разве можно сейчас под снегом найти на грядке зеленый лук?

Почему?

(ответы детей)

Незнайка: Что же мне делать?

Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Тогда я предлагаю вам посадить лук

Согласны?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, слушают, добровольно присоединяются к совместной деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность


2. Основной этап

2.1 Планирование совместной деятельности.

Задачи:

Формировать знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет)

Учить детей правильному процессу посадки лука

пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки

формировать представление детей о пользе лука

знакомить с инструментами, необходимыми для труда, правилами действия с ними;

учить объединяться в пары с помощью жеребьёвки;

учить распределять обязанности между собой по договорённости;


демонстрация

беседа

показ

частично-поисковый

объяснение


Дети сидят за столами

Ребята, вы правильно сказали - сейчас на улице еще очень холодно, сможет лук вырасти там на наших грядках?

(ответы детей)

Зато у нас в группе так тепло, давайте посадим лук здесь и устроим огород прямо в нашей группе, согласны?

(ответы детей)

А заодно и Незнайку научим лук сажать.

Воспитатель показывает детям корзину с луком

Посмотрите, что у меня есть, в этой корзине лежат луковицы. Давайте вместе с Незнайкой рассмотрим их (садятся за столы).

Возьмите луковицу в руки, какая она, твердая или мягкая?

(ответы детей)

У вас лук какого цвета?

(ответы детей)

Как вы думаете, бывает лук другого цвета?

(ответы детей)

Посмотрите, оказывается лук еще бывает белый, фиолетовый

-Какой формы ваши луковицы?

(ответы детей)

Ребята, лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный.

- Если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится хрупкой, такую кожицу называют луковой шелухой (предлагает нескольким детям повторить новое слово).

Незнайка: сейчас я эту шелуху быстро сниму

-Постой, Незнайка, не надо снимать кожицу у лука.

Незнайка: Почему?

Ребята кто знает, что случится, если у лука снять верхнюю сухую кожицу?

(ответы детей)

Правильно, ведь даже в загадке про лук говорится, «кто его раздевает – тот слезы проливает».

Мы с вами хотим слезы проливать?

Поэтому снимать шелуху у нашего лука не будем, согласны?

Если мы снимем шелуху с лука,то он не будет расти и сгниет.Поэтому мы с вами оставим шелуху.

-Ребята, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука, покажите. Эта часть лука называется «донце».

А откуда будет расти зелень?

Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой (предлагает повторить новые слова)

-Ребята, а кто-нибудь пробовал лук, какой он на вкус?

(ответы детей)

Незнайка: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать, все от него плачут. Зачем же тогда его сажают, зачем едят?

(ответы детей)

Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг» - это значит от болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму бороться с микробами. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также приносит большую пользу.

-Итак, мы рассмотрели наши луковицы, а теперь я предлагаю их посадить, согласны.

Что нам для этого надо?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите, у нас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей?

Ответы детей

Сначала я покажу, как мы с вами будем сажать лук, а потом вы сами попробуете.

Передо мной стоит горшочек для посадки лука. Я беру ложечку и насыпаю землю в горшок. Земля нужна луку для питания. Горшочек должен быть неполным, чтобы хватило место посадить луковицу. Опускаю луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листки.

Для посадки лука нам нужен будет горшок,ложечка,вода.

Ребята ,а что ещё нам нужно для того,чтобы посадить лук?

Совершенно верно ,нам нужны луковицы!

Ребята ,а как нужно себя вести во время занятия ?

Правильно,нужно аккуратно насыпать землю в горшок,воду наливать медленно ,чтобы не пролить,друг другу не мешать.Нужно внимательно слушать воспитателя ,не перебивать друг друга.

Предлагаю вам объединиться в пары, чтобы вы могли друг другу помогать. Вы согласны?

- А поможет нам в этом жеребьёвка.

- Посмотрите, какие у меня есть карточки. С одной стороны они белые, а с другой – цветные. Сейчас они перевёрнуты. Я предлагаю вам выбрать любую карточку. Те ребята, у кого совпал цвет – и есть пара!

- Итак, выбирайте карточки!

Воспитатель проводит жеребьёвку. Пары распределяет по горшкам(2 пары на один горшок). Каждой паре выдаётся горшок,луковица,вода)

Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? (ответы детей).

Правильно, всем растениям для роста нужна вода. Я аккуратно поливаю лук.

Вот мой лук и посажен!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают за показом последовательности действий по посадке лука

Дети обладают знаниями о характерных признаках луковиц (форме, цвет)

Дети знают правильный процесс посадки лука

Дети знают о пользе лука

Дети знают и называют инструменты, необходимые для труда, правила действия с ними.

• Дети умеют объединяться в пары с помощью жеребьёвки.

• Дети умеют распределять обязанности между собой по договорённости


2.2 Реализация совместной деятельности

Задачи:

  • Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

  • Развивать умение правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по посадке лука

  • упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз корнем)

  • Учить детей наводить порядок на рабочем месте.

  • Формировать интерес детей к труду в природе

демонстрация

поручение


Воспитатель наблюдает за детьми, при необходимости направляет их действия, помогает, хвалит.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельности и сотрудничеству друг с другом в парах.

Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшочек должен быть неполным, чтобы хватило место посадить луковицу. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листки.

- Посмотрите, а Незнайка правильно посадил лук?

Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос?

(ответы детей).

Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук

(Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу).

-Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. Давайте, подумаем, где можно поставить наш лук.

Незнайка: Я, я знаю, поставим лук сюда

(предлагает поставить лук в шкаф)

Как вы думаете хорошее место выбрал Незнайка? Почему?

(ответы детей)

Незнайка: Тогда давайте поставим лук сюда, на диван – здесь и тепло, и светло.

Как вы думаете, а это место удачное? Почему?

(ответы детей)

А как вы думаете, ребята, какое место выбрать, чтобы и лук хорошо рос, и нам было удобно за ним ухаживать и наблюдать.

(ответы детей)

- Ребята, вы такие молодцы! Как вы хорошо справились! Но теперь нам нужно навести порядок. Уберите горшки в наш шкаф и вылейте воду в траву и уберите лейки на полку.

(Воспитатель смотрит на результат труда каждого ребёнка)

Дети выполняют трудовые действия, сотрудничают с воспитателем и со сверстниками, проявляют самостоятельность во время труда.

Дети приводят в порядок инструменты и убирают на место.


Дети проявляют желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности.

Дети умеют правильно и последовательно выполнять трудовые поручения по посадке растений.

Дети знают правильные приемы посадки луковицы (посадка корнем вниз)

Дети умеют наводить порядок на рабочем месте.

Дети проявляют интерес к труду в природе

3. Анализ совместной деятельности

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности по посадке растений, формулировать вывод.

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать около себя.

Посмотрите, у нас в корзине осталось несколько луковиц. Давайте, мы отдадим луковицы Незнайке, пусть он сделает для Знайки витаминный салат, который поможет ему быстрее выздороветь от простуды.

Незнайка: Спасибо, я так много узнал о пользе лука и научился его сажать.

- Вот мы и посадили лук! Он скоро вырастет.

- Ребята, как вы считаете, всё ли у нас получилось?

- С какими трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели?

- Что было для вас самым лёгким?

- А какими мы с вами были?

Дети слушают, отвечают на вопросы, совместно с воспитателем подводят итог.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности по посадке растений, формулировать вывод.

5. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

Беседа

Показ

-Ребята, оказывается лук можно не только есть, но еще им можно нарисовать. Посмотрите какие красивые отпечатки оставляет луковица.

(Показывает на листе)

Воспитатель показывает на мольберте смайлики

какое настроение у этого смайлика?

А у вас сейчас такое?

А здесь другой смайлик. Какое у него настроение?

У вас такое сейчас настроение?

У всех настроение хорошее?

Все довольны тем, как поработали сегодня?

Тогда предлагаю поставьте отпечаток лука около веселого смайлика.

А ещё я для вас оставила книгу о пользе лука.Когда захотите,сможете рассмотреть эти картинки.Договорились?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!