СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе «Армия родная».

ЗАДАЧИ:

   Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о знаках отличия групп войск: шевронах и нашивках.

  Учить делать самолет из бумаги(оригами).

   Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

   Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Словарь: воины, военная техника, эмблемы, шевроны,доблестные.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника; стихи, загадки, пословицы.

 

Ход занятия: Организационный момент: дидактическая игра « Отвечай быстро»:1. Какое время года сейчас?

2.Назовите зимние месяцы.

3.Какой месяц зиму начинает и год заканчивает?

4.О каком месяце говориться в стихотворении

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!»

5.Кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, которые защищают Отечество)

6.Что такое Отечество? (это наша Родина).

7. Как называется наша Родина?

8.Кого поздравляют в этот день? (дедушек, пап, мальчиков).

 

В: В этот день звучат поздравления адресованные  всем, кто когда-то служил, служит или будет служить. Ребята, придет время, вы вырастите и тоже станете в ряды защитников Родины.

 

В: А сейчас отгадайте загадку:

    «На посту и в дождь и в град.

      В бой за нас пойдет…( солдат).

 

В: Как вы думаете, один солдат может защитить нашу огромную Родину?

Д: Нет, надо много солдат.

В: Совершенно верно. Не зря сказано: « Один в поле – не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, у каждой страны есть своя армия. В России тоже есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от врагов и побеждала. Потому, что наш российский солдат …какой?

Д: Смелый, храбрый, отважный, умелый, выносливый, дисциплинированный,

находчивый.

В: Давайте рассмотрим картинки и назовем, кто служит в армии.

  (показ  картинок «Военные профессии»).

 

В: А теперь выполним  пальчиковую гимнастику, которая поможет запомнить военные профессии:

«Летчик, моряк, пехотинец, танкист.

Артиллерист, пограничник, связист.

Славные воины нашей страны.

Мир и покой охраняют они».

(последовательно соединяем пальцы рук, начиная с большого).

В: А вот здесь, ребята, мы можем увидеть, что помогает нашим воинам быть доблестными.

  (показ картинок «Военная техника»).

Рассматриваем и называем. Каким обобщающим словом можно назвать все эти картинки? ( военная техника).

В: Кто управляет  военной  техникой? (солдаты, воины).

В: А теперь давайте поиграем в  игру « Доскажи предложение»:

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артиллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

 

Физминутка: Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

 

В: Солдаты и военная техника – это вооруженные силы нашей Родины.Их можно разделить на 3 главные группы:

1.Наземные войска – это войска, которые действуют на суше.

2. Военно – воздушные силы  защищают Родину с воздуха.

3. Военно – морские силы несут вахту в морях и океанах.

В: И все эти группы войск имеют отличительные знаки – эмблемы, шевроны.

 ( показ картинок)

В:  У все у них, ребята, своя форма, головные уборы.

(показ картинок)

В: Давайте поиграем в игру «Чей головной убор».

В:  Служба в армии – почетное, но нелегкое дело. А вот что помогает солдатам  справиться с трудностями вы узнаете,  когда прочитаете слово по первым звукам:  (дружба).

В: Верно, ребята. Даже в пословице говориться: « Без дружбы нет службы».

Есть много пословиц о Родине, о воинах. Давайте мы их запомним.

Пословицы:1.Родина – мать, умей за нее постоять.

2.Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить – Родине служить.

4.За правое дело сражайся смело.

5.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6.Если армия сильна, непобедима и страна.

В: А сейчас мы немного отдохнем и займемся изготовлением самолетов в технике оригами.

(итог занятия, подвижная игра «Самолеты», дыхательная гимнастика, подготовка к конструированию).

 

    

 

 

                                                          

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Армия родная"»















































Конспект занятия в старшей группе «Армия родная».

ЗАДАЧИ:

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике, о знаках отличия групп войск: шевронах и нашивках.

Учить делать самолет из бумаги(оригами).

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Словарь: воины, военная техника, эмблемы, шевроны,доблестные.

Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника; стихи, загадки, пословицы.


Ход занятия: Организационный момент: дидактическая игра « Отвечай быстро»:1. Какое время года сейчас?

2.Назовите зимние месяцы.

3.Какой месяц зиму начинает и год заканчивает?

4.О каком месяце говориться в стихотворении

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!»

5.Кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, которые защищают Отечество)

6.Что такое Отечество? (это наша Родина).

7. Как называется наша Родина?

8.Кого поздравляют в этот день? (дедушек, пап, мальчиков).


В: В этот день звучат поздравления адресованные всем, кто когда-то служил, служит или будет служить. Ребята, придет время, вы вырастите и тоже станете в ряды защитников Родины.


В: А сейчас отгадайте загадку:

«На посту и в дождь и в град.

В бой за нас пойдет…( солдат).


В: Как вы думаете, один солдат может защитить нашу огромную Родину?

Д: Нет, надо много солдат.

В: Совершенно верно. Не зря сказано: « Один в поле – не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, у каждой страны есть своя армия. В России тоже есть своя армия, и она не раз защищала свой народ от врагов и побеждала. Потому, что наш российский солдат …какой?

Д: Смелый, храбрый, отважный, умелый, выносливый, дисциплинированный,

находчивый.

В: Давайте рассмотрим картинки и назовем, кто служит в армии.

(показ картинок «Военные профессии»).


В: А теперь выполним пальчиковую гимнастику, которая поможет запомнить военные профессии:

«Летчик, моряк, пехотинец, танкист.

Артиллерист, пограничник, связист.

Славные воины нашей страны.

Мир и покой охраняют они».

(последовательно соединяем пальцы рук, начиная с большого).

В: А вот здесь, ребята, мы можем увидеть, что помогает нашим воинам быть доблестными.

(показ картинок «Военная техника»).

Рассматриваем и называем. Каким обобщающим словом можно назвать все эти картинки? ( военная техника).

В: Кто управляет военной техникой? (солдаты, воины).

В: А теперь давайте поиграем в игру « Доскажи предложение»:

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артиллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.


Физминутка: Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).



В: Солдаты и военная техника – это вооруженные силы нашей Родины.Их можно разделить на 3 главные группы:

1.Наземные войска – это войска, которые действуют на суше.

2. Военно – воздушные силы защищают Родину с воздуха.

3. Военно – морские силы несут вахту в морях и океанах.

В: И все эти группы войск имеют отличительные знаки – эмблемы, шевроны.

( показ картинок)

В: У все у них, ребята, своя форма, головные уборы.

(показ картинок)

В: Давайте поиграем в игру «Чей головной убор».

В: Служба в армии – почетное, но нелегкое дело. А вот что помогает солдатам справиться с трудностями вы узнаете, когда прочитаете слово по первым звукам: (дружба).

В: Верно, ребята. Даже в пословице говориться: « Без дружбы нет службы».

Есть много пословиц о Родине, о воинах. Давайте мы их запомним.

Пословицы:1.Родина – мать, умей за нее постоять.

2.Тот герой, кто за Родину горой.

3. Жить – Родине служить.

4.За правое дело сражайся смело.

5.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6.Если армия сильна, непобедима и страна.

В: А сейчас мы немного отдохнем и займемся изготовлением самолетов в технике оригами.

(итог занятия, подвижная игра «Самолеты», дыхательная гимнастика, подготовка к конструированию).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!