Самоанализ ООД (занятия) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе, компенсирующей направленности
«Наша Армия»
Психолого-педагогическое обоснование выбора представленного занятия по виду и содержанию соответствует общим методическим задачам, а также уровню воспитания данной группы
Непосредственно-образовательная деятельность «Наша Армия» осуществляласьв соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачамипримерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР, соответствующими данному возрасту детей. Занятие по ознакомлению с окружающим «Наша Армия» проведено в рамках лексической темы «Наша Армия родная».
Цель занятия:Расширение представления детей о российской армии, военных профессиях.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знание детей о Российской Армии;
Сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества;
Познакомить детей с военной техникой; военными профессиями.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы;
Развивать диалогическую речь, умение согласовывать существительные с прилагательными;
Формировать грамматически правильный строй речи.
Воспитательные:
Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. Перед проведением занятия была проведенапредварительная работа – это чтение художественной литературы про Армию; беседы; рассматривание альбомов, книг, энциклопедий; просмотр презентаций про военную технику и рода войск, разучивание стихотворений про армию; рисование, лепка, аппликация на данную тему. Разучивание перестроения под марш.
Организация НОД: все санитарно-гигиенические требования были соблюдены – мебель соответствовала росту детей, помещение предварительно проветривалось, освещенность соответствовало нормам.
Структура НОД: по своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на установление дружеских взаимоотношений между педагогом и детьми, создал положительный настрой на предстоящую деятельность.
Мотивацией детей к деятельности стало стихотворение С.Я.Маршака «Февраль».
На протяжении всей второй (основной) части занятия использовались различные игры и упражнения, стимулирующие мыслительную деятельность детей и способствующие закреплению имеющихся знаний детей по данной тематике. Были использованы загадки, вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Для развития детской инициативы и ее развития детям было предложено разделиться на две команды и выбрать капитанов.
В конце занятия была проведена итоговая беседа и заложено «зерно» на будущую деятельность (спортивное развлечение «23 февраля»).
Для привлечения внимания и поддержания интереса к теме занятия использовался наглядный материал – презентация и плакаты. Плакаты были достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Для снятия эмоционального и статистического напряжения была проведена физкультминутка. Физкультминутка была по теме занятия и поддержала интерес к дальнейшей деятельности.
Занятие динамичное, оно включало приемы, предусматривающие быструю смену деятельности (беседа с воспитателем, сидя на стульях, перемещение по группе во время игры, перестроения под марш, деление на команды и выполнение и проверка заданий) Смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей. Все этапы занятия последовательны, логично выстроены и взаимосвязаны друг с другом, подчинены одной теме.
Напротяжении всего занятия, я старалась поддерживать положительный эмоциональный настрой, мною была выбрана позиция - общение с детьми на одном уровне.
Итоги: Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи выполнены успешно. Считаю, что занятие построено логично, этапы занятия взаимосвязаны. Я считаю, что с поставленными задачами я справилась, дети с увлечением поддерживали диалог и активно выполняли задания, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Затруднения в выполнении заданий возникали только у двоих детей, в дальнейшем я запланировала индивидуальную работу с этими детьми по данной тематике.
В будущем работа в этом направлении будет продолжена, т.к. занятия, направленные на воспитание чувство патриотизма,моим детям очень нравятся.
.
Тема: Наша армия родная.
Цель. Расширение представления детей о российской армии, военных профессиях.
Задачи:
Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать уважение к защитникам отечества, доброту и взаимовыручку. Прививать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Материалы и оборудование: картинки: солдат, рода войск, военная техника. Интерактивная доска.
Ход занятия.
Создание организационного момента.
В: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
В: дети, проходите присаживайтесь
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль" (видео?)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
-Как называется стихотворение?
-Февраль, это, какое время года?
- О каком празднике говорится в стихотворении?
В: 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
- А что такое Отечество?
Дети:- Это Родина.
В: - Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
В: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в нашей армии. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
Ребята, хотите узнать больше про нашу армию?
Дети: Да
В: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Наша Армия самая сильная в мире, она охраняет наши границы, на воде, на суше и в небе. ( Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.)
-Назовите, что вы здесь видите .
-Каким одним словом можно назвать эти картинки?
Дети: Военный транспорт.
В: Правильно молодцы!
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
-В армии есть разные военные профессии
Посмотрите на экран:
-Границу днём и ночью охраняют- пограничники,
-Метко из пулемёта стреляют- артиллеристы,
-Отважно прыгают с парашюта- парашютисты, десантники
На танке – танкисты, защищают землю.
Пилоты, летчики – защищают небо.
На кораблях и подводных лодках – моряки, капитан, боцман. Они защищают море.
Хотите поиграть?
Дети: Да
Игра с мячом «Кто служит в армии?»
В: Встаньте в круг
- Повторим Военные профессии. Я буду задавать вопросы и кидать мяч, а вы будете отвечать какая это военная профессия.
Если солдат охраняет границу, он кто? - пограничник
Плавает на корабле – моряк, капитан, боцман
Плавает на подводной лодке - подводник
Проводит связь - связист
Летает на самолёте — лётчик, пилот
Служит в артиллерии - артиллерист
Прыгает с парашютом — парашютист, десантник
Стреляет из пулемёта — пулемётчик
Кто служит в ракетных войсках – ракетчик
Как называется солдат, у которого нет военной техники - пехотинец
В разведку ходит…разведчик.
Танком управляет – танкист
В: -Повторили профессии. Отлично владеете знаниями.
-Вы очень внимательные. -Я предлагаю ещё одну интересную игру
Поиграем в Дидактическая игра «Маскировка»
Чтобы враг не застал нашу армию врасплох ,все военные должны уметь маскироваться. Закройте глаза, а теперь откройте. Отгадайте кто из военных замаскировался? ( в то время когда дети закрыли глаза , перевернуть картинку)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные!
В: - Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет
- Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.
Хотите ещё в одну увлекательную игру поиграть?
Игра «Один много»
Десантник - десантников,
Пограничник - пограничников
В: -Молодцы ребята вы очень смекалистые, вы очень меня порадовали! -Каким характером должен обладать военный?
Дети: Храбрым, отважным, смелым, смекалистым, сильный, спортивный, бесстрашный, внимательный и.т.д
- Давайте представим, что мы солдаты и покажем, как мы будем служить.
Физкультурная минутка:
В: - Молодцы! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, послушайте, пожалуйста:
Загадки:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Хвост ярким пламенем горит,
Она по воздуху летит,
Прощай любимая планета,
На марс везёт меня…
(Ракета)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня
– Очень быстрый я, друзья.
( Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
В: -Молодцы ребята, ловко вы отгадываете загадки.
- Осталось проверить можете ли работать в команде. И придете на помощь друг другу? Немного подготовимся . Предлагаю вам еще оду игру "Найди и распредели военную технику правильно" давайте разделимся на две команды. Для этого вы должны сделать перестроение под марш. И выбрать капитанов. -Капитаны команд выбирайте по плакату
-Перед вами плакаты, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- К проверки готовы? Капитаны проврете друг у друга правильность выполнения задания.
Вы оказались внимательными, знающими, спортивными и дружными ребятами, отлично работаете в команде. Я горжусь вами.
Давайте сделаем снова перестроение под марш и остановимся на своих местах
А сейчас девочки поздравят наших мальчиков с праздником.
Стихи
23 Февраля все мы отмечаем,
В этот день защитников
Все мы поздравляем:
Тех, кто в море далеко,
Тех, кто на границе,
Тех, которые летят
В небе, словно птицы!
Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? Какие рода войск вы запомнили (ответы детей)
Молодцы, ребята! Я горжусь вами!
На следующей неделе у нас с вами состояться развлечение посвященное Дню защитника отечества.
- Сегодня проверили вашу подготовку. Чтобы закрепить ваши знания о Армии я приготовила для вас интересные и увлекательные игры, в которые вы можете поиграть в свободное время. Надеюсь они вам понравятся.