СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами, побуждать интересоваться словообразованием;

закреплять знания детей о родах войск, совершенствовать навыки  счёта до 10, обратный счёт, упражнять в делении слова на слоги, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать логическое мышление.

вызывать чувство симпатии к солдату, воспитывать гордость за нашу Российскую армию.

Предварительная работа: беседы о Российской армии, о службе пап и дедушек; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на военную тематику; рисование солдат, военной техники; словесные и сюжетно-ролевые игры на тему армии.

Материал: картинки «23 февраля», «солдата»; пазлы военной техники, оружия, обмундирования; снежинки с цифрами – «дорога»; авиабилеты с самолётиками; самолёт из лавочек с посадочными местами – цифрами; звёздочка из цветного картона.

Ход занятия:

Загадываю загадку: последний зимний месяц жаль, короткий самый он - …(февраль).

-  Ребята, а за что вы любите февраль? (ответы детей).

- Да, в феврале мы поздравляем всех людей, кто защищает нас и нашу Родину. (На доску помещаю картинку «23 февраля»).

- Скажите, пожалуйста, без кого нет армии? (ответы детей).

- Я думаю, что армия не может обойтись без солдат. (на доску помещаю картинку  «солдата»).

- Ребята, попробуйте подобрать слова, похожие по значению слову «солдат» - это кто? (боец, военный человек, воин…)

- Каким характером должен обладать солдат? (храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым…)

 

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Скажи пословицу, а мы объясним её значение (смысл)».

Даю ребёнку звёздочку из картона.  У кого в руках звёздочка, говорит пословицу, выученную дома с родителями, дети объясняют её смысл, звёздочку передают другому…

Пословицы:

  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Русский солдат умом богат.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Красна девица косами, а солдат орденами.
  • Солдата к славе ведут ученье и труд.
  • Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает, а он всё такой же бывает.
  • Умелый боец – везде молодец!
  • Кто сердцем присягнёт – того враг не согнёт.
  • От военной науки крепнут разум и руки.
  • Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим.
  • Родина – мать, умей за неё постоять.
  • Где смелость, там победа.
  • Чем крепче дружба, тем легче служба.
  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- В Российской армии есть 4 вида вооружённых сил, в которых может нести службу солдат:

  1. Сухопутные войска. (Какое интересное слово «сухопутные», из каких слов оно состоит? – сухой путь – идти по земле, суше). К ним относятся:
  • мотострелковые,
  • танковые,
  • ракетные войска,
  • артиллерийские,
  • специальные войска,
  • автомобильно-инженерные,
  • войска связи.
  1. Военно-воздушные силы с родами войск:
  • штурмовая авиация,
  • бомбардировочная авиация,
  • истребительная,
  • разведывательная авиация,
  • зенитно-ракетные войска.
  1. Военно-морской флот с родами войск:

 

  • подводные силы,
  • надводные силы,
  • морская пехота,
  • морская авиация.
  1. Воздушно-десантные войска.

- Ребята, у меня есть разрезные картинки, предлагаю вам собрать их и определить к каким вооружённым силам относится ваша картинка (танк, самолёт, корабль, вертолёт, ракетная установка, подводная лодка, парашют, пулемёт, голубой берет, пушка, бескозырка, авианосец, бронетранспортёр).

Дети собирают картинки, по очереди рассказывают что получилось, к каким вооружённым силам относится, кто управляет.

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего картинок мы собрали?

- Ребята, а давайте попробуем назвать числа в обратном порядке.

- Когда люди могут произносить такой отсчёт?

- Я предлагаю вам стать пилотами и совершить разведку на разведывательном самолёте. Хотите, тогда повторяйте за мной слова:

«Мы сегодня все пилоты, начинаем мы полёты,

Облака под солнцем тают, в путь далёкий приглашают».

Нам осталось дойти до самолёта, но мы не сможем подняться по трапу, так как налетела метель и перепутала все цифры на ступеньках самолёта.

«Снежный трап» ( снежинки с цифрами разложены не по порядку, необходимо поменять местами цифры 3и4, 8и9, объяснить выполнение задания). Дети помогают «отремонтировать трап».

- А теперь, берите в кассе по одному билету, кого мы пропустим вперёд ? (девочек). В самолёте занимайте место с цифрой, соответствующей количеству самолётиков на вашем билете. (контролирую правильность выполнения задания).

- Самолёт сможет взлететь, если вы расшифруете слово «самолёт» (сам летает). Летим.

- А чтобы было нескучно лететь, предлагаю сыграть в игру «Продолжи предложение»:

  • Танком управляет (танкист).
  • Из пушки стреляет (артиллерист).
  • За штурвалом самолёта сидит (пилот).
  • Из пулемёта строчит (пулемётчик).
  • В разведку ходит (разведчик).
  • Границу охраняет (пограничник).

 

  • На подводной лодке несёт службу (моряк подводник).
  • С парашютом прыгает (десантник).
  • На кораблях служат (моряки).
  • Загадка: «Смело в небе проплывёт, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?» (самолёт)

- А теперь, задание: определите, сколько слогов в слове «самолёт». Каким способом мы можем это сделать? (прохлопать в ладоши, протопать, присесть…) Назовите первый, второй, третий слог. Сколько всего слогов? Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь нам пора приземляться и возвращаться в детский сад. Выходите первые девочки, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Богатыри»:

Дружно встаньте – раз, два, три, мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек,

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги, точно в танце, руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу.

- Ребята, чего нового вы узнали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

В заключении предлагаю вам послушать стихотворение «Мир».(читают дети).

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело, чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны, чтобы не было войны!

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.»



МКДОУ Аньковский детский сад





Конспект интегрированного занятия на тему

«Наша армия родная»

в старшей группе.

Воспитатель: Беляева А.В.







Февраль 2015г.



Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами, побуждать интересоваться словообразованием;

закреплять знания детей о родах войск, совершенствовать навыки счёта до 10, обратный счёт, упражнять в делении слова на слоги, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать логическое мышление.

вызывать чувство симпатии к солдату, воспитывать гордость за нашу Российскую армию.

Предварительная работа: беседы о Российской армии, о службе пап и дедушек; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы на военную тематику; рисование солдат, военной техники; словесные и сюжетно-ролевые игры на тему армии.

Материал: картинки «23 февраля», «солдата»; пазлы военной техники, оружия, обмундирования; снежинки с цифрами – «дорога»; авиабилеты с самолётиками; самолёт из лавочек с посадочными местами – цифрами; звёздочка из цветного картона.

Ход занятия:

Загадываю загадку: последний зимний месяц жаль, короткий самый он - …(февраль).

- Ребята, а за что вы любите февраль? (ответы детей).

- Да, в феврале мы поздравляем всех людей, кто защищает нас и нашу Родину. (На доску помещаю картинку «23 февраля»).

- Скажите, пожалуйста, без кого нет армии? (ответы детей).

- Я думаю, что армия не может обойтись без солдат. (на доску помещаю картинку «солдата»).

- Ребята, попробуйте подобрать слова, похожие по значению слову «солдат» - это кто? (боец, военный человек, воин…)

- Каким характером должен обладать солдат? (храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым…)



- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Скажи пословицу, а мы объясним её значение (смысл)».

Даю ребёнку звёздочку из картона. У кого в руках звёздочка, говорит пословицу, выученную дома с родителями, дети объясняют её смысл, звёздочку передают другому…

Пословицы:

  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

  • Русский солдат умом богат.

  • Русский солдат не знает преград.

  • Красна девица косами, а солдат орденами.

  • Солдата к славе ведут ученье и труд.

  • Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает, а он всё такой же бывает.

  • Умелый боец – везде молодец!

  • Кто сердцем присягнёт – того враг не согнёт.

  • От военной науки крепнут разум и руки.

  • Чужой земли мы не хотим, но и своей не отдадим.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Где смелость, там победа.

  • Чем крепче дружба, тем легче служба.

  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

- В Российской армии есть 4 вида вооружённых сил, в которых может нести службу солдат:

  1. Сухопутные войска. (Какое интересное слово «сухопутные», из каких слов оно состоит? – сухой путь – идти по земле, суше). К ним относятся:

  • мотострелковые,

  • танковые,

  • ракетные войска,

  • артиллерийские,

  • специальные войска,

  • автомобильно-инженерные,

  • войска связи.

  1. Военно-воздушные силы с родами войск:

  • штурмовая авиация,

  • бомбардировочная авиация,

  • истребительная,

  • разведывательная авиация,

  • зенитно-ракетные войска.

  1. Военно-морской флот с родами войск:



  • подводные силы,

  • надводные силы,

  • морская пехота,

  • морская авиация.

  1. Воздушно-десантные войска.

- Ребята, у меня есть разрезные картинки, предлагаю вам собрать их и определить к каким вооружённым силам относится ваша картинка (танк, самолёт, корабль, вертолёт, ракетная установка, подводная лодка, парашют, пулемёт, голубой берет, пушка, бескозырка, авианосец, бронетранспортёр).

Дети собирают картинки, по очереди рассказывают что получилось, к каким вооружённым силам относится, кто управляет.

- Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего картинок мы собрали?

- Ребята, а давайте попробуем назвать числа в обратном порядке.

- Когда люди могут произносить такой отсчёт?

- Я предлагаю вам стать пилотами и совершить разведку на разведывательном самолёте. Хотите, тогда повторяйте за мной слова:

«Мы сегодня все пилоты, начинаем мы полёты,

Облака под солнцем тают, в путь далёкий приглашают».

Нам осталось дойти до самолёта, но мы не сможем подняться по трапу, так как налетела метель и перепутала все цифры на ступеньках самолёта.

«Снежный трап» ( снежинки с цифрами разложены не по порядку, необходимо поменять местами цифры 3и4, 8и9, объяснить выполнение задания). Дети помогают «отремонтировать трап».

- А теперь, берите в кассе по одному билету, кого мы пропустим вперёд ? (девочек). В самолёте занимайте место с цифрой, соответствующей количеству самолётиков на вашем билете. (контролирую правильность выполнения задания).

- Самолёт сможет взлететь, если вы расшифруете слово «самолёт» (сам летает). Летим.

- А чтобы было нескучно лететь, предлагаю сыграть в игру «Продолжи предложение»:

  • Танком управляет (танкист).

  • Из пушки стреляет (артиллерист).

  • За штурвалом самолёта сидит (пилот).

  • Из пулемёта строчит (пулемётчик).

  • В разведку ходит (разведчик).

  • Границу охраняет (пограничник).



  • На подводной лодке несёт службу (моряк подводник).

  • С парашютом прыгает (десантник).

  • На кораблях служат (моряки).

  • Загадка: «Смело в небе проплывёт, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?» (самолёт)

- А теперь, задание: определите, сколько слогов в слове «самолёт». Каким способом мы можем это сделать? (прохлопать в ладоши, протопать, присесть…) Назовите первый, второй, третий слог. Сколько всего слогов? Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь нам пора приземляться и возвращаться в детский сад. Выходите первые девочки, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Богатыри»:

Дружно встаньте – раз, два, три, мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,

И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек,

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги, точно в танце, руки в боки,

Наклонились влево, вправо – получается на славу.

- Ребята, чего нового вы узнали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

В заключении предлагаю вам послушать стихотворение «Мир».(читают дети).

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело, чтоб берёзка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны, чтобы не было войны!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!