СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Все действия с натуральными числами", 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты) к курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Все действия с натуральными числами", 5 класс»


Тема: Все действия с натуральными числами


Класс: 5

Предмет: занимательная математика

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, действиях с натуральными числами, свойств действий и показать навыки решения уравнений и задач;

  • развивать у учащихся умение обобщать изученное, логически излагать свои мысли; развивать смекалку и логическое мышление, формировать навыки поисковой, познавательной деятельности

  • воспитывать дружеские отношения, толерантность, умение работать в группах, чувство гордости за свой народ, его историю.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, дерево настроений, ромашка вопросов, лестница знаний, градусник бумажный.


Ход урока


  1. Орг момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, ребята. Попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку. Нам нужны тетрадки, ручки и цветные карандаши, а также дневники.


Проверяют наличие необходимого к уроку на парте.




  1. Решение задач.

Итак, тема нашего занятия «Натуральные числа».


  1. ступенька «Я знаю математические слова»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Я знаю математические слова”.

.

Посмотрите, ребята, на экран. На экране математические слова и словосочетания. Такое же задание на карточках у вас на парте (карточка № 1). Вы должны вставить пропущенные буквы. Работаем по вариантам.

После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и сделайте проверку по слайду.















Работают в карточках.




Обмениваются тетрадями и проверяют.

«5» - 7 верных ответов

«4» - 6 верных ответов

«3» - 4-5 верных ответов



2 ступенька «Я знаю правила»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мы показали своё знание произношения и написания математических слов. А теперь, ребята, вы расскажете нам, что эти слова означают. Отвечать будете “по цепочке”. Если кто-то не знает правила, то отвечает следующий за ним на тот же вопрос.

Вопросы

- Какие числа называются натуральными

- Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

-Число 0 –натуральное число? Почему?

-Назовите наибольшее натуральное число равно….

- Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? Приведите пример.

-Назовите наименьшее натуральное число

-Какой порядок действий в выражении без скобок (со скобками)?

-Сколько разрядов в классе

-Что такое координатный луч

- Как сравнивать два натуральных числа

- Назовите первые десять натуральных чисел.

- Назовите разряды в классе единиц

-Место, занимаемое цифрой в записи числа

- Какие действия относятся к первой ступени, а какие – ко второй?

- Какое число больше – двузначное или пятизначное? Приведите пример

-Что такое цифра





3 ступенька «Я умею читать и писать»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Следующее задание: прочитайте числа

Читают по одному числу

Запишите числа (высвечиваются словами 3 числа)

Запишите в тетради эти числа, проверьте у соседа по слайду.



4 ступенька «Я умею сравнивать числа»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сравнение чисел выполните задание по слайду

Записывают в тетради верные равенства


Сверяем по слайду



5 ступенька «Я умею вычислять»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мы перешли к пятой ступеньке – “Я умею вычислять”.

ПОРАБОТАЕМ УСТНО

На экране вы видите задания для вас. Вычислим и заполним схему.

Продолжим подъем по лестнице






Молодцы!

На экране вы видите задания для вас. 4 задания обязан выполнить каждый из вас, а дополнительное задание для тех, кто выполнит быстрее других эту работу.



Вычисления выполняйте в тетради.


Работают устно по заданиям слайдов












































































Учащиеся выполняют действия в тетради, а ответы заносят в бланк ответов. Ученик, который первый в отведённое время выполнит дополнительное задание записывает его на доске, после выполнения комментирует порядок действий.

Если после проверки выяснится, что задание выполнено неправильно, то проводится коррекция.

Ребята выставляют оценки на ступеньки по результатам своей работы.






ФИЗМИНУТКА


6 ступенька «Я умею решать задачи»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, нам осталось ответить на вопрос “Умею ли я решать задачи?”

Перед вами слайд с условием задачи, решаем её. У доски работаем по карточкам


у доски решают задачи, остальные по слайду с последующей проверкой.





Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, вы видите, какие ступеньки мы осилили успешно, а какие дались нам с трудом. Мы видим над чем нам надо работать более серьёзно, а что достаточно только повторять.












Я знаю математические слова

Натуральное ч…сло

Ц…..фра

Сл…..гаемое

Су…………а

Ум….ньшаемое

Выч…..таемое

Разн..…сть

Ур.…внение

Множ.…тель

Пр….изведение

Д.…лимое

Д….лит.…ль

Час…..ное

Букве……ое выр….жение






«Я умею решать задачи»


В саду растут яблони, груши и сливы. Яблонь в саду 14, а груш на 3 меньше, чем яблонь. Сколько слив в саду, если всего растут 36 фруктовых деревьев?

_____________________________________________________________________________



«Я умею решать задачи»


В пятых классах школы 92 ученика. Сколько учеников в 5В, если в 5А 27 учеников, а в 5Б – на 4 ученика больше, чем в 5А?

_____________________________________________________________________________



«Я умею решать задачи»


В хозяйстве 82 автобуса. Легковых автомашин на 10 меньше, чем автобусов. Сколько в хозяйстве грузовиков, если всего машин 212?




«Я умею решать задачи»


В трёх мешках находится 46 кг картофеля. Сколько килограммов картошки находится во втором мешке, если в первом – 12 кг, а в третьем на 5 кг больше, чем в первом?





«Я умею решать задачи»


Одна из сторон треугольника 15 см, вторая – на 4 см больше, чем первая. Чему равна третья сторона треугольника, если его периметр 56 см?

_____________________________________________________________________________



«Я умею решать задачи»


Маша, Света и Петя ходили за грибами. Маша нашла 21 гриб, а Петя – на 7 грибов больше. Сколько грибов нашла Света, если всего ребята нашли 77 грибов?





«Я умею решать задачи»


Рост Миши 160 см, а рост Андрея на 18 см меньше. Какой рост у Ани, если общий рост ребят 463 см?

_____________________________________________________________________________


«Я умею решать задачи»


Общий возраст семьи – 82 года. Возраст сына – 9 лет, а мать на 27 лет старше. Каков возраст отца?



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        

Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



  Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        



Я умею вычислять

  1. 56732 + 8079 2) 72801 – 6933           3)  345 * 72        4) 5330 : 26  

                   

  1.  72395 + 8654          2) 76518 – 896     3) 302 * 648 4)2788 : 68        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!